Напоминание

"Требования к современным занятиям"


Автор: Посадская Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №76"
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: презентация
Тема: "Требования к современным занятиям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Требования к современному

занятию

Занятие

Обязательные составляющие

занятия:

Цель, задачи;

Тип, вид занятия;

Структура (этапы, части);

Методы, приемы

Целеполагание

Занятие одно

Характер занятия

Структура занятия

От раздела программы

(образовательной области)

От типа и вида занятия

Структура занятия

Этап занятия

Основное содержание

обучающего занятия

Основное содержание

развивающего занятия

Вводная часть

(разминка)

- Эмоциональное включение

ребенка в занятие. Активизация

его познавательных процессов

и восприятия.

- Мотивация.

Создание проблемной ситуации

Основная часть

- Развитие определенных

способностей ребенка

(интеллектуальных,

художественных, социальных и

др.)

- Формирование определенных

умений (умение решать задачи

определенного типа, работать в

группе, создавать свои

произведения разного жанра и

т.д.)

-

Совместное определение значимых

проблем, выдвижение гипотез,

дополнительная мотивация.

-

Управление самостоятельным

поиском

Заключительная

часть

-

Снятие напряжения

(эмоционального,

интеллектуального,

физического)

-

-Создание условий для

свободного творчества ребенка

Совместное подведение итогов,

выдвижение гипотез

Вид и тип занятия

Интегрированные

Комбинированные

Комплексные

Традиционные

Метод -

способ упорядоченной

взаимосвязанной деятельности

педагога и ребенка, направленных на

решение задач образования (система

действий ведущих к цели)

При выборе метода

необходимо учитывать:

Содержание раздела

Цели и задачи

Возможности детей (возрастные,

уровень подготовленности,

особенности группы)

Возможность педагога (опыт,

владение технологиями)

Рекомендации в организации

проведения занятия

«не навреди»

СаНПиН

Двигательная активность

Пространство группы

Логика занятия

Соответствие результативности

Соответствие содержания теме и

цели

Взаимосвязь всех частей занятия



В раздел образования