Автор: Посадская Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №76"
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: презентация
Тема: "Требования к современным занятиям"
Раздел: дошкольное образование
Требования к современному
занятию
Занятие
Обязательные составляющие
занятия:
Цель, задачи;
Тип, вид занятия;
Структура (этапы, части);
Методы, приемы
Целеполагание
•
Занятие одно
•
Характер занятия
Структура занятия
От раздела программы
(образовательной области)
От типа и вида занятия
Структура занятия
Этап занятия
Основное содержание
обучающего занятия
Основное содержание
развивающего занятия
Вводная часть
(разминка)
- Эмоциональное включение
ребенка в занятие. Активизация
его познавательных процессов
и восприятия.
- Мотивация.
Создание проблемной ситуации
Основная часть
- Развитие определенных
способностей ребенка
(интеллектуальных,
художественных, социальных и
др.)
- Формирование определенных
умений (умение решать задачи
определенного типа, работать в
группе, создавать свои
произведения разного жанра и
т.д.)
-
Совместное определение значимых
проблем, выдвижение гипотез,
дополнительная мотивация.
-
Управление самостоятельным
поиском
Заключительная
часть
-
Снятие напряжения
(эмоционального,
интеллектуального,
физического)
-
-Создание условий для
свободного творчества ребенка
Совместное подведение итогов,
выдвижение гипотез
Вид и тип занятия
Интегрированные
Комбинированные
Комплексные
Традиционные
Метод -
способ упорядоченной
взаимосвязанной деятельности
педагога и ребенка, направленных на
решение задач образования (система
действий ведущих к цели)
При выборе метода
необходимо учитывать:
Содержание раздела
Цели и задачи
Возможности детей (возрастные,
уровень подготовленности,
особенности группы)
Возможность педагога (опыт,
владение технологиями)
Рекомендации в организации
проведения занятия
«не навреди»
СаНПиН
Двигательная активность
Пространство группы
Логика занятия
Соответствие результативности
Соответствие содержания теме и
цели
Взаимосвязь всех частей занятия