Напоминание

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста


Автор: Кинаш Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 97
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Тема: «Мы построили театр…»

Цель:

формировать у детей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности,

формировать у детей представление о профессиях, развивать интерес к коллективной,

игровой, продуктивной, творческой познавательно-игровой деятельности,

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Беседы о театре, посещение театра, экскурсия в театр, знакомство детей с театральными

профессиями, чтение художественной литературы, подготовка и показ детской

музыкальной сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского

Оборудование: костюмы театральных профессий, строителей

Ход праздника:

Звучит «Менуэт» Поль Мориа. В зал входит девочка Театральная Муза.

Муза:

Здравствуйте, мои друзья!

С новой сказкой пришла к вам я.

Сказок много есть на свете,

Всей душой их любят дети,

И сегодня в этот час

Чудеса опять ждут нас.

Я - театральная муза. Я помогаю всем артистам, и взрослым и детям. А как вы думаете,

где я живу? В этом я вам помогу.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы наверное? (Театр)

Правильно, ребята – это театр!

Кто в театре не бывал,

Тот пол жизни потерял.

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

Но чтобы увидеть спектакль необходимо построить театр и в этом нам помогут наши на

все руки мастера – строители!

Под песню «Марш монтажников» Н. Рыбников выходят дети-строители и читают стихи

На заднем плане презентация «Мы строим театр»

Слайд 2

Чтоб театр нам построить,

Или новый детский сад

На бумаге архитектор

План рисует и фасад .

Все начертит, посчитает,

И покажет что и как,

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Нечего не позабыл он.

Все продумал и решил,

Чтоб артистам удобно было,

Чтоб театр красивым был.

Слайд 3

Кирпичик на кирпичик,

Ряды идут, как строчки,

И «пишет» их отличник,

Но далеко до точки.

Рядов таких положит

Он минимум пятьсот

Денек, другой проходит

Высокий дом растет.

Слайд 4

Летят опилки белые,

Летят из под пилы,

Это плотник делает рамы и полы,

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконник без сучка-задоринки.

Красит стены и заборы,

И железо и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу и картон,

Красить все – его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить,

Он, конечно тут как тут.

Слайд 5

Вокруг шумят машины,

На стройке жизнь кипучая,

Вздымается вершиной ,

Подъемный кран могучий,

Стрелу свою протянет,

Поднимет кирпичи,

Он долго не устанет,

Довольны москвичи.

Быть строителем почетно,

Дом, театр, всем нужны,

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

Танец Строителей (по окончании танца Слай 6 «Театр»)

Проходи, честной народ.

Театр в гости нас зовет!

Мы сегодня вам покажем, как талантливы, друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства!

Художественный руководитель.

В нашем театре мы все как семья,

Но главный, конечно же, здесь – это я!

Я делаю все, чтоб довольным был зритель,

Ведь я здесь Художественный руководитель!

Сценарист.

Что бы без слов не стояли артисты,

Театру нужны мы – сценаристы,

Принцессы, шуты, чародеи и тролли,

В наших сценариях – разные роли!

Режиссер.

Когда нужен свет или звуки оркестра

Чтоб каждый в спектакле знал свое место,

Чтобы на сцене не путались наши актеры,

За действием каждым следят – режиссеры.

Актеры.

А мез нас спектаклю не бывать!

Ведь кому то надо же играть.

Хороших, плохих, очень разных героев,

В спектаклях театра нужны мы – актеры!

Массовка.

Мы тоже в театрах играем.

Без нас очень скучно бывает,

Всегда веселей постановка,

Когда есть на сцене массовка.

Дирижер

А я устрою музыку для танцев

Для песен, что исполнит наш оркестр,

На дам я тишине в наш зал прорваться,

Ведь я оркестра дирижер!

Декоратор

Могу на сцене город я построить,

Могу засыпать снегом я пейзаж,

могу подводный мир для вас устроить,

Или в Сахаре средь песков мираж,

Все потому, что я большой художник,

Моя фантазия захватит всех вас в плен,

Могу устроить я на заднем плане дождик,

Я декоратор театральных сцен.

Костюмер и Гример.

Мы костюмеры, мы костюмы шьем актерам,

И шляпки и ботинки подберем

Лицо актер доверит лишь гримерам,

Мы до конца весь образ доведем.

Песня «Где живут чудеса» музыка и слова О. Чекановой (журнал «Музыкальная палитра»

«Скоро в школу» 2007 год, выпуск 2)

Выходит ребенок с рупором:

Мы рады вас приветствовать,

Мы дружная семья!

Мы любим наших зрителей,

А сцена нам Земля!

Искусство театральное

Мы рады вам дарить,

Любимых наших зрителей,

Готовы удивить!

Выходит Муза.

Театр построен, готовы актеры,

Взмахнула уж вверх и рука дирижера,

Заполнил весь зал благодарный наш зритель,

А я удаляюсь в свою чудо-обитель!

Муза уходит. Дети показывают любую театральную постановка. Мы в своем театре

поставили и показали музыкальную сказку (мюзикл) «Муха Цокотуха» по мотивам сказки

К. Чуковского



В раздел образования