Автор: Мугалимова Евгения Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: конспект открытого занятия "Паук и бабочки"
Тема: "Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «Паук и бабочки»
с воспитанником средней группы 4-5 лет
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках.
Задачи:
1. закрепить артикуляционный уклад звука [Л]
2. закрепить умение организовывать существительные множественного числа с
окончанием [Ы], [И].
3. закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
4. автоматизировать звук [Л] в словах, чистоговорках в разных позициях
Оборудование: обруч с клейкой лентой в виде паутины, пластиковые
фигурки бабочек с изображением артикуляционного упражнения, картонные
бабочки с липкой лентой, корзинка, 5 пластмассовых фигурок пауков, пластиковая
коробка с пластиковыми камешками, 4 декоративных цветка, видеоуадиозапись.
Лексический материал: стрела-стрелы, лопата-лопаты, стол-столы, кукла-
куклы, лошадь-лошади, ландыш-ландыши, лавка-лавки, ложка-ложки, вилка-
вилки, футболка-футболки, малыш-малыши, бутылка-бутылки, волк-волки,
голубь-голуби; стрела-стрелка, лопата-лопатка, стол-столик, кукла-куколка,
лошадь-лошадка, лавка-лавочка, ложка-ложечка, вилка-вилочка, футболка-
футболочка; ла-ла-ла - лопата и юла, ла-ла-ла — лавка и юла, ла-ла-ла — лама и
смола, ло-ло-ло — в лодке весло, ло-ло-ло в лодке весло, лу-лу-лу — кукла на
полу, лы-лы-лы- шпалы и полы, лы-лы-лы — у нас новые столы, лы-лы-лы — у
Аллы белые полы, лы-лы-лы — вилы и голы.
Организационный момент.
Логопед. Полина, смотри, большой паук похитил всех бабочек. Нужно их
спасти. Паук отдаст нам бабочек если мы принесем ему целую корзину драгоцен-
ных камней, которые охраняют его друзья. Для этого мы выполним с тобой зада-
ния которые паук спрятал в своей паутине. Давай вспомним, что обозначают эти
картинки.
Ребенок. Это артикуляционная гимнастика, игра «Повторюшка», задание
«Картинки» и игра.
Ход занятия.
Логопед: Смотри, к нам прилетели бабочки, что бы спасти своих подружек.
Возьми одну бабочку, она подскажет какое артикуляционное упражнение нам надо
сделать.
Ребенок выполняет артикуляционные упражнения
Логопед: Молодец! Забирай у паука драгоценный камешек.
Ребенок кладет камень в корзинку
Логопед: Какое у нас следующее задание?
Ребенок: Дальше мы смотрим картинки
Логопед: Нужно украсить крылья бабочки картинками, надо на одно крыло
приклеить картинку где нарисован один предмет, а на другое крыло где много
предметов и назвать картинки
Ребенок называет картинки и украшает крылья бабочек
Логопед: Молодец! Мы выполнили задание паука и забираем еще один ка-
мешек. Смотри, к нам прилетели бабочки и хотят, что бы мы с ними потанцевали
Логопед и ребенок танцуют под видеоаудиозапись.
Логопед Какое нам ещё задание дал паук?
Ребенок: Нужно поиграть в «Повторюшку».
Логопед: Паук спрятал волшебные камешки в сундучке и за каждую чисто-
говорку он даст тебе по камешку. Но, что бы добраться до паука, нужно прыгать
три раза и проговорить чистоговорку.
Ребенок проговаривает чистоговорку и получает камешек
Логопед: Осталось нам поиграть, я буду называть большие предметы, а ты
их превращать в маленькие. (Логопед называет слово, ребенок образовывает суще-
ствительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Логопед отдает
за каждое слово камешек.) Смотри, у нас набралась целая корзина волшебных ка-
мешек. Мы выполнили задание паука. Отдай ему корзинку.
Ребенок. На, паук, камешки, отпусти бабочек!
Логопед (открепляет бабочек от паутины, и передает пауку корзину)
Полина, одна бабочка не хочет улетать от тебя, оставишь ее себе?
Ребенок забирает с собой бабочку.