Напоминание

"Опыт работы МДОУ "ДС №8" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"


Автор: Демьяненко Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 8"
Населённый пункт: город Благодарный, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Опыт работы МДОУ "ДС №8" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОПЫТ РАБОТЫ

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №8»

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

город Благодарный

2017 год

Наш девиз:

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойней были за рулем водители!»

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта

особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на

дорогах. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах

играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для

реализации

практических

задач

сохранения

здоровья

и

жизни

детей,

предупреждения

дорожно-транспортных

происшествий

с

их

участием,

существенное

значение

имеет

своевременная

и

качественная

подготовка

ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№8»

Благодарненского

муниципального

района

Ставропольского

края

находится по адресу переулок

Большевик, дом 23. Это спальный район

города,

но,

тем

не

менее,

движение

транспорта

здесь

оживлённое.

Дошкольное

образовательное

учреждение

осуществляет

партнерское

взаимодействие с социальными организациями города (Дом культуры, Дом

д е т с ко г о

т в о р ч е с т в а ,

с п о р т и в н а я ,

м у з ы к а л ь н а я ,

с р е д н и е

общеобразовательные

школы,

музей,

кинотеатр).

Дети

часто

выходят

за

пределы детского сада на экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них

определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на

улицах города.

Наша

задача,

как

педагогов,

научить

каждого

ребенка

свободно

ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно

войти в их привычку.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на

улице для нашего дошкольного учреждения являются:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

2

3.

Поиск

новых

направлений

совместной

деятельности

с

ОГИБДД,

родителями,

общественными

организациями

по

профилактике

детского

дорожно-транспортного травматизма.

4.

Расширение

кругозора

детей

в

области

изучения

правил

дорожного

движения.

В

МДОУ

«ДС

№8»

работа

по

обучению

детей

правилам

дорожного

движения активно ведется в трех направлениях:

работа с педагогами,

работа с детьми,

работа с родителями.

Основные направления и формы работы с педагогами:

Беседы

Консультации

Анкетирование

Открытые просмотры

Деловые игры

Круглые столы

Семинары-практикумы

Педагогические советы

Повышение профессионального мастерства

Основные направления и формы работы с детьми:

Создание атрибутов к играм

Чтение художественной литературы

Праздники и развлечения

Целенаправленные занятия

Проведение тематической недели

3

Целевые прогулки и экскурсии

Встречи с сотрудниками ОГИБДД

Основные направления и формы работы с родителями:

Беседы

Анкетирование

Индивидуальные консультации

Консультации

Показ открытых занятий

Круглые столы

Семинары-практикумы

Проведение родительских собраний

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная,

систематическая

работа

по

предупреждению

детского

дорожно-

транспортного

травматизма.

Коллективом

созданы оптимальные условия

для

обучения

детей

правилам

безопасного

поведения

на

дорогах.

На

территории ДОУ оформлена

площадка по дорожному движению, где есть

специальная

дорожная

разметка,

знаки,

имеются

детские

дорожные

транспортные

средства

(велосипеды,

самокаты),

яркие

красочные

выставочные баннеры, необходимая дорожная атрибутика.

Для

организации

в

ДОУ

различных

форм

работы

с

детьми

необходимо

создание

соответствующей предметно-развивающей

среды.

В

нашем

детском саду это:

стенды по обучению детей ПДД;

комплекты дорожных знаков;

макет улицы с транспортными движениями в детский сад;

наглядно - иллюстративный материал;

обучающие и развивающие игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

4

детская художественная литература;

картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой район»;

набор слайдов, мультфильмов.

Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил

дорожного движения» включает в себя:

Разметка на асфальте на территории ДОУ.

Тематическая стена, баннеры

Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.

Уголки безопасности дорожного движения в группах.

Информационные стенды для родителей.

Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Содержание

образовательного

процесса

в

учреждении

выстроено

в

соответствии:

- с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,

-

парциальной

программой

«Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.,

-

программой

МДОУ

«ДС

№8»

по

обучению

дошкольников

правилам

дорожного

движения

и

безопасному

поведению

на

дороге

«Уважайте

светофор». (Приложение 1)

Разработан и активно внедряется план работы по профилактике ДДТТ в

ДОУ, в который входит работа детского дошкольного учреждения по данной

теме (Приложение 2.):

Разработаны перспективные планы (Приложение 3), ряд конспектов

занятий,

консультации

(Приложение

4),

целевые

прогулки

по

всем

возрастным группам.

Разработаны рекомендации по работе с детьми для педагогов и родителей.

На сайте ДОУ имеется информация, новости по данной теме:

5

Информация для родителей (консультации, рекомендации)

Паспорт безопасности

План-схема ДОУ.

Систематически

ведется

тематический

контроль

работы

по

данному

направлению:

Обследование

знаний,

умений

детей

(вопросники),

анкетирование

родителей; (Приложение 5)

Оценка

профессиональных

умений

воспитателей

(собеседование,

анкетирование);

Создание условий (обследуется предметно-развивающая среда – уголки

безопасности,

дидактические,

настольно-печатные,

ролевые

игры,

иллюстративный

материал,

познавательная

литература,

взаимосвязь

оборудованных

центров

в

группах

соответственно

возрасту,

наглядная

информация);

Планирование воспитателями работы (учитываются при проверке формы

работы, содержание и время проведения);

В нашем дошкольном учреждении педагогами осуществляется проектная

деятельность

по

предупреждению

детского

дорожно-транспортного

травматизма:

Проект « Дорожная азбука»

Проект «Правила дорожные детям знать положено» (Приложение 6)

Проведены недели безопасности: «Внимание дети!» (сентябрь 2016год),

«Профилактика

дорожно-транспортного травматизма» (декабрь 2016год).

Коллектив

МДОУ

«ДС

№8»

ставит

перед

собой

задачу

воспитать

из

сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников

дорожного

движения.

Педагоги

понимают,

что

обучение

детей

правилам

безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском

саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в

ДТП. Задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного

движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на

дорогах, в транспорте.

Работа по ПДД осуществляется в рамках всех разделов и направлений

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

через:

игру,

воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи,

художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство,

музыкальное творчество.

6

Оформлена подписка на всероссийскую газету «Добрая дорога детства»,

где подробно рассказывается о правилах дорожной безопасности и культуре

поведения всех участников дорожного движения. Интересное методическое

пособие

предназначено

для

детей,

а

также

в

помощь

родителям

и

воспитателям,

которые

стараются

привить

юным

пешеходам

навыки

безопасного

поведения

на

дорогах.

Материалы

этой

газеты

активно

используются педагогами нашего детского сада.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала,

достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр, имеются

атрибуты

к

сюжетно-ролевой

игре

по

ПДД:

жезлы,

светофоры,

светоотражающие

полоски,

нагрудные

знаки

с

изображением

машин,

элементы

формы

сотрудника

ГИБДД.

Задача

педагога

максимально

использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не

только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

В методическом кабинете детского сада имеется необходимое программно-

методическое обеспечение. Оснащение методического кабинета по разделу

«Изучение правил дорожного движения» состоит из:

наглядных пособий;

методической и художественной литературы;

сценариев

праздников,

экскурсий,

бесед,

консультаций,

конспектов

занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;

фотоальбомов, детских рисунков;

комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;

комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;

материалов по работе с родителями;

макетов светофора, дорожных знаков.

Показателями эффективности работы педагогических кадров МДОУ «ДС

№8» стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии

с

возрастными

требованиями).

Они

выявляются

путём

7

контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и

т. д.

3.

Умение

детей

быстро

и

правильно

ориентироваться

в

дорожных

ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или

создание реальной ситуации).

Исходные условия успешной работы – знание педагогами программы

работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности. В этих

целях с педагогами детского сада систематически организуется работа по

повышению профессионального мастерства в вопросах обучения детей

правилам

дорожного

движения

и

предупреждению

детского

дорожно-

транспортного травматизма. Проведен практический семинар для педагогов

«Обучение детей правилам дорожного движения посредством игр».

Наше дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» работает

в

тесном

взаимодействии

с

органами

ГИБДД

и

ставит

перед

собой

следующие задачи совместной работы:

Реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного

травматизма

детей

на

этапах

дошкольного

детства,

придав

педагогическому

процессу

познавательный

и

здоровьесберегающий

характер.

Организовать

пропаганду

и

всеобуч

родителей

по

профилактике

дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Публикации

в

СМИ,

на

страницах

сайта

ДОУ

материалов

по

организации совместной работы (Приложение 7.)

Взаимодействие

педагогов

и

работников

ОГИБДД

осуществляется

в

разных формах:

посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи

в

определении

наиболее

практически

значимых

тем

по

основам

безопасности дорожного движения;

обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет

наличия

(отсутствия)

и

соответствия

(несоответствия)

Гостам

необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;

разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

оказание

помощи

в

разработке

информационных

«Уголков

безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

8

чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на

родительских собраниях, в повседневной жизни;

проведение бесед с детьми;

участие в праздниках и развлечениях (Приложение 8.);

организация смотров-конкурсов.

В заключении хотелось бы отметить, что работа педагогического коллектива

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

№8» на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша

задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на

дорогах.

Интерес

к

«дорожной

проблеме»

у

воспитанников

нашего

дошкольного

учреждения

и

их

родителей

возрастает,

потому

что

мы,

педагоги, к этому неравнодушны.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема

всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

9



В раздел образования