Напоминание

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод матрёшек"


Автор: Дерезко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 "Золотой петушок" ст. Незлобной"
Населённый пункт: станица Незлобная
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод матрёшек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №19 "Золотой петушок" станицы Незлобной"
Авторская

разработка

интерактивной

дидактической

игры

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

«

Хоровод

матрёшек

»





Составила:
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №19 «Золотой петушок» ст.Незлобной »
Дерезко Ольга

Владимировна


Конспект

интерактивной дидактической игры

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:
«Хоровод матрёшек»
Программное содержание:
формировать умения детей выполнять практические упражнения по созданию образа матрёшки, выделять знакомые детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту на основе заданного алгоритма. Развивать память, внимание, познавательный интерес, активизировать речь и мыслительную деятельность, мотивировать детей к действию. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование

и

материалы:
интерактивная доска, дидактическая компьютерная игра «Хоровод матрёшек», ноутбуки.
Предварительная

работа:
знакомство детей с матрёшкой, создание компьютерной дидактической игры «Хоровод матрёшек».
Методика проведения:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло письмо, как только я его открою, я думаю, вы сразу догадаетесь от кого оно. - Итак, вы догадались, что письмо пришло нам от героини из мультфильма «Маша и медведь». Что она хочет нам сообщить? Воспитатель: Я на ярмарке бывала, И игрушки выбирала, Принесла корзинку вам, В ней игрушки не простые, А волшебно-расписные, Шесть кукол деревянных Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На экране у нас гостят Как скажите всех их звать? Слайд 1
Слайд 2 Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.
Дидактическая игра «Найди одежду матрёшки»

Задание №1: определить, во что одеты наши матрёшки?
Дети по очереди называют варианты ответа, ребенок за компьютером подводит курсор к нему. При правильном ответе – одежда становится в контрольную строку и раздаются аплодисменты, при неправильном – исчезает. (Правильные ответы – сарафан, фартук, платок) Слайд 3 Воспитатель: А какая это одежда?
Ответы детей: старинная Воспитатель: А матрешечки сами какие? Ответы детей. (Дети называют прилагательные). Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про матрешек, послушайте: На экране появляются матрёшки. Русская матрешка - это изначально и по определению детская игрушка. Кому первому пришла в голову идея раскрашивать красками изделия из дерева или глины неизвестно, но однозначно идея хорошая и интересная. Сегодня мы поговорим об особенностях росписи русской матрешки. Видов росписи матрешек всего шесть и называются они по мету возникновения данного народного промысла: семеновская, вятская, сергеево- посадская, тверская, полховская, крутецкая. Абсолютно все виды матрешек объединяют несколько особенностей. Во-первых, на изделиях всегда изображаются люди и по преимуществу девочки. Во-вторых, за редким исключением преобладает красный цвет. В-третьих, основные декоративные элементы росписи, заполняющие всю композицию, - цветы (опять же за редким исключением встречается что-либо другое). Слайд 4
Сергеево – посадская матрёшка
Я из Сергиева Пасада. Встрече с вами очень рада. Мне художниками дан яркий русский сарафан. Я имею с давних пор на переднике узор. Знаменит платочек мой разноцветною каймой. Слайд 5
Семёновская матрёшка
Я из тихого зеленого городка Семёнова. Я в гости к вам пришла. Букет цветов садовых розовых, бардовых В подарок принесла. Слайд 6

Тверская матрёшка
Сарафаны расписные выдумал Тверской народ. И одежды дорогие носишь круглый год. Слайд 7
Вятская матрёшка
Наши губки бантиком, Да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы матрешки вятские Всех на свете краше. Расписные, яркие Сарафаны наши. Слайд 8
Полховская матрёшка
А я, подружки, из Майдана. Могу я стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами. С сияющими лепестками, И ягодами разными, Спелыми и красными. Слайд 9
Крутецкая матрёшка
Я матрёшка расписная Я девчонка озорная от Крутецких мастеров У меня сестрички, Все сестрички невелички: Голубенькие платочки, розовые щёчки.
Пальчиковая гимнастика «Мы матрёшки»

Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас красные сапожки.
Задание № 2: Дидактическая игра «Найди отличия»
Слайд 10



-А теперь посмотрите, какие отличия есть у матрешек? Дети называют, а воспитатель обобщает: У полховской матрёшки не нарисованы руки, впереди овал расписанный яркими цветами. Отметьте, какие цвета используют полхов- майданские мастера? Дети по очереди называют варианты ответа, а затем за компьютером подводят курсор к нему. При правильном ответе – нужный цвет становится в контрольную строку и раздаются аплодисменты, при неправильном – исчезает. Слайд 11 (Правильные ответы – Жёлтый, алый, голубой, фиолетовый).
Воспитатель:
- Посмотрите на центральный цветок, сколько у него лепестков?
Дети:
- Пять.
Воспитатель
: -Это всё отличает полховскую матрёшку от семёновской. А семёновская матрёшка одета в сарафан, фартук и платок, по бокам туловища или живота нарисованы руки.
Практическая работа.


Задание № 3: Дидактическая игра «Собери матрёшек»

Воспитатель:
- У вас на экране изображены 3 матрёшки. Необходимо собрать матрёшки согласно алгоритму: Слайд 12 + = + = + = На основе заданного алгоритма дети выполняют задание (воспитатель поясняет ход выполнения задания) Слайд 13
Задание № 4: Дидактическая игра «Хоровод матрёшек»
Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселится, танцевать, а давайте их пригласим на хоровод. Воспитатель предлагает детям из матрёшек, нарисованных на экране выстроить их в хоровод. Слайд 14

Анализ игры:
Воспитатель: - С какой игрушкой вы познакомились? - А к какой национальной культуре она относится? - Из каких деталей состоит костюм матрёшки? - Какие основные цвета присутствуют в костюмах матрёшек? - Какие трудности вы испытывали при игре на компьютере? - Что вам больше всего запомнилось в игре?
Подведение итогов:
Ребята, я очень рада что вам было интересно на занятии. Вы многое узнали о русской матрёшке. И хотела бы вам предложить вместе с родителями придумать игру на компьютере. Ребята, я считаю, что вы справились с заданиями. Молодцы! Спасибо, до свидания.


В раздел образования