Автор: Волкова Екатерина Юрьевна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №135
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: морское приключение
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Морское приключение»
Волкова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ № 135.
Образовательная область: физическое воспитание
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
- обучать ходьбе на наружных сторонах стоп; ходьбе в колонне по одному вдоль границ зала с
поворотами с выполнением различных заданий;
- обучать подлезанию через несколько предметов подряд;
- обучать ходьбе по узкому канату полной стопой с выполнением заданий;
- учить понимать и выполнять команды, ориентируясь в направлении (право, лево);
2. Развивающие задачи:
- поднимать руки вверх попеременно, одновременно;
- развивать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, красиво.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, дружелюбие,
взаимопомощь, поддержку, умение анализировать свои успехи и неудачи;
- воспитывать толерантное отношение к товарищам;
- воспитывать стремление к организованности, самостоятельности;
Структура (Части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) - 1 мин
1часть- приветствие - 1 мин
2часть - общеразвивающие упражнения - 8 мин
3часть - основные виды движений - 11-12 мин
Итоги занятий- релаксация, рефлексия - 3-4 мин
Общее время - 25-26 мин
Резервное время(1-3минуты) - 1 мин
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
-название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за
деятельностью детей).
1часть- приветствие - наблюдение за деятельностью детей
2часть - общеразвивающие упражнения - наблюдение за деятельностью детей
3часть - основные виды движений - наблюдение за деятельностью детей
4 часть - подведение итогов - беседа, опрос
Организация детей (в каждой части занятия)
1часть- приветствие - дети стоят в шеренге;
2часть - общеразвивающие упражнения - стоят, сидят, прыгают;
3часть - основные виды движений - ходят, перелезают, ползают, стоят;
4 часть - подведение итогов - сидят, стоят.
Оборудование:
магнитофон, мультимедиапроектор, магнитная доска, массажная ребристая дорожка,
«фантаформы» (квадраты, трапеция, треугольник – сшиты из бельевого шнура по углам
закреплены липкой лентой , круг – вырезан из тонкого листа фанеры), канат, дуги для
подлезания, мячи и корзины для метания.
Демонстрационный материал: аудиозаписи, волшебная бутылка с письмом Морского Царя,
сюрпризная коробка, символы движений(по занятию).
Раздаточный материал: прорезиненная лента для упражнений, морские камушки (магниты).
Предварительная работа ( в разных видах детской деятельности ):
- познавательное развитие- знакомство с морской тематикой (сказки, животные, путешествия и
т.п.);
- социально-коммуникативное развитие- совершенствование и расширение игровых умений,
перевоплощений; развитие эмоций, возникающих в ходе игры; освоение форм позитивного
общения с людьми;
- художественно-эстетическое - умение двигаться под музыку, совершенствование восприятия
цвета; умение анализировать сконструированные условия;
- физическое развитие - построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; размыкание в
шеренге - на вытянутые руки в стороны; повороты направо, налево переступанием; развитие
устойчивости, переключаемости внимания.
- речевое развитие -развитие связной речи, расширение словаря, активное употребление
синонимов, прилагательных, глаголов; Проводит воспитатель в группе. Речевые задачи:
-активизировать пассивный и активный словарь (корабельный канат, палуба, зигзаг, стопы,
узелки, крики чаек, шум волн, морское путешествие, морской конек, Морской Царь);
- употреблять в речи простые и сложные предложения, поддерживать непринужденную беседу.
Содержание (ход занятий)
Методы и приемы.
Дети заходят в зал. Становятся в шеренгу по одному, делаем
дыхательное упражнение для концентрации внимания (воздух
наполнен мятным свежим запахом, аллергии у детей нет).
Приветствие.
Вводная часть
Игровая мотивация
Инструктор:
- Ребята, вы чувствуете, какой у нас свежий воздух?
Ответы детей.
Инструктор:
Представьте, что мы находимся на берегу моря (слушаем шуршание
волн, крики чаек). Предлагаю прогуляться по берегу.
Разминка
Инструктор:
Будьте внимательны! Направо! Шагом марш!
Дети, маршируя, идут по залу. Обращаю внимание на осанку:
«Выпрямили спину, вытягиваем носок вперёд!»
1. «Горячий песок». Ходьба на носках, руки вверх. 1 круг.
(песок нагрелся, жжёт пятки).-
- Молодец ( инд.подбадривание). Спину держим прямо, идем ровно,
высоко поднимаясь на носках, голову не опускать, смотреть вперёд.
2. «Острые камешки». Ходьба на пятках, держа руки за головой. 1 круг
-Хорошо получается у вас. Спину держим прямо, идем на пяточках
ровно.
3. «Морские коньки». Ходьба в полуприседе руки на коленях. ½ круга
Молодцы, какие замечательные коньки.
4. Ходьба змейкой. ½ круга.
За ведущим шагом марш, не отстаём.
5.Бег друг за другом. 2 круга.
-Работаем руками в темпе.
6.Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. 1 круг.
Подняли руки вверх, подтянулись на носки ,вдохнули воздух, опускаем
руки, выдыхаем.(дышим носом).
Сюрпризный момент (незаметно ногой вытянуть сетку в зону
практические
словесные
словесные: вопросы
словесные : указания
игровой
практический
с игровым
сравнение
педагогическая
оценка
практический
с игровым
словесный -
проговаривание,
объяснение,
пояснение
видимости).
- Смотрите-ка, волны принесли сеть…а в ней что-то запуталось.
(распутываем сеть и достаем бутылку). В старину так отправляли
послания. Открываем?
Ответы детей.
- Откручиваем пробку, достаем послание. Читаем: «Письмо для
отважных путешественников. Если вы не побоитесь отправиться в
дальнее плавание, найдете то, что необходимо каждому человеку.
Морской Царь».
- Мы не боимся отправиться в дальний путь? За мной на корабль,
шагом марш.
Основная часть
По ходу движения берем корабельные канаты (резинку) в правую руку.
На месте стой.
Общеразвивающие упражнения
Сейчас мы с вами проведем тренировку на палубе корабля.
Упражнение №1
И.п.- О.с. Встаем на канат и берем петли в руку.
1-руки в стороны
2 – руки вверх
3 – в стороны
4 – О.с (7-8 раз)
Упражнение №2
И.п. – О.с Встаем на канат и берем петли в руку.
1– поднимаем руки к плечам
2 – И.п.
3-4 тоже самое (7-8 раз)
Упражнение №3
И.п. ноги на ширине плеч. Канат складываем вдвое.
1- наклон туловища вперед касание канатом пола
2- И.п.
3-4 – повтор движения (7-8 раз)
Упражнение №4
И.п. – О.С встаем на канат двумя ногами, петли в руках, руки вперед.
1 – поворот туловища в право
2 – И.п.
3-4 – в левую сторону. (7-8 раз)
.Упражнение №5
И.п. – о.с. канат там же.
1- присед, руки поднимаем верх
2 – И.п. (7-8 раз)
Упражнение №6
И.п. сидя, ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед, коснуться пола как можно дальше
2 – И.п. (5-6 раз)
Упражнение №7
И.п. – руки на пояс. Канат сложен вдвое. Положен перед ногами.
1. Прыжок - перепрыгиваем канат.
2. Прыжок назад. (7-8 раз)
Упражнение №8
Ходьба на месте.
Замечательно подготовились, четко выполняли мои команды. По кругу
шагом марш. По ходу движения кладем канаты на место.
Основные виды движений
упражнения
игровой
практический
с игровым
словесный -
проговаривание,
указание,
инструкция
(минусовка «Вместе весело шагать»)
А сейчас мы с вами пройдем круговую тренировку. Вы готовы?
Основные виды движений (круговая тренировка, действия сопровож-
даются музыкой, которую включает и выключает воспитатель).
Первый круг
Установлены снаряды по периметру зала:
1). Выложенные «фантаформы» в ряд с заданной схемой постановки
стоп.
2). роликовая массажная дорожка / Ходьба по массажной дорожке,
разворачивая стопы наружу.
3). Подлезание под дуги (2 в ряд)
4). Метание малого мяча в корзину
5). Канат узловой выложен зигзагом // Ходьба по канату, не наступая на
узелки.
Показ ребенком выполнения основных видов движений.
При оценке выполнения движений детьми при круговой тренировке
обращать внимание на:
- правильность выполнение задание на «фантаформах»
- правильную постановку стопы на массажной дорожке;
- на прогиб спины при подлезании под дуги
- правильную постановку рук при метании мяча одной рукой;
- на концентрацию внимания при перемене задания.
Общая оценка носит позитивный характер, указания на точность
выполнения движения.
(Круговая тренировка выполняется, пока последний ребенок не
выполнит заключительное задание. Дети выполняют все по кругу).
Первый круг завершен. А сейчас для вас более сложное задание.
Второй круг с усложнением на этапах:
2) роликовая массажная дорожка «Мост» / Ходьба по массажной
дорожке, разворачивая стопы во внутрь..
5). Ходьба по канату по узелкам.
(Убираем снаряды в стороны).
Построение в одну колонну. Оценка выполнения движений детьми
общая.
- Круговая тренировка прошла на ура! Вы стали сильнее? Быстрее?
Тогда мы готовы к погружению на морское дно, каждый берет себе по
канату. На морском дне много причудливых фигур. «Море волнуется»-
поиграем? Сегодня мы будем играть по новому. Пока водящий говорит
слова, вы танцуете; как только заключительные слова сказаны - вам
надо замереть в необычной позе (показ с резинкой). Правила понятны?
Начинаем. Первый ведущий у нас будет - … (выбирается ребенок за
какие-то заслуги).
*если время позволяет, играем парами, если нет – игра на этом
завершена.
Заключительная часть.
- Хорошо на дне морском, но пора вернуться на сушу - как раз
чудесный остров на пути. Канаты складываем на палубу. Возьмите
коврики и усаживайтесь поудобнее. Надо отдышаться.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.: глубокий вдох//выдох
ртом (4 раза); глубокий вдох//выдох носом (4 раза); глубокий вдох через
нос (левой ноздрей) – выдох через рот (2 раза), повтор правой.
- Нашим глазам тоже надо отдохнуть. Посмотрите, вот и веселый
Тигренок пожаловал к нам на остров.
Зрительная гимнастика «Веселый Тигренок» (мультимедийная
прием обучения -
показ ребенком
способа действий
(основных видов
движений)
наблюдение
педагогическая
оценка
практический
с игровым
словесный -
проговаривание,
указание,
инструкция
педагогическая
оценка
практический
с игровым
словесный -
проговаривание,
указание
практический
с игровым
словесный -
проговаривание,
указание,
инструкция
презентация).
Пока дети сидят спиной к залу, незаметно и тихо выставить коробку,
накрытую синей тканью (волной)
После зрительной гимнастики раздается волшебный звук (металлофон,
имитация волны или любой другой).
- Смотрите, ребята, Морской Царь прислал нам подарок. Но открыть
мы его можем только в детском саду.
- Сложите коврики вот сюда, скорее на корабль. Закрываем глаза – вот
мы и дома (волшебный звук).
- Что же здесь спрятано? (открываем).
Достаем по очереди листы с написанными словами: сила, быстрота,
ловкость, здоровье, знание (если дети умеют читать – некоторые слова
они читают сами, слова крепим магнитами к доске).
- Эти качества действительно нужны каждому человеку?
Ответы детей
- Морской Царь был прав.
Под каждым словом - символ части занятия.
- А сейчас каждый из вас должен решить, что у него лучше всего
получилось: если вы стали сильнее – эта картинка, если понравилась
круговая тренировка – слово «ловкость», стали лучше бегать –
«быстрота», укрепили здоровье – картинка со зрительной гимнастикой,
кому понравилась новая игра – слово «знание». Подумайте и
прикрепите морские камушки к нужной картинке.
- Посмотрите, как вы оценили себя, я с вами согласна. И очень горжусь
вашими успехами! Я была рада с вами познакомиться. Спасибо, ребята!
Построение в колонну (по команде: в одну шеренгу становись).
Прощание (дети хором говорят «до свидания»).
Уход в группу.
словесные методы-
вопросы
практический