Автор: Ельгечева Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: сюжетно - ролевая игра
Тема: Салон красоты для домашних питомцев "Мой любимец"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Ельгечева Олеся Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ № 21 «Детский сад комбинированного вида».
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям
первой младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра. Салон красоты для домашних питомцев "Мой
любимец"
Цель: Формировать умение играть в сюжетно- ролевые игры, помочь
создать игровую обстановку.
Задачи:
·
С п о с о б с т во ват ь
р а с ши р е н и ю
зн а н и й
о б
а т р и бу т а х
(инструментах) используемых в салоне;
·
Учить
детей
принимать
на
себя
роль
и
в ы п олн я т ь
соответствующие игровые действия;
·
Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
·
Воспитывать доброе отношения к животным, заботу о них;
·
Воспитывать дружеские отношения в игре.
Игровой материал: Набор инструментов для клиентов, (ножницы для
стрижки когтей, щётка для вычёсывания шерсти, фен, полотенце, лейка
от
душа,
фартуки
для
парикмахеров,
флаконы
из-под
шампуня;
телефон, изображения: картинка с название салона, слайды с работой
стилистов и их готовые работы), магнитофон с музыкой Кукутики «У
автобуса».
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия стилист», «Инструменты стилиста», «Для чего
нужны салоны красоты?», «Какие бывают салоны красоты"
- рассматривание иллюстраций, беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов
между
парикмахером
и
администратором,
администратором
и
клиентом;
Игровые роли: администратор - воспитатель, стилисты - дети, питомцы
- мягкие игрушки (собака, кошка).
Ход игры:
Дети стоят у автобуса, сделанного из стульчиков.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поедем в салон красоты для
домашних
животных
"Мой
любимец".
Где
мы
с
вами
станем
стилистами. А вот на чем мы туда отправимся, и кто будет, водителям
мы сейчас узнаем. Загадывает загадку,
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Ответ
детей:
Автобус,
(Кто
первый
отгадал,
загадку
становится
водителям автобуса).
Воспитатель:
Правильно,
занимайте
свои
места,
не
забудьте
пристегнуться. Включается фонограмма Кукарики «У автобуса».
( Дети выходят из автобуса и проходят к столам с инструментами)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и на месте. Вы теперь работники
салона — стилисты — повторите за мной. (дети повторяют название
профессии).
Посмотрите,
какие
интересные
инструменты
у
нас
находятся на нашем рабочем месте. А кто знает, для чего они нужны?
( воспитатель по очереди поднимает предметы, дети дают ответ).
Воспитатель: А я буду администратором — буду принимать звонки,
приглашать наших клиентов и их питомцев. Повторите - кем я буду.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, скоро начинается рабочий
день и нам надо одеть форму. А кто знает, зачем мы с вами надеваем
форму?
Ответ детей: Что бы ни испачкать свою одежду.
Воспитатель: Совершенно верно. ( Звонит телефон, воспитатель берет
трубку. Иммитирует разговор с клиентом)
Здравствуйте, салон красоты «Мой любимец», слушаем вас. Да, у нас
есть свободное время, хорошо мы вас ждём. До свидания. Ну вот и наш
первый
клиент
сегодня.
(Воспитатель
встречает
клиента
(младший
воспитатель с игрушкой - питомец, узнает о его пожеланиях для его
питомца). Ребята посмотрите, какая у нас грязная собака (на собачку-
игрушку наклеены стикеры, изображающие грязь). А зовут его Арчи,
давайте с вами погладим его, что бы с ним познакомиться, что бы он
стал нам доверять, а мы смогли его помыть.
(Дети гладят собаку, воспитатель делает акцент на аккуратности и
бережном отношении к питомцу).
Воспитатель:
Ну,
вот
Арчи
махает
хвостиком,
теперь
мы
можем
начинать. Нам надо его отмыть, высушить, постричь когти.
( Дети убирают с собаки «грязь» - стикеры, затем «моют» в душе,
«сушат» феном, вычёсывают, стригут когти — дети иммитируют работу
с инструментами).
Воспитатель: Ребята мы с вами справились? Какой у нас стал Арчи.
Ответ детей: Да. Чистый, красивый.
Воспитатель
отдаёт
Арчи
владельцу,
а
дети
самостоятельно
продолжают
играть,
принимая новых клиентов с их любимыми
питомцами (можно заранее приготовить другие игрушки — собачки,
кошечки
различных
размеров,
с
приклеенными
стикерами,
изображающих грязь)
Как правила игра заканчивается с наступлением вечера в игре, в связи с
чем салон красоты закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.