Напоминание

Салон красоты для домашних питомцев "Мой любимец"


Автор: Ельгечева Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: сюжетно - ролевая игра
Тема: Салон красоты для домашних питомцев "Мой любимец"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Ельгечева Олеся Александровна, воспитатель.

Место работы: МАДОУ № 21 «Детский сад комбинированного вида».

Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям

первой младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра. Салон красоты для домашних питомцев "Мой

любимец"

Цель: Формировать умение играть в сюжетно- ролевые игры, помочь

создать игровую обстановку.

Задачи:

·

С п о с о б с т во ват ь

р а с ши р е н и ю

зн а н и й

о б

а т р и бу т а х

(инструментах) используемых в салоне;

·

Учить

детей

принимать

на

себя

роль

и

в ы п олн я т ь

соответствующие игровые действия;

·

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

·

Воспитывать доброе отношения к животным, заботу о них;

·

Воспитывать дружеские отношения в игре.

Игровой материал: Набор инструментов для клиентов, (ножницы для

стрижки когтей, щётка для вычёсывания шерсти, фен, полотенце, лейка

от

душа,

фартуки

для

парикмахеров,

флаконы

из-под

шампуня;

телефон, изображения: картинка с название салона, слайды с работой

стилистов и их готовые работы), магнитофон с музыкой Кукутики «У

автобуса».

Подготовка к игре:

- беседы: «Профессия стилист», «Инструменты стилиста», «Для чего

нужны салоны красоты?», «Какие бывают салоны красоты"

- рассматривание иллюстраций, беседа по ним;

- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов

между

парикмахером

и

администратором,

администратором

и

клиентом;

Игровые роли: администратор - воспитатель, стилисты - дети, питомцы

- мягкие игрушки (собака, кошка).

Ход игры:

Дети стоят у автобуса, сделанного из стульчиков.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поедем в салон красоты для

домашних

животных

"Мой

любимец".

Где

мы

с

вами

станем

стилистами. А вот на чем мы туда отправимся, и кто будет, водителям

мы сейчас узнаем. Загадывает загадку,

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Ответ

детей:

Автобус,

(Кто

первый

отгадал,

загадку

становится

водителям автобуса).

Воспитатель:

Правильно,

занимайте

свои

места,

не

забудьте

пристегнуться. Включается фонограмма Кукарики «У автобуса».

( Дети выходят из автобуса и проходят к столам с инструментами)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и на месте. Вы теперь работники

салона — стилисты — повторите за мной. (дети повторяют название

профессии).

Посмотрите,

какие

интересные

инструменты

у

нас

находятся на нашем рабочем месте. А кто знает, для чего они нужны?

( воспитатель по очереди поднимает предметы, дети дают ответ).

Воспитатель: А я буду администратором — буду принимать звонки,

приглашать наших клиентов и их питомцев. Повторите - кем я буду.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, скоро начинается рабочий

день и нам надо одеть форму. А кто знает, зачем мы с вами надеваем

форму?

Ответ детей: Что бы ни испачкать свою одежду.

Воспитатель: Совершенно верно. ( Звонит телефон, воспитатель берет

трубку. Иммитирует разговор с клиентом)

Здравствуйте, салон красоты «Мой любимец», слушаем вас. Да, у нас

есть свободное время, хорошо мы вас ждём. До свидания. Ну вот и наш

первый

клиент

сегодня.

(Воспитатель

встречает

клиента

(младший

воспитатель с игрушкой - питомец, узнает о его пожеланиях для его

питомца). Ребята посмотрите, какая у нас грязная собака (на собачку-

игрушку наклеены стикеры, изображающие грязь). А зовут его Арчи,

давайте с вами погладим его, что бы с ним познакомиться, что бы он

стал нам доверять, а мы смогли его помыть.

(Дети гладят собаку, воспитатель делает акцент на аккуратности и

бережном отношении к питомцу).

Воспитатель:

Ну,

вот

Арчи

махает

хвостиком,

теперь

мы

можем

начинать. Нам надо его отмыть, высушить, постричь когти.

( Дети убирают с собаки «грязь» - стикеры, затем «моют» в душе,

«сушат» феном, вычёсывают, стригут когти — дети иммитируют работу

с инструментами).

Воспитатель: Ребята мы с вами справились? Какой у нас стал Арчи.

Ответ детей: Да. Чистый, красивый.

Воспитатель

отдаёт

Арчи

владельцу,

а

дети

самостоятельно

продолжают

играть,

принимая новых клиентов с их любимыми

питомцами (можно заранее приготовить другие игрушки — собачки,

кошечки

различных

размеров,

с

приклеенными

стикерами,

изображающих грязь)

Как правила игра заканчивается с наступлением вечера в игре, в связи с

чем салон красоты закрывается.

Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.



В раздел образования