Напоминание

Проект "Мюзикл в детском саду"


Автор: Кинаш Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 97
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Проект "Мюзикл в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

ШКОЛА № 97

Рабочая программа

по проекту «Мюзикл в детском саду»

Направленность программы: художественно-эстетическая

Программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Срок реализации программы - 7 месяцев

Музыкальный руководитель

Кинаш И.Н.

1

Содержание

I. Пояснительная записка…………………………………………………3.

II.Учебно- тематическое планирование………………………………….9.

III. Содержание программы ……………………………….10.

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы………………………………………………………………..21.

V. Список литературы……………………………………21.

2

Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь

и музыкальный - для не умеющих говорить. (...)

Шарль Азнавур

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства и

дополнительного образования в детском саду является средством

художественно-эстетического развития дошкольников. Союз музыки и театра,

включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, постановку, актерскую

игру и пение - далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для

"донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя".

Театр искусство коллективное. В основе учебного процесса – как

профессиональное, так и духовное воспитание маленького актера: взаимное

уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры.

Задача руководителя музыкального детского театра, научить детей

художественной выразительности, "театральному" исполнению вокальных

партий, музыкально-сценической интерпретации музыки. В этом заключается

суть музыкально-постановочной деятельности педагога.

Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком

музыкальном коллективе могут заниматься дети, имеющие хорошие

вокальные данные, и дети, не обладающие таковыми.

Необходимым условием реализации данной учебной программы является

организация дошкольного театра мюзикла, на базе которого проводятся

занятия, происходит постановка и выпуск детских музыкальных спектаклей.

В репертуаре могут использоваться мюзиклы, детские музыкальные

сказки, игры-драматизации.

Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трех

направлениях: а) музыкальном, б) театральном, в) танцевальном.

Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия.

Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса,

формирование вокально-исполнительских умений, подготовку

исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной

партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры

будущего музыкального спектакля

.

Хоровые занятия представляют собой работу над хоровыми фрагментами

партитуры музыкально - сценического произведения, кроме того, они

формируют умения и навыки хорового пения : полетный звук, певческое

дыхание, интонацию, ритм, дикцию, использование певческих регистров.

Театральное направление представляет собой занятия по актерскому

мастерству и сценической речи. Эти занятия направлены на развитие

3

творческого воображения и фантазии, умения " перевоплощаться", " верить "

в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими

чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью

раскрепостить детей, выработать и них умения сценической импровизации,

театрального ансамбля.

Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат,

вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и

эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию.

Танцевально-пластическое занятия ставят своей целью приобретение

навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а

также постановку корпуса, рук, ног, головы.

Программа рассчитана на 30 часов , что составляет 1 час в неделю, срок

реализации 7 месяцев обучения, предназначена для детей возраста от 5 до 7

лет.

Основная цель программы:

приобщение детей к театральному искусству через развитие вокально-

сценической культуры ребенка.

Реализация поставленной цели возможна через решение ряда задач:

1. Образовательные:

- ввести обучающихся в мир художественной культуры

- формировать целостное представление об искусстве;

- сформировать навыки творческой деятельности;

- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства,

вокально-хорового исполнительства.

2. Воспитательные:

- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса,

интереса к искусству;

- способствовать воспитанию чувства ответственности за коллективный

труд;

- расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.

3. Развивающие:

- развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений.

- сформировать способность самостоятельного освоения художественных

ценностей;

- создать условия для реализации творческих способностей;

- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и

воображение;

4

- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь

применить на практике полученные знания;

- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.

Реализация поставленных задач предполагается через такие виды

деятельности, как:

- беседа;

- игровые виды деятельности;

- вокально-хоровая работа;

- восприятие музыки;

- слушание музыкального произведения и создание его образа;

- выразительное чтение;

- создание масок, костюмов, декораций;

- участие в постановке спектаклей.

Формы организации учебного процесса,

предполагаемые методы и приемы

Все занятия коллективные, сочетают в себе три основных вида

деятельности: беседа, игра и хоровое пение.

Одним из средств достижения поставленной цели выступает

художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми

видами деятельности, приобретение навыков творческих действий.

Таким образом, кроме приобретенных новых знаний и умений, происходит

обогащение жизненного опыта.

Основным методом развития творческих способностей выбрана

импровизация:

- хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация,

импровизация на заданную тему;

- импровизация сопровождения музыкального сопровождения звучащими

движениями.

Такой подход позволяет максимально учитывать возрастные

психофизиологические особенности детей.

При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение

участников на следующие группы:

- солисты: в эту группу входят дети. Имеющие достаточно высокий

потенциал музыкальных способностей, а также дети с вокальными данными

или перспективой их развития.

- актерская группа: основные действующие лица на сцене.

5

Эти группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть

переведены из одной группы в другую.

Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке

спектакля.

Условия реализации программы:

- наличие просторного помещения, возможности репетиций в

музыкальном зале

- наличие музыкального инструмента (фортепиано);

- материальная база для создания костюмов и декораций;

- комплект детских шумовых инструментов;

- аудио- и видеотехника;

- библиотека справочных изданий по предмету;

- фонотека;

- наглядные и демонстрационные пособия;

- наличие в учреждении музыкальной аппаратуры.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

6

Дети должны знать

Дети должны уметь к концу года

Правила поведения, технику

безопасности

Соблюдать правила поведения на

занятиях, правила техники

безопасности при работе в темном

помещении.

Особенности театра как вида

искусства.

Различать виды театра (кукольный,

драматический, оперный, мюзикла)

Устройство речевого аппарата и

звукообразования

Правильно произносить звуки.

Формирование правильного

звукообразования

Играть на шумовых инструментах.

Упражнения на внимание

координацию движений

Концентрировать внимание и

координировать движения

Сценическую культуру

Выступать на концертах и мини-

спектаклях.

Методы настройки певческого голоса

Исполнять мелодический канон, петь

в унисон.

Способ звуковедения

Исполнять легкое стаккато,

переходящее в легато, нон легато,

маркато, переходящее в плотное

легато.

Сценическое действие

- Действовать в коллективе;

- свободно ориентироваться на

сценической площадке;

- управлять интонацией своего

голоса;

- действовать в вымышленных

обстоятельствах;

- произносить текст внятно, с

выражением;

- правильно распределять

дыхание;

- импровизировать на заданную

тему.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7

Учебно-тематический план 2016-2017 год

п/п

Содержание темы

Кол-во

часов

1

Вводные занятия

1

2

Вместе весело играть

1

3

Мир вокруг нас

1

4

В гостях у сказки

2

5

Как звучат слова

1

6

Волшебной музыки страна

1

7

С песенкой по лесенке

1

8

Работа над репертуаром

22

Всего

30

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Кол-во

занятий

Теоретическая

часть занятий

Цели и задачи

Практическая

часть занятий

1

Вводное занятие

Рассказать о работе театра

мюзикла, о правилах

поведения, провести

инструктаж по технике

безопасности

Провести диагностику

развития общих и

музыкальных

способностей

Просмотр

видеороликов

1

Вместе весело

играть

Игра на общение;

приобретение навыков и

развитие умений

действовать в коллективе

Контактные,

сюжетно-ролевые

игры. Игры-

упражнения на

развитие

слухового

внимания

8

1

Мир вокруг нас

Формировать

представления о понятиях:

искусство, живопись,

музыка, театра, цирк,

музей, концерт, артист.

Расширять

общекультурный кругозор.

Просмотр

репродукций,

картин.

Фотоматериалов.

Сюжетно-ролевые

игры,

Упражнения на

развитие

слухового

внимания.

2

В гостях у сказки

Чтение, пересказ

сказки «Муха

Цокотуха»

Формировать творческую

художественно-речевую

деятельность; развивать

умения осмысливать

содержание

художественного

произведения. Развивать

внимание, память,

воображение.

Инсценирование

отдельных

эпизодов.

Упражнения на

развитие мелкой

моторики

Создавать на занятиях

положительный

эмоционально-

психологический настрой.

Развивать навыки

концентрации внимания и

координации движений.

Формировать

представления об

устройстве речевого

аппарата и

звукообразования

Веселая

гимнастика.

Психогимнастика.

Зарядка для лица

и языка.

Игры-

упражнения;

музыкально-

ритмические

упражнения.

Упражнения на

развитие речевого

аппарата.

1

Как звучат слова.

Играем

пальчиками и

развиваем речь.

Забавные

чистоговорки.

Игры- говорилки

Развивать мелкую

моторику рук и высших

корковых функций (память,

внимание, мышление,

оптико-пространственное

восприятие. Воображение,

наблюдательность.

Формировать навыки

правильного

звукообразования.

Развивать речь,

интонационную

Как звучат слова.

Играем

пальчиками и

развиваем речь.

Забавные

чистоговорки.

Игры-говорилки

Упражнения на

дыхание, дикцию

и артикуляцию.

Выразительное

чтение. Игры со

9

выразительность.

словами.

1

Волшебной

музыки страна.

В гости к

музыке.

В мире

загадочных

звуков.

Формировать

представления о музыке

как виде искусства.

Воспитывать навыки

восприятия музыкального

произведения; накапливать

музыкально-слуховые

впечатления.

Формировать

представления о понятиях:

звук, мелодия, динамика,

регистр, темп;

Песня, танец, марш;

оркестр, дирижер;

композитор, исполнитель,

слушатель.

Развивать музыкальный

слух. Приобретать навыки

игры на детских шумовых

инструментах.

Музыкально-ритмическое

воспитание.

Слушание

музыки.

Музыкально-

дидактические

игры

Игры на

ритмические

рисунки.

1

С песенкой по

лесенке

Развивать вокально-

хоровые умения и навыки.

Формировать

представления о понятиях:

куплет, припев,

аккомпанемент, дирижер,

хор, солист, дуэт, трио.

Развивать умения

управлять своим голосом,

соотносить его звучание со

звучанием музыкального

инструмента. Формировать

навыки певческого

дыхания и

звукообразования.

Развивать умения

отзываться на дирижерские

жесты

Работа с

песенным

репертуаром;

упражнения на

развитие

певческого

дыхания и голоса.

Музыкальные

игры.

22

Работа над

репертуаром

Работать над вокальной

речью. Воспитывать

исполнительскую культуру.

Индивидуальные

занятия

10

1

Итоговое занятие

Подвести итоги

Концертная

программа

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Правила техники безопасности на занятиях.

2. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и

исполнения. (CD –диск)

3. Театрализованные представления для детей (CD–

диск).

4. Скороговорки для занятий.

4. Нотный репертуар.

5. Разработка сценария для постановки.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкина, С. Музыка и движение./С. Белкина, Т. Ломова, Е. Соковнина.-

М., 1984.

2. Данилова. Л. Работа над детской оперой./ Л. Данилова.-М., 1988.

3. Козлянинова, И.П. Сценическая речь/И.П. Козлянинова. – М.:

Просвещение, 1976.

4. Кох, И.Э. Основы сценического движения/И.Э. Кох – М.: Просвещение,

1979.

5. Михайлова, М. Развитие музыкальных способностей детей./ М.

Михайлова.- М.. 1997.

6. Стриганова. В.М., Уральская, В.ИТ. Современный танец/В.М.

Стриганова. В.И. Уральская.-М.: Просвещение. 1987

11



В раздел образования