Напоминание

"Демонстрация деятельности достигнутых результатов"


Автор: Савченко Ирина Андреевна
Должность: концертмейстер, преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Киришская детская школа искусств"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: "Демонстрация деятельности достигнутых результатов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Киришская детская школа искусств» Конспект учебного занятия
Демонстрация деятельности

достигнутых результатов
Разработали: Преподаватель Кузнецова Л.Н. Концертмейстер Савченко И.А. 1
Предмет: «
Ритмика и танец»
Урок проведен с учениками 1-го класса хореографического отделения (7 лет) Количество учащихся – 19 девочек Продолжительность занятия - 40 минут
Цель урока:
Продемонстрировать танцевальные элементы и творческую деятельность учащихся в нестандартных условиях
Задачи урока:

1.

Обучающие:
закрепить исполнительские навыки при выполнении танце- вальных элементов - закрепить умение ориентироваться в пространстве
2
.
Развивающие:
- стимулировать стремление к самостоятельной творческой деятельности - продолжить работу над развитием произвольного внима- ния - создание условий для воспитания чувства метроритма в процессе игровой деятельности детей
3. Воспитательные:
- создание условий для развития коммуникативных навыков работы в коллективе, проявления дружелюбия и внимательно- го отношения друг к другу. -усилить интерес к танцам разных стран мира, акцентируя внимание на русских танцах - напомнить детям правила поведения на сцене
Форма урока:
открытый урок для родителей, преподавателей и администрации школы
Форма организации урока:
групповая 2

Структура урока:
1.
Вводная часть (3 минуты)
- приветствие - постановка цели занятия - ознакомление со структурой занятия 2.
Основная часть (34 минуты)

Первый раздел:
- Хореографическая азбука (танцевальные шаги, прыжки и ри- сунки) - Элементы народного танца
Второй раздел:
- Музыкально-ритмические игры («Эхо», «Ритмичные скоро- говорки»)
Третий раздел:
Танцевальные композиции: - «Тарантелла» (бубны) - «Испанский этюд» (веера) 3.
Подведение итогов (3 минуты)

Планируемый результат урока:
В результате урока дети должны закрепить и усовершенство- вать исполнительские навыки при выполнении танцевальных дви- жений в непривычных для них условиях, подготовиться к концерт- ным выступлениям.
Материально-техническое оснащение:
- хореографический класс - 50 кв м. - фортепиано, нотный материал - зеркала, стулья - танцевальные реквизиты (ложки, бубны, веера) 3

Методы обучения:
- информационно-рецептивный - репродуктивный - частично-поисковый
Ход урока:
Учащиеся первого класса организованно заходят в класс хореографии и выстраиваются в 3 колонны. Звучит музы- кальное вступление, дети делают поклон, приветствуя роди- телей и преподавателей. Преподаватель: - Добрый вечер дорогие родители и преподаватели! Сего- дня мы покажем вам урок по предмету «Ритмика и танец».
Тема урока
«Демонстрация деятельности достигнутых результатов»
Цель урока:
продемонстрировать танцевальные элементы и творческую деятельность учащихся в нестандартных условиях Преподаватель обращается к детям: - Дорогие дети! В апреле нам предстоят поездки на международный конкурс « Малахитовая шкатулка» в город Санкт-Петербург и на областной конкурс «Планета детства» в город Лодейное Поле. 4
Мы должны ответственно подготовиться к выступлениям. В результате сегодняшнего урока каждый из вас сможет не только улучшить свои умения, почувствовать себя настоящим артистом, а также ответить на вопрос, готов ли он к выступлению на сцене перед зрителями. - Давайте вспомним правила поведения артистов во время выступ- ления. Дети: - Нельзя смотреть в зал, отвлекаться на зрителей, махать руками Преподаватель: - Кто сможет весь урок активно работать и при этом не отвлекаться на зрителей, тот настоящий артист и к выступлениям на конкурсах готов. Преподаватель обращается к родителям: - Сегодня мы покажем вам то, чему мы научились за 7 месяцев пер- вого года обучения. Наш урок будет состоять из 3 разделов: В первом разделе мы вам продемонстрируемдвижения хореогра- фической азбуки, а также элементы народного танца Во втором разделемы вам покажеммузыкально-ритмические игры, способствующие творческому развитию детей В третьем разделе мы вам покажем две национальные танцеваль- ные композиции - Итак, мы начнем с хореографической азбуки. Она состоит из раз- личных танцевальных движений: шагов, прыжков, подскоков, гало- пов. Эти навыки нам потребуются для грамотного исполнения тан- цевальных композиций. Дети встают в круг и последовательно начинают выполнять дви- жения под музыку. Каждый вид движений сопровождается специ- ально подобранной музыкой: Танцевальный шаг с носка Шаги на полупальцах и пятках на 1/4 и 1/8 Шаг на всей стопе с высоким подниманием колена Шаг на полупальцах с высоким подниманием колена Подскоки с разными видами окончаний 5
Боковой шаг (галоп) с одним ударом Боковой шаг (галоп) с тройным ударом Шаг с пятки в русском характере с различными окон- чаниями Шаг польки Танцевальный бег Дети из круга встают во 2 и 4 углы и исполняют сле- дующие упражнения по диагоналям Pa jete Прыжок cote Прыжок с хлопком на слабую долю Прыжок разножка Прыжок «велосипед» Музыкальный репертуар:  Р. Паулс «Золотая свадьба»  «Австрийская полька» Аранжир. Л. Минеевой  «Тирольская полька» Аранжир. Л. Минеевой  «Немецкая полька» Обработка А. Вульфсона  Л.Минеева «Полька»  Н.Кузнецов «Полька»  «Колокольный звон» Английская народная песня  М.Глинка «Галоп»  Ф.Лист Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2  «Коробейники» Русская народная песня  «Как у наших у ворот» Русская народная песня. 6
В процессе выполнения вышеуказанных движений препо- даватель: - отмечает положительные и отрицательные стороны ис- полнения. Каждому ребенку дается качественная словесная характеристика о том, что удалось, что нужно исправить. - задает вопросы учащимся, что у них не получилось Для того, чтобы перейти к следующей теме, преподаватель предла- гает детям встать в 3 колонки. Преподаватель: - В каждой стране есть свои национальные танцы. В нашей стране – это какие танцы? Дети: - Русские Преподаватель: - Какие движения русских танцев мы с вами знаем? Дети: 7
- Ковырялочка, притопы, припадание, «елочка». Преподаватель предлагает детям исполнить эти движения под рус- скую народную музыку. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Коро- бейники» Преподаватель: - Какие русские народные музыкальные инструменты вы знае- те? Дети: - Балалайка, баян, дудочка, бубны, ложки. -А теперь мы с вами сыграем на русских народных инструментах. Детям раздаются ложки и проводится музыкальная
игра

«Эхо».
Под русскую народную музыку преподаватель выстукивает ложками определенный ритмический рисунок. Дети внимательно слушают и при повторном исполнении мелодии точно воспроизво- дят ритм музыкальными инструментами. Игра «Эхо» направлена на развитие чувства ритма, музыкаль- ной памяти и произвольного внимания. Работа с предметами является вторым этапом освоения и развития навыков координации, которая поможет перейти к следу- ющему этапу – работа с предметами при коллективном творчестве. Преподаватель приглашает концертмейстера Савченко Ирину Андреевну провести следующую игру
«Веселые скороговорки».
Для проведения игры детям предлагается встать в круг. Вместе с детьми принимают участие в игре преподаватель и концерт- мейстер. Концертмейстер: - Какое домашнее задание вам было предложено на прошлом уроке? - Дети: -Найти скороговорку и придумать на нее свой ритм. Концертмейстер: 8
- Кто хочет продемонстрировать свою ритмическую скорого- ворку? Дети поднимают руки и по просьбе концертмейстера по очере- ди произносят скороговорку, одновременно прохлопывая ладошка- ми ритм. Совместно с детьми выбирается наиболее интересный вариант и предлагается детям всем вместе прохлопать этот ритмический ри- сунок, одновременно произнося текст скороговорки: «Белые бараны били в барабаны». После того как учащиеся запомнили данный ритм детям предлагается воспроизвести его в команде, при этом каждый должен сделать только один хлопок. Для того, чтобы справиться с этим заданием каждому ребенку необходимо внимательно следить за хлопками всех детей, чтобы по- лучился правильный ритм скороговорки. Дети, которые не вовремя сделали хлопок, тем самым нару- шив заданный ритм, выходят из круга. Дети с удовольствием играют в игру. Ирина Андреевна хвалит детей, которые без ошибок справи- лись с заданием. 9
Домашнее задание - подготовить к следующему уроку другие ритмические скороговорки. Обращает внимание детей, что один и тот же текст можно произнести с разным ритмом. Преподаватель благодарит концертмейстера за участие в игре и продолжает урок. Игра «Ритмичные скороговорки» развивает не только метро- ритмическое чувство, но и мотивирует детей к деятельности в кол- лективе.
Третий раздел «Танцевальные композиции»
Преподаватель: - Сегодня мы исполняли танцевальные движения русских тан- цев. Какие танцы других народов мира мы знаем? Дети: -Тарантелла - итальянский танец. Преподаватель: -Какой музыкальный инструмент нам потребуется для испол- нения этого танца? Дети: - Бубны Преподаватель предлагает детям построиться в колонки и раз- дает бубны. Дети исполняют танец «Тарантелла». 10
Музыкальное сопровождение Г.Портнов Итальянский танец из сюиты «Танцы народов мира» (исполняет концертмейстер) Преподаватель хвалит детей за выразительное исполнение танца Преподаватель: 11
- Как называется танец, который мы танцуем с веерами? Дети: - Испанский танец Дети исполняют Испанский танец. Музыкальное сопровождение Г.Портнов Испанский танец из сюиты «Танцы народов мира» (исполняет концертмейстер) 12
Преподаватель благодарит учащихся за выразительное испол- нение. В заключении преподаватель говорит: - Сегодня дети продемонстрировали вам свои умения. Они очень старались! С поставленной целью дети справились на отлич- но. Учащиеся успели понять, что для успешного выступления надо очень много трудиться! В феврале 2012 г. они стали Лауреатами II степени на Областном конкурсе «Малышок» п. Новый Свет Гатчинского района. Пожела- ем им дальнейших успехов! Спасибо за внимание! Преподаватель приглашает детей сделать поклон. Звучит му- зыка. Учащиеся исполняют поклон.
Список используемой литературы:
Л. Микеева Музыка для ритмики. Издательство « Композитор. Санкт-Петербург» 2002 г. 13
Г.Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург» 2004 г. 14


В раздел образования