Напоминание

"Разнообразные формы работы с семьей по речевому развитию детей"


Автор: Черненко Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №165"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разнообразные формы работы с семьей по речевому развитию детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разнообразные формы работы семьи по речевому развитию детей

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в

общей системе работы по обучению родному языку. Чем

богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем

шире

его

возможно сти

познать

действительно сть,

полноценнее

взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его

личность

в

целом.

Педагогу

важно

помнить,

что

для

успешного

речевого

развития

каждого

ребенка

необходимо

объединить

усилия

взрослых

воспитателей

и

родителей.

Работа

по

взаимодействию

с

родителями

воспитанников

группы

может

включать

в

себя

следующие

мероприятия.

Индивидуальные встречи с родителями, на которых до родителей доводятся

результаты речевого обследования ребенка, даются конкретные рекомендации и

задания родителям для их ребенка.

Подгрупповые

консультации проводятся

для

родителей,

у

детей

которых

обнаружены

одинаковые проблемы в речевом развитии. На таких встречах воспитатель дает

более

подробную

консультацию,

показывает,

как

работать

над

решением

выделенных

речевых

проблем,

разучивает

с

родителями

необходимые

дидактические игры. На таких встречах родители могут поделиться друг с

другом своим положительным опытом в решении единых для всех собравшихся

п р о б л е м

р а з в и т и я

р е ч и

д е т е й .

В группе могут быть заведены такие речевые традиции как "Копилка слов", "Я

дарю

тебе

словечко"

и

другие,

в

которых

принимают

участие

и

родители.

"Копилка

слов".

Традиция

по

расширению,

закреплению

и

конкретизации

словаря начинается в детском саду. Постепенно к этой работе привлекаются

родители, например, через такие задания (которые даются детям): подобрать с

мамой (папой, бабушкой, сестрой, братом) красивые (осенние, зимние, острые,

вкусные

и

т.п.)

предметом,

показать

всем

детям

и

назвать

е го .

"Я дарю тебе словечко". Эта традиция рождается в детском саду. Воспитатель

"дарит" детям разнообразные слова к различным праздникам. В последующем

он предлагает детям тоже подготовить дома подобные слова-подарки. Например,

ребенку на день рождения дарятся веселые слова, гостям группы - приветливые

и

т.п.

Уникальная

форма

взаимодействия

с

семьей

- игротека.

Игротеки

проводятся

1

раз

в

неделю

во

второй

половине

дня.

Воспитатели

соответствующим

образом

готовят

группу

к

играм

детей

с

участием

их

родителей.

Например,

один

стол

готовится

для

свободной

изобразительной

деятельности, другой - для решения определенных речевых задач и т.д. Каждый

ребенок сам определяет, во что он сегодня будет играть. Родители приходят по

мере возможности. Игротека помогает родителям научиться контактировать со

своим ребенком и его друзьями на разных содержаниях, разучить разнообразные

игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть

и оценить своего ребенка. Главное правило при

организации

игротеки

-

никогда

не

включать

новые

учебные

задачи

и

содержания. Одна из

форм работы с родителями - консультации, посвященные какой-либо проблеме

или особенности речевого развития. Хорошо, если каждая консультация будет

заканчиваться домашним заданием, выполнив которое, родители смогли бы

увидеть

проблемы

своего

ребенка

и

о сознанно

помогать

е м у.

В

группе

(детском

саду)

можно

создать

специальный фонд

материалов,

обеспечивающих работу родителей с ребенком в домашних условиях. Сюда

относятся: библиотечка книг для родителей по проблемам речевого развития,

подборки

картинок

под

разные

речевые

задачи,

дидактические

игры

по

развитию

речи,

материалы

для

развития

мелкой

моторики

ру к .

Взаимодействие воспитателей с семьей значительно повышает эффективность

педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности

и

проблемы

и

получить

желаемый

результат

в

речевом

развитии

каждого

ребенка группы

Литература:

1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.

2. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет.



В раздел образования