Напоминание

Консультация: "Речевое развитие детей"


Автор: Чеботарёва Ирина Влалимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новониколаевский д/с №5"
Населённый пункт: Волгоградская обл. Новониколаевский р-н.р.п. Новониколаевский
Наименование материала: статья
Тема: Консультация: "Речевое развитие детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальная

тема

для

разговора

во

все

времена

это

здоровье

человека

.

Здоровье

нельзя

удержать

лекарствами

.

Но

есть

другое

средство

движение

.

Физические

упражнения

,

движение

должны

прочно

войти

в

быт

каждого

человека

,

который

хочет

сохранить

работоспособность

,

здоровье

,

полноценную

долгую

жизнь

.

Дошкольный

возраст

является

решающим

этапом

в

формировании

фундамента

физического

и

психического

здоровья

ребенка

.

В

этот

период

идет

интенсивное

развитие

органов

и

становление

функциональных

систем

организма

.

Наметившаяся

в

последние

годы

устойчивая

тенденция

ухудшения

здоровья

дошкольников

,

увеличение

количества

детей

с

нарушениями

психического

и

речевого

развития

,

диктует

необходимость

поиска

механизмов

,

позволяющая

изменить

эту

ситуацию

.

Основная

задача

детского

сада

-

подготовить

ребенка

к

самостоятельной

жизни

,

дав

ему

для

этого

необходимые

умения

,

навыки

,

воспитав

определенные

привычки

.

В

структуру

оздоровительных

режимов

каждой

группы

,

должны

быть

вплетены

спектры

медико

-

восстановительных

методик

,

приемов

,

способов

:

-

Динамические

паузы

,

которые

проводятся

воспитателем

во

время

занятий

, 2-5

мин

.,

по

мере

утомляемости

детей

.

Могут

включать

в

себя

элементы

гимнастики

для

глаз

,

дыхательной

гимнастики

и

других

в

зависимости

от

вида

занятия

.

-

Физкультминутки

.

Систематическое

использование

физкультминуток

приводит

к

улучшению

психоэмоционального

состояния

,

к

изменению

отношения

к

себе

и

своему

здоровью

.

Можно

предложить

провести

физ

.

минутки

кому

-

нибудь

из

детей

.

-

Подвижные

и

спортивные

игры

.

Проводят

воспитатели

,

руководитель

физического

воспитания

.

Как

часть

физкультурного

занятия

,

на

прогулке

,

в

групповой

комнате

малоподвижные

игры

.

-

Релаксацию

.

Проводят

воспитатели

,

руководитель

физического

воспитания

,

психолог

в

любом

подходящем

помещении

.

Для

всех

возрастных

групп

.

Можно

использовать

спокойную

классическую

музыку

(

Чайковский

,

Рахманинов

),

звуки

природы

.

-

Гимнастика

пальчиковая

.

Проводится

с

младшего

возраста

индивидуально

либо

с

подгруппой

ежедневно

воспитателем

или

логопедом

.

Рекомендуется

всем

детям

,

особенно

с

речевыми

проблемами

.

Проводится

в

любое

удобное

время

,

а

так

же

во

время

занятий

.

-

Гимнастика

для

глаз

.

Ежедневно

по

3-5

мин

.

в

любое

свободное

время

и

во

время

занятий

,

чтобы

снять

зрительную

нагрузку

у

детей

.

-

Гимнастика

дыхательная

.

В

различных

формах

физкультурно

-

оздоровительной

работы

,

на

физ

.

минутках

во

время

занятий

и

после

сна

,

во

время

гимнастики

.

При

помощи

правильного

дыхания

можно

избежать

гайморита

,

астмы

,

неврозов

,

избавиться

от

головной

боли

,

насморка

,

простуды

,

расстройства

пищеварения

и

сна

и

быстро

восстановить

работоспособность

после

умственного

и

физического

утомления

.

Для

полноценного

дыхания

необходимо

соблюдать

следующие

правила

:

дышать

надо

только

через

нос

равномерно

и

ритмично

;

стараться

максимально

наполнять

легкие

воздухом

при

вдохе

и

делать

максимально

глубокий

выдох

;

при

появлении

малейшего

дискомфорта

занятия

дыхательной

гимнастикой

прекратить

.

-

Гимнастика

бодрящая

.

Ежедневно

после

дневного

сна

, 5-10

мин

.

Форма

проведения

различна

:

упражнения

на

кроватках

,

обширное

умывание

;

ходьба

по

ребристым

дощечкам

.

Проводит

воспитатель

.

-

Гимнастика

корригирующая

и

ортопедическая

.

В

различных

формах

физкультурно

-

оздоровительной

работы

.

Проводят

воспитатели

,

руководитель

физического

воспитания

.

-

Физкультурные

занятия

.

Проводятся

в

хорошо

проветренном

помещение

2-3

раза

в

неделю

,

в

спортивном

зале

.

Младший

возраст

- 15-20

мин

.,

средний

возраст

- 20-25

мин

.,

старший

возраст

-

25-30

мин

.

Проводят

воспитатели

,

руководитель

физического

воспитания

.

-

Самомассаж

.

В

различных

формах

физкультурно

-

оздоровительной

работы

или

во

время

физ

.

минуток

,

в

целях

профилактики

простудных

заболеваний

.

Проводят

воспитатели

.

-

Психогимнастика

. 1

раз

в

неделю

со

старшего

возраста

по

25-30

мин

.

Проводит

психолог

.

-

Физкультурные

праздники

являются

эффективной

формой

активного

отдыха

детей

.

Практика

дошкольных

учреждений

показала

значимость

праздников

в

активном

приобщении

каждого

ребенка

к

занятиям

физической

культурой

.

Имеется

немало

положительных

примеров

творческого

подхода

педагогических

коллективов

к

их

организации

и

проведению

.

-

Физкультурные

праздники

,

организованные

на

открытом

воздухе

,

приносят

наибольшую

пользу

для

оздоровления

и

закаливания

детей

.

-

Физкультурные

досуги

.

Наряду

с

физкультурными

праздниками

следует

широко

использовать

физкультурный

досуг

как

организованную

форму

активного

отдыха

детей

.

Физкультурный

досуг

не

требует

специальной

подготовки

,

он

строится

на

хорошо

знакомом

детям

материале

и

проводится

несколькими

группами

,

близкими

по

возрастному

составу

и

музыкального

воздействия

.

-

Музыкально

-

ритмическая

деятельность

.

Занятия

по

ритмике

и

танцу

включают

различные

виды

деятельности

:

1.

Упражнения

,

с

помощью

которых

совершенствуются

навыки

основных

движений

(

ходьба

,

бег

,

прыжки

),

происходит

усвоение

танцевальных

элементов

(

упражнения

для

рук

и

верхнего

плечевого

пояса

),

упражнения

без

музыки

и

психогимнастика

.

2.

Упражнения

с

музыкально

ритмическими

заданиями

или

музыкально

дидактическая

игра

.

3.

Упражнения

с

предметами

(

если

они

не

входят

в

упражнения

по

совершенствованию

основных

движений

),

подвижные

игры

,

танцы

.

Дополнительно

можно

использовать

методы

закаливания

:

-

полоскание

горла

и

полости

рта

растворами

трав

(

эвкалипта

,

шалфея

,

ромашки

,

календулы

и

т

.

д

.),

обладающих

антисептическим

действием

на

слизистую

оболочку

дыхательных

путей

,

или

раствором

морской

соли

проводится

ежедневно

после

обеда

в

течение

2

недель

поочередно

.

-

умывание

холодной

водой

после

дневного

сна

.

-

босохождение

в

сочетании

с

воздушными

ваннами

проводится

на

занятиях

по

физической

культуре

и

после

дневного

сна

.

-

Здоровый

образ

жизни

включает

в

себя

адекватную

физическую

активность

,

рациональное

питание

,

личную

гигиену

,

здоровый

психологический

климат

в

семье

,

в

школе

,

внимательное

отношение

к

своему

здоровью

.

Вся

эта

работа

осуществляется

комплексно

,

в

течение

всего

дня

и

с

участием

медицинских

и

педагогических

работников

:

воспитателя

,

учителя

логопеда

,

педагога

-

психолога

,

инструктора

по

физической

культуре

,

музыкального

руководителя

.

И

все

-

таки

главными

воспитателями

ребенка

являются

родители

.

От

того

,

как

правильно

организован

режим

дня

ребенка

,

какое

внимание

уделяют

родители

здоровью

ребенка

,

зависит

его

настроение

,

состояние

физического

комфорта

.

Здоровый

образ

жизни

ребенка

,

к

которому

его

приучают

в

образовательном

учреждении

,

может

или

находить

каждодневную

поддержку

дома

,

и

тогда

закрепляться

,

или

не

находить

,

и

тогда

полученная

информация

будет

лишней

и

тягостной

для

ребенка

.

Забота

о

здоровье

одна

из

важнейших

задач

каждого

человека

.

Среди

всех

земных

благ

здоровье

ценный

дар

,

данный

человеку

природой

,

заменить

который

нельзя

ничем

,

однако

люди

не

заботятся

о

здоровье

так

,

как

это

необходимо

.

Но

важно

понимать

,

что

забота

о

здоровье

наших

детей

сегодня

это

полноценный

трудовой

потенциал

нашей

страны

в

ближайшем

будущем

.

Все

мы

,

родители

,

врачи

,

педагоги

,

хотим

,

чтобы

наши

дети

хорошо

учились

,

год

от

года

становились

сильнее

,

вырастали

и

входили

в

большую

жизнь

людьми

не

только

знающими

,

но

и

здоровыми

.

Ведь

здоровье

это

бесценный

дар

!



В раздел образования