Автор: Анненкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат I-II вида г. Краснодара
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В мире профессий"
Раздел: среднее образование
Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара
Анненкова Татьяна Борисовна
Классный час «В мире профессий»
для учащихся 10 «В» класса
Образовательная задача: расширить представление детей о различных
профессиях.
Воспитательная задача: формировать позитивное отношение к труду,
к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации
о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Помочь воспитанникам найти востребованную специальность.
Коррекционная задача: формировать у воспитанников лексический словарь
в рамках данной тематики.
Словарь:
Специальность,
квалификация,
должность.
Модные
профессии;
профессии, которые всегда нужны.
План проведения мероприятия:
Организационный момент. Приветствие воспитанников. Обозначение
темы мероприятия.
1.
Основная часть мероприятия.
Презентация - диалог «В мире профессий».
2. Информационный обзор литературы «В мире профессий».
В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый год исчезают
десятки старых и возникают новые.
Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь
современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер –
управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной докой.
Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. Сейчас большая
редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер.
-Что такое профессия?
-Ответы уч-ся: Работа, которой занимается человек.
Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Обратите внимание на слово «трудовая».
-Что это значит?
Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)
-В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими
способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так
записано в Конституции РФ, статья 37.
Что нужно знать и помнить: при пересечении трёх составляющих ХОЧУ –
МОГУ – НАДО создаётся зона лучшего выбора. Именно на эту зону и
нужно ориентироваться.
Все профессии можно условно разделить следующим образом на 5 основных
групп:
1. «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят
профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров,
переработкой продуктов с/хозяйства.
Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе?
-Ответы уч-ся:
( авиаконструктор, водитель, токарь, сварщик и т.д.)
2. «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди
взаимодействуют между собой.
-Ответы уч-ся:
(врач, учитель, дипломат, журналист)
В нашей школе-интернате работают учителя с ограниченными
возможностями.
Вы их прекрасно знаете: учитель физкультуры А.С. Кутьин, учитель
рисования
Рыбалкина О.В, учитель ритмики Лунёва Е.А., сторож Шекунов С.В.,
сантехник Зинченко Д.В.
3.«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой
природой.
-Ответы уч-ся:
(садовник, рыбовод, пчеловод, археолог)
4.«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с
изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.
-Ответы уч-ся:
(писатель, художник, актёр, композитор)
5. «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками:
буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.
-Ответы уч-ся:
(бухгалтер, кассир, радист, экономист)
6. ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
Выбирать профессию надо заранее, с учетом своих желаний,
способностей, реальных возможностей
Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно
организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя
взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также Интернет.
7. Цель трудовой деятельности. Какие цели вы ставите перед собой, чтобы
правильно выбрать себе профессию?
•
Дом, семья, дети – чтобы всё это было
•
Деньги
•
Карьера – стать начальником, директором
•
Самовыражение, творчество
•
Успех в жизни, признание, уважение друзей
•
Общение с людьми
•
Все работают, и мне надо где-то работать
8. С какого возраста можно идти работать?
Для подготовки молодежи к труду разрешается прием на работу учащихся
для выполнения ими легкого труда, не причиняющего процесса обучения, в
свободное от учебы время по достижению ими 14 – летнего возраста с
согласия родителей (ТК РФ, ст.63)
9. Знаете ли вы?
1.Если вы не поступили в учебное заведение в этом году - поступайте на
следующий год.
2.Экзамены в училище или техникуме - не труднее, чем выпускные в школе.
3.Внимательно изучите список учебных заведений для неслышащих
выпускников!
4.Поговорите с бывшими выпускниками!
10. Итак, приступим к просмотру учебных заведений, в которые вы можете
поступить учиться для овладения профессией. (Список профессий)
Если вас что-нибудь заинтересует, вся информация есть в СПС. Там вам
предоставят всю информацию.
11. Подведение итогов.
Выбор
профессии
-
это
очень
важное
событие
в
жизни
каждого
человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, всегда пригодятся знания,
полученные в школе-интернате. Постарайтесь уже сейчас определить круг
ваших интересов, больше читайте.
Какую профессию ты выбрал? Успехов вам, выпускники.