Напоминание

"В мире профессий"


Автор: Анненкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат I-II вида г. Краснодара
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В мире профессий"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара

Анненкова Татьяна Борисовна

Классный час «В мире профессий»

для учащихся 10 «В» класса

Образовательная задача: расширить представление детей о различных

профессиях.

Воспитательная задача: формировать позитивное отношение к труду,

к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации

о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Помочь воспитанникам найти востребованную специальность.

Коррекционная задача: формировать у воспитанников лексический словарь

в рамках данной тематики.

Словарь:

Специальность,

квалификация,

должность.

Модные

профессии;

профессии, которые всегда нужны.

План проведения мероприятия:

Организационный момент. Приветствие воспитанников. Обозначение

темы мероприятия.

1.

Основная часть мероприятия.

Презентация - диалог «В мире профессий».

2. Информационный обзор литературы «В мире профессий».

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый год исчезают

десятки старых и возникают новые.

Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь

современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер –

управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной докой.

Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. Сейчас большая

редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер.

-Что такое профессия?

-Ответы уч-ся: Работа, которой занимается человек.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Обратите внимание на слово «трудовая».

-Что это значит?

Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

-В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими

способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так

записано в Конституции РФ, статья 37.

Что нужно знать и помнить: при пересечении трёх составляющих ХОЧУ –

МОГУ – НАДО создаётся зона лучшего выбора. Именно на эту зону и

нужно ориентироваться.

Все профессии можно условно разделить следующим образом на 5 основных

групп:

1. «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят

профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров,

переработкой продуктов с/хозяйства.

Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе?

-Ответы уч-ся:

( авиаконструктор, водитель, токарь, сварщик и т.д.)

2. «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди

взаимодействуют между собой.

-Ответы уч-ся:

(врач, учитель, дипломат, журналист)

В нашей школе-интернате работают учителя с ограниченными

возможностями.

Вы их прекрасно знаете: учитель физкультуры А.С. Кутьин, учитель

рисования

Рыбалкина О.В, учитель ритмики Лунёва Е.А., сторож Шекунов С.В.,

сантехник Зинченко Д.В.

3.«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой

природой.

-Ответы уч-ся:

(садовник, рыбовод, пчеловод, археолог)

4.«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с

изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.

-Ответы уч-ся:

(писатель, художник, актёр, композитор)

5. «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками:

буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.

-Ответы уч-ся:

(бухгалтер, кассир, радист, экономист)

6. ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбирать профессию надо заранее, с учетом своих желаний,

способностей, реальных возможностей

Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно

организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя

взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также Интернет.

7. Цель трудовой деятельности. Какие цели вы ставите перед собой, чтобы

правильно выбрать себе профессию?

Дом, семья, дети – чтобы всё это было

Деньги

Карьера – стать начальником, директором

Самовыражение, творчество

Успех в жизни, признание, уважение друзей

Общение с людьми

Все работают, и мне надо где-то работать

8. С какого возраста можно идти работать?

Для подготовки молодежи к труду разрешается прием на работу учащихся

для выполнения ими легкого труда, не причиняющего процесса обучения, в

свободное от учебы время по достижению ими 14 – летнего возраста с

согласия родителей (ТК РФ, ст.63)

9. Знаете ли вы?

1.Если вы не поступили в учебное заведение в этом году - поступайте на

следующий год.

2.Экзамены в училище или техникуме - не труднее, чем выпускные в школе.

3.Внимательно изучите список учебных заведений для неслышащих

выпускников!

4.Поговорите с бывшими выпускниками!

10. Итак, приступим к просмотру учебных заведений, в которые вы можете

поступить учиться для овладения профессией. (Список профессий)

Если вас что-нибудь заинтересует, вся информация есть в СПС. Там вам

предоставят всю информацию.

11. Подведение итогов.

Выбор

профессии

-

это

очень

важное

событие

в

жизни

каждого

человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, всегда пригодятся знания,

полученные в школе-интернате. Постарайтесь уже сейчас определить круг

ваших интересов, больше читайте.

Какую профессию ты выбрал? Успехов вам, выпускники.



В раздел образования