Напоминание

"Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"


Автор: Анненкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат I-II вида г. Краснодара
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка в 7 классе
Тема: "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара

Анненкова Татьяна Борисовна

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме

"Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени"

Цели:

1.

Проверить усвоение предшествующей темы «Морфологический разбор

причастия».

2.

Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих.

3.

Показать условия выбора этой орфограммы в причастиях.

4.

Закрепить пунктуационные навыки.

5.

Развивать орфографическую зоркость, внимание; умение сравнивать,

обобщать, делать выводы на основе полученных знаний.

6.

Развивать и корректировать речь.

Оборудование:

1.

Дидактические материалы по теме «Причастие»

2.

Таблицы для воспроизведения.

I. Организационный момент

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

II. Фонетическая зарядка. Звуки[А – ЙА]

(учащиеся вместе читают и чётко проговаривают все звуки чистоговорки,

дифференцируя звуки [А – ЙА])

Ярослав и Ярославна

Поселились в Ярославле.

В Ярославле живут славно

Ярослав и Ярославна.

- Слово учителя: «Мы продолжаем работу над изучением большой и сложной

темы: «Причастие».

III. Проверка домашнего задания

1. Параграф №25, упр.152. Назовите причастия, которые вы нашли и

разобрали.

2. Фронтальная проверка усвоения учащимися темы предыдущего урока

«Морфологический разбор причастия».

IV. Фронтальная беседа

1. Что называется причастием?

2. Какие группы причастий мы знаем?

3. Что такое причастный оборот? Как он выделяется на письме?

V. Слово учителя:

Мы еще далеко не все узнали о причастии. Тема сегодняшнего урока: «Буквы

Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени». Запишите в тетрадях число, «Классная работа» и тему урока.

VI. Подготовка к восприятию нового материала

- Еще раз внимательно вчитаемся в тему урока.

- В связи с какими частями речи и какими морфемами мы говорили о

правописании О-Ё после шипящих? (Правописание О-Ё после шипящих в

корне; суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных):

Тихий шЁпот, ровный шОв, солнечным лучОм, темной тучЕй, выпал снежОк,

зажЁг свет, сильный ожОг, плюшевый медвежОнок, ситцЕвое платье.

VII. Объяснение нового материала

- Каким же правилом мы должны руководствоваться при написании гласной

после шипящих в суффиксах страдательных причастий? Каких суффиксов

это касается? (-ЕНН-, -ЁНН-). Для этого самостоятельно прочитайте правило

на с.71. Давайте его запишем в тетради:

В суффиксах причастий –енн- и кратких причастий -ен- после

шипящих под ударением пишется Ё, без ударения – Е. Завершённый

(полн.прич), скошена (крат.прич).

VIII. Первичное закрепление:

Попробуем применить наши познания и определить, все ли понятно.

Выполнение упр.161(с.71) - на доске с отработкой графики.(выходят

учащиеся по одному, объясняя свой выбор).

IX. Вторичное закрепление (самостоятельная работа):

На доске написаны предложения. Нужно вставить пропущенные буквы и

вставить пропущенные знаки препинания:

1.Геологи, утомлЁнные солнцем, пробирались по тропинке в чаще.

2. Недалеко виднелся дом с окрашЕнной в чЁрный цвет крышей.

X. Подведение итогов урока, оценки.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими видами орфограмм работали?

XI. Домашнее задание: параграф 27, упр.163



В раздел образования