Напоминание

"Создание предметно – пространственной среды на участке детского сада"


Авторы: Мельшина Людмила Александровна, Доронина Юлия Геннадиевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ детский сад №236
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Создание предметно – пространственной среды на участке детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Создание предметно – пространственной среды

на участке детского сада»

Авторы: Доронина Ю.Г., Мельшина Л.А., Сафронова О.В.

Место: МОУ «Детский сад № 236 Краснооктябрьского района Волгограда»

Актуальность

Детская

площадка

это

территория

для

игр

и

активного

время

провождения

.

Это

место

,

где

ребенок

общается

со

сверстниками

,

находит

друзей

,

развивается

физически

и

духовно

.

В

общественном

процессе

развития

среда

окружения

не

только

определяет

условия

существования

ребенка

,

но

и

составляет

основы

формирования

потребностей

.

Для

их

удовлетворения

ребенку

необходимо

пространство

.

Пространство

включает

в

себя

улицу

,

двор

,

город

,

детский

сад

,

прогулочные

площадки

в

детском

саду

.

И

эстетическое

оформление

этих

площадок

имеет

важное

значение

в

становлении

личности

ребенка

и

непосредственно

влияет

на

эмоциональный

микроклимат

детского

коллектива

.

А

также

постройки

на

участках

должны

давать

возможность

детям

для

новых

игр

,

творчества

и

познания

в

соответствии

возрастных

особенностей

детей

.

Организация

жизнедеятельности

дошкольников

в

летний

период

имеет

очень

важное

значение

для

детей

,

посещающих

ДОУ

:

надо

узнать

много

нового

об

окружающем

мире

,

вдоволь

поиграть

,

побегать

,

пообщаться

друг

с

другом

и

укрепить

свое

здоровье

.

Коллектив

нашего

ДОУ

организовал

работу

летом

так

,

чтобы

детям

было

интересно

в

детском

саду

,

а

родители

были

спокойны

за

здоровье

детей

.

Летом

мы

проводим

много

игр

,

досугов

,

развлечений

,

закаливающих

процедур

,

экспериментов

,

опытов

,

наблюдений

.

Участки

нашего

дошкольного

учреждения

мы

постарались

оборудовать

так

,

чтобы

детям

было

интересно

играть

,

заниматься

любимым

делом

и

получать

знания

.

Мы

разбили

участки

детского

сада

на

«зоны»

и

площадки

:

физкультурно

оздоровительная

площадка

,

экологическая

тропа

,

тропа

здоровья

,

театральный

уголок

,

центры

для

сюжетно

-

ролевых

игр

,

метеостанция

,

песочный

дворик

,

деревенское

подворье

,

площадка

ПДД

,

наш

огород

и

сад

,

зона

леса

.

Особое

место

на

территории

нашего

сада

занимает

размещение

сказочных

персонажей

,

это

дает

возможность

проводить

с

детьми

увлекательные

беседы

,

которые

носят

закрепляющий

знания

характер

.

Воспитанники

нашего

дошкольного

учреждения

с

удовольствием

занимаются

и

получают

массу

положительных

эмоций

.

Концепция

проекта

:

Мы

не

можем

изменить

весь

мир

,

но

можем

изменить

себя

,

можем

изменить

то

,

что

нас

окружает

.

Детей

учит

то

,

что

их

окружает

!

Гипотеза

:

Мы

считаем

,

что

методически

грамотная

организация

развивающей

среды

не

только

внутри

дошкольного

учреждения

,

но

и

на

его

территории

,

позволит

содействовать

развитию

психических

процессов

детей

дошкольного

возраста

,

усвоению

обязательных

знаний

,

умений

,

норм

,

правил

,

приобщению

детей

к

природе

,

формированию

нравственных

и

эстетических

начал

,

большей

социализации

.

Цель

:

создание

эмоционально

-

благоприятных

условий

пребывания

детей

в

дошкольном

учреждении

через

благоустройство

территории

и

организацию

познавательной

,

творческой

,

оздоровительной

деятельности

детей

во

время

пребывания

на

воздухе на

участках

детского

сада

в

теплое

время

года

.

Задачи

:

*

улучшение

экологического

и

эстетического

состояния

территории

ДОУ

;

*

создание

комфортных

условий

воспитания

и

развития

детей

дошк

-

го

возраста

;

*

объединение

усилий

родителей

и

сотрудников

дошкольного

учреждения

по

благоустройству

прогулочной

площадки

;

*

оборудование

на

площадке

;

*

воспитание

бережного

отношения

к

окружающему

миру

.

Оформление

территории

детского

сада

делится

на

несколько

участков

,

каждый

из

которых

имеют

свое

название

,

в

соответствии

с

которым

предполагается

создание

фигур

-

персонажей

:

-

«В

гостях

у

сказки»

фигуры

Илья

Муромец

и

Змей

Горыныч

,

Царевна

-

лягушка

,

Аленушки

,

Колобок

,

персонажи

сказки

«Пузырь

,

Соломенка

и

Лапоть»

,

герои

Смешарики

,

Клоун

Степа

;

-

«Веселая

лужайка»

комарик

,

червячок

,

божьи

коровки

,

цветы

-

ромашки

-

«В

зоопарке»

фигуры

жираф

,

зебра

,

черепаха

;

-

«Водоем»

-

лебеди

и

озеро

;

лягушка

,

улитка

;

-

«На

лесной

поляне»

-

фигуры

волк

,

заяц

,

белка

,

сова

,

змея

.

-

«Ферма»

-

семейство

поросят

;

собаки

таксы

,

Бобик

с

сыном

,

коты

Центр

экологии

(

эстетическая

зона

):

высадка

семян

и

рассады

в

подготовленные

клумбы

;

изготовление

клумб

;

уход

за

растениями

;

экскурсии

по

экологической

тропе

;

работа

в

огороде

;

наблюдения

у

«Птичьих

столовых»

Центр

познания

:

Познавательная

активность

в

зонах

:

«Животные

жарких

стран»

,

«Зона

леса»

,

«Зона

сада»

Наблюдения

на

метеоплощадке

Центр

безопасности

:

сюжетно

-

ролевые

игры

«Автобус»

,

«Экскурсия

в

зоопарк»

;

Чтоб

аварий

избегать

.

Надо

строго

соблюдать

Правила

движения

И

нормы

поведения

.

Центр

физического

развитие

:

упражнения

с

использованием

нестандартного

физоборудования

;

занятия

на

«Спортивно

-

игровой

площадке»

,

на

которой

дети

смогут

развивать

свои

спортивные

способности

;

«Тропа

здоровья»

Таким

образом

,

у

нас

педагогов

есть

прекрасная

возможность

научить

детей

видеть

и

понимать

окружающий

мир

,

ощутить

красоту

природы

,

развить

творчество

и

фантазию

,

а

также

укрепить

здоровье

детей

на

прогулке

,

постараться

сделать

так

,

чтобы

участок

детского

сада

стал

объектом

для

развития

познавательных

интересов

детей

.

Созданная

нами

развивающая

среда

на

участке

позволяет

обеспечить

максимальный

психологический

комфорт

для

каждого

ребенка

,

создать

возможность

для

выбора

самостоятельной

и

индивидуальной

деятельности

,

а

так

же

решить

многие

коррекционно

-

педагогические

задачи

.

Предметно

-

пространственная

среда

на

участке

детского

сада

Зоны и их использование.

Для наших ребят мы организовали много различных зон и площадок:

1.

Эстетическая

зона.

Оформлены

цветники

и

клумбы.

Это

способствует

изучению

и

наблюдению

за

растениями

в

летний

период.

Помогает

организовывать работу по обучению детей подготавливать клумбы, высаживать

новые

растения,

поливать

их,

наблюдать

за

цветами,

видеть

красоту

и

неповторимость каждого цветка. Формировать чувство близости к природе.

2.

Обновлена экологическая тропинка, путешествуя по которой мы решаем ряд

задач:

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих научить детей соблюдать

нормы поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

Формирование

познавательных,

практических

и

творческих

умений

экологического

характера.

3.

Разбит небольшой огород, где ребята знакомятся с правилами посева семян.

При этом решаются задачи:

воспитание уважения к труду взрослых;

беседы с детьми о том, для чего нужны овощи;

исследовательская деятельность (знакомство детей старших групп со свойствами почвы - сухая,

влажная земля); обработка почвы: перекопать, разрыхлить;

опытная деятельность (замочить часть семян за несколько дней до посева, другую часть посадить

сухими. Проследить, какие быстро взойдут).

4.

Выделены уголки жарких стран, зона сада и уголок леса. Где мы с ребятами

закрепляем

знания

о

животных,

о

растениях,

растущих

на

данных

территориях,

отгадываем загадки и придумываем их сами.

5.

«В

гостях

у

сказки». На

территории

детского

сада

расположены

фигуры

сказочных персонажей. Рядом с ними проводятся увлекательные занятия по

яхудожественной литературе и развитию речи.

- Провести конкурс стхов?

- Закрепить изученные ранее стихи?

- Рассказать герою сказку или рассказ?

- Придумать свои сюжеты? Это запросто.

6.

Птичья столовая позволяет не только наблюдать за птицами и их повадками, но

и проявлять к ним заботу.

7.

На участке, где организуются прогулки, мы предусматриваем создание уголка

экспериментирования или мини-лаборатории.

8.

На каждом участке нашего дошк-го учреждения есть «Центр воды и песка»

Целью центра «Воды и песка» является оздоровление и развитие ребенка.

Задачи:

• Стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• Стимулировать познавательный интерес и расширять кругозор;

• Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно- кинестетической

чувствительности;

• Совершенствовать координацию движений и пальцевую моторику;

• Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию.

Оборудование :

•Песочница с увлажнённым песком

•Выносной материал

•Плескательницы

9.

Площадка для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения

Для ознакомления детей с Правилами дорожного движения и дорожными знаками на

территории детского сада выделена площадка.

Цель: Научить детей ориентироваться в пространстве, сформировать навыки культуры

поведения

на

улице,

в

транспорте,

закрепить

назначения

дорожных

знаков

и

светофора.

Оборудование:

•Дорожные знаки

•Светофор

•Атрибуты для регулировщика, водителей и пешеходов.

Чтоб

аварий

избегать

.

Надо

строго

соблюдать

Правила

движения

И

нормы

поведения

.

10.Для того чтобы наполнить время прогулки интересными и коррекционными

упражнениями

и

при

том

не

слишком

утомлять

детей,

мы

используем

нестандартное физоборудование и тропинку здоровья.

11.

Центр театрализованной деятельности

Цель театральной деятельности –формирование у детей театрально-творческих и

артистических способностей .

Оборудование :

•Ширма

•Атрибуты к театральным играм

12.

Центр сюжетно - ролевых игр

На дет. площадке предусмотрено место для сюж.-ролевых игр, с необход. атрибутами:

•«Больница» •«Магазин» •«Школа» •«Транспорт»

У нас прекрасный детский сад –

Прийти к нам в гости каждый рад!

Там детки весело живут

И с нетерпеньем встречи ждут.



В раздел образования