Напоминание

"Календарно- тематическое планирование" по образовательной программе "Югорский трамплин"


Автор: Мячина Мария Владимровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №21 "Звёздочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск ХМАО- Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарно- тематическое планирование" по образовательной программе "Югорский трамплин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План образовательной деятельности

С «14» декабря по «18» декабря 2015 год

Группа Старшая 6- 7 лет «А»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимующие птицы»

В активный словарь

:

голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест, птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, дикие,

зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь), высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать,

чирикать, нахохлиться.

Утро: Прием детей в группе.

Дидактическая игра «Если я потерялся». Цель: повторить домашний адрес.

Беседа: «Как я помогаю родителям дома» Цель: формировать коммуникативно-речевые умения.

Утренняя гимнастика: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», «Стая птиц», «Птичка» Цель: Развитие речи и мелкой моторики.

Дежурство по столовой.

Утренний сбор: Приветствие. Беседа «Что ты знаешь о птицах». Цель: Уточнить знания детей о знакомых зимующих птицах родного города. Знакомство детей с темой недели «Зимующие птицы». Работа с

письмом. Планы на сегодня. Обмен новостями. Выбор центров активности.

Дни

неде

ли

Центры активности

Центр

строительства

Центр математики.

Настольные игры

Центр

искусств

Центр грамоты

Центр

драматизации

с/р игры

Центр науки

Центр песка и

воды

Индивидуализа

ция в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Изменение в

развивающей

среде

Понедельник 14 декабря

Изготовление

кормушек из

бросового

материала.

Цель: Развивать

творческое

мышление.

Воспитывать

желание помочь

птицам.

Игровое упражнение

«Помоги птичке».

Цель: Развивать

мышление,

слуховое и зрительное

восприятие.

Воспитывать желание

помогать птицам.

Дидактическая игра

«Счет птиц»

Цель: закрепление

согласования

числительных с

существительными.

Дидактическая игра

«Кто как голос

падает? »

Цель: Развитие

слухового и

зрительного

внимания. Развивать

мышление и речь

детей, обогащать их

словарь.

Сюжетно ролевая

игра «Птичий

двор»

Цель: Формировать

знания детей о том,

как кричат

зимующие дикие и

зимующие

домашние птицы,

развивать

правильное

звукопроизношение.

Закрепить знания о

домашних птицах,

пользе приносимой

человеку,

формировать умение

устанавливать

ролевые связи по

НОД с просмотром

презентации.

Тема: «Зимующие

птицы»

Цель: Формировать

знания о зимующих

птицах. Уточнить

представления детей

о знакомых птицах

города, условиях их

жизни, роли человека

в жизни зимующих

птиц.

Рассматривание

альбома «Зимующие

птицы»

Опыт

«Как работает

термометр»

Цель:

Посмотреть,

как работает

термометр.

Предложить

альбом «Я учусь

рисовать»

(птицы),

трафареты и

раскраски с

изображением

птиц.

Цель:

Продолжать

развивать

творческое

воображение,

зрительное

ввосприятие.

Располагать

рисунок по всему

листу дополняя

деталями.

Подбор

дидактических

игр, наглядного

материала по

теме, настольно-

печатных игр,

иллюстраций.

Открытая площадка: Сравнительные наблюдение за воробьем и синицей. Цель: На примере воробья и синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Воспитывать доброжелательное

отношение к птицам.

Труд: Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: Учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить внимательно, слушать команду ведущего. Развивать внимание за правильностью выполнения задания, развивать внимание.

Индивидуальная работа «Лазанье» Цель: Развивать координацию движений. Развивать смелость, решительность.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «третий лишний». Цель: Упражнять в классификации зимующих птиц.

Дидактическая игра «Птичья семейка» Цель: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Просмотр познавательного видеофильма «Как живут птицы зимой». Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Работа с родителями: по дороге с детьми в детский сад и домой, наблюдать за птицами. Просмотреть домашние энциклопедии с информацией о птицах и их фотографии.

Рекомендации для родителей по теме: Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Закреплять знания детей в назывании птиц умение их узнавать по внешнему вид.: снегирь, синица,

ворона, голубь, воробей, галка, дятел, свиристель, щегол, сова, филин, клёст. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»

Утро: Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения

позиций губ.

Беседа на социально – нравственные темы «Мои добрые поступки» Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.

Игровая ситуация «Ударил своего товарища» Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

Дежурство по столовой.

Утренний сбор: Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Цель: Учить высказывать и аргументировать свое мнение, находить пути

решения созданной проблемы.

Приветствие. Работа с письмом. Планы на сегодня. Обмен новостями. Выбор центров активности.

Дни

неде

ли

Центры активности

Центр

строительства

Центр математики.

Настольные игры

Центр искусств

Центр

грамоты

Центр драматизации

с/р игры

Центр науки

Центр песка и

воды

Индивидуализа

ция в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Изменение в

развивающей

среде

Вторник 15 декабря

Конструировани

е из «Лего»

«Кормушки для

птиц»

Цель: Учить

строить

кормушки для

птиц из

конструктора.

Развивать

творческие

навыки

НОД

Цель: Упражнять в

видоизменении

геометрических фигур:

составлять из одних фигур

другие, целые фигуры из

частей.

Совершенствовать

навыки счета в пределах

10 (считать звуки,

движения),

обозначать

количество

цифрой.

Закреплять знания о

частях суток, называть

их.

И/У «Дорисуй»

Цель: Разбор логических

задач на поиск

недостающих в ряду

фигур.

Лепка «Птицы на

кормушке».

Развивать

логическое

мышление, умение

объяснять смысл

пословиц о

птицах, расширять

словарный запас.

Учить лепить птиц

детально,

передавать форму

и относительную

величину

туловища и

головы, различия в

величине птиц.

С/ р игра

«Ветеринарная

лечебница.

Цель: Вызвать у

детей интерес к

профессии

ветеринарного

врача. Продолжать

учить

договариваться о

роли в игре с

сверстниками.

Воспитывать

чуткое, отношение к

птицам и

животным, доброту,

отзывчивость,

культуру общения.

Знакомство с

моделью «Пт

ица»

Цель:

уточнить

представление

детей о

строении

птиц.

Совершенство

вать умение

пользоваться

знаково-

символическо

й схемой

строения

птиц.

Опыт «Как

устроены

перья у птиц»

Цель: Установи

ть связь между

строением и

образом жизни

птиц в

экосистеме.

«Состав числа»

Цель:

Закрепление

состава чисел 5,

6, 7.

Пополнить

развивающую

среду группы

материалами и

оборудованием

по теме.

Пополнить

центр грамоты

книгами о

зимующих

птицах.

Открытая площадка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: Учить распознавать птичьи следы на снегу.

Труд: Расчистка участка от снега. Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы, воспитывать желание приходить к взрослому на помощь.

Подвижная игра: «След в след» Цель: Упражнять в ходьбе друг с другом, след в след, добиваясь легкости и точности выполнения движений.

П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек зерен» Цель: Упражнять в соблюдении равновесия.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Беседа «Зачем нужны птицы? ». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Чтение художественной литературы В. Звягиной «Воробей» Цель: Воспитывать желание слушать текст до конца, усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей по желанию.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Рекомендовать родителям: предложить ребенку пересказать небольшой текст по предложенным темам.

Утро: Прием детей в группе.

Беседа «Зачем нужны птицы? ». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Цель: Развитие зрительного внимания и памяти.

Утренняя гимнастика: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Игра на формирование речевого выдоха Цель: Произнесение определённого количества слов на одном выдохе (5 – 7 слов)

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», «Стая птиц», «Птичка». Цель: Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.

Дежурство по столовой.

Утренний сбор: Приветствие. Работа с письмом. Планы на сегодня. Обмен новостями. Выбор центров активности.

Дни

неде

ли

Центры активности

Центр

строительства

Центр

математики.

Настольные игры

Центр искусств

Центр грамоты

Центр

драматизации

с/р игры

Центр науки

Центр песка и

воды

Индивидуализа

ция в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Изменение в

развивающей

среде

Среда 16 декабря

Конструирован

ие из

напольного и

настольного

строителя по

замыслу.

Цель:

упражнять в

конструктивны

х умениях,

воспитывать

дружеские

взаимоотношен

ия через игру.

Настольная

игра

«Чья тень»

Цель: развивать

внимание,

наблюдательность,

зрительную

память, речь.

Коломбовое яйцо

«Яйцо»

Цель: Развивать

логическое

мышление, учить

собирать из частей

целое.

Рисование «Моя

любимая

птичка»

Цель: учить

сравнивать и

передавать в

рисунке

характерные

черты строения

птиц.

НОД Тема: «Кормушка»

Рассказывание по серии

сюжетных картин

Цель: продолжать учить

детей составлять короткие

рассказы по сюжетной

картине. Учить

использовать в речи

разные типы предложений;

воспитывать интерес к

птицам, желание им

помогать.

Д\и “Один – много”.

Цель: Продолжать учить

образовывать форму мн.ч.

сущ

С/р игра по

желанию детей

Цель:

закреплять

умение

договариваться

о сюжете игры,

учить уступать

друг другу,

разрешать

конфликты

нормативными

способами.

Работа с

календарем

погоды:

Наблюдения за

птицами на

кормушке,

выставление в

«календаре

природы»

иллюстраций

зимующих птиц

Опыт «Как

устроены

перья у птиц»

Цель: Установи

ть связь между

строением и

образом жизни

птиц в

экосистеме.

Индивидуальн

ая работа по

развитию

речи «Исправь

ошибки»

Цель: закрепить

умение

согласовывать

слова в

предложении

Обеспечить

детей (игровым,

дидактическим

и др.)

материалом для

развития

познавательной

активности по

теме

Открытая площадка: Наблюдение за птицами. Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту.

Игры со снегом. Разгадывание загадок о птицах. Цель: обогащение словаря детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: Продолжать учить ходить на лыжах.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Минутка вежливости Д/и «Добрые слова» Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Книжкин доктор Цель: учить детей бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки

Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Игры с мелким конструктором «Лего» Цель: Продолжать строить по замыслу, схеме.

Работа с родителями: Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Утро: Прием детей в группе.

Дидактическая игра «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Утренняя гимнастика: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика ««Любопытный язычок» «Язык здоровается с подбородком» «Язык здоровается с верхней губой» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его

подвижность

Дежурство по столовой.

Утренний сбор: Приветствие. Работа с письмом. Планы на сегодня. Обмен новостями. Выбор центров активности.

Беседа с презентацией по пожарной безопасности на тему «Опасный огонь». Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных

ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о

том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01». Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)

Дн

и

нед

ели

Центры активности

Центр

строител

ьства

Центр математики.

Настольные игры

Центр искусств

Центр грамоты

Центр

драматизации

с/р игры

Центр науки

Центр песка

и воды

Индивидуализац

ия в подгруппе и

с отдельным

ребенком

Изменение в

развивающей

среде

Четверг 17 декабря

Д/игра «Раздели

квадрат на части»

Цель: упражнять в

делении квадратов

на 2 и 4 равные

части

И/упражнение

«Обведи фигуру и

заштрихуй»

Цель: упражнять в

обведении фигур по

трафарету и их

заштриховке

НОД аппликация

«Синички»

Цель: Учить

изображать птицу

аппликационным

способом из отдельных

частей разной формы и

величины, наклеивая

частично одну деталь

на другую; продолжать

учить заготавливать

исходные формы,

соответствующие по

величине и форме

синички.

НОД Согласный

звук [п] и буква

Пп.

Цель: Уточнить

артикуляцию звуков

[п-п'], закрепить

умение детей

определять место

звука в слове,

составлять

предложение с

предлогами по, под,

перед, ознакомить

детей с образом

буквы П п.

С/Р игра

«Зоомагазин»

Цель: развиват

ь умение детей

распределять

роли,

соответствоват

ь выбранной

роли, развивать

сюжет игры.

Беседа с просмотром

презентации «Как

помочь птицам

зимой?» Цель: создать

условия для

закрепления знаний о

зимующих птицах.

Рассмотреть виды

кормушек и виды корма

для зимующих птиц.

Способствовать

развитию речевых

умений, воспитывать

ответственное

отношение к природе

на примере посильной

помощи людей

зимующим птицам.

Опыт

«Как

работает

термометр»

Цель:

Посмотреть,

как работает

термометр.

Д/игра «Назови

звук»

Цель: закреплять

умение

различать

гласные, твердые

и мягкие

согласные звуки.

Создавать

условия и

помогать

организовыват

ь сюжетно

ролевые игры.

Открытая площадка: Наблюдение за кормушкой. Цель: Определить какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета

перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Труд: Отчистка кормушек от снега Цель: учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Подвижная игра: «Совушка» Цель: Учить внимательно, слушать команду ведущего. Развивать внимание за правильностью выполнения задания, развивать внимание.

Индивидуальная работа: Пройди по мостику. Цель: Упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Пятиминутка по ППБ «Пожар» Цели: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Цель: Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и

желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра».

Утро: Прием детей в группе.

Беседа по экологии «Наша Красная Книга» Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с некоторыми видами растений и животных,

занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Утренняя гимнастика: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения

позиций губ.

Дежурство по столовой.

Утренний сбор:

Настольная игра на формирование экологического представления «Зоологическая

столовая» Цель: Формировать представления дошкольников о способах питания животных и

группировке их по этому признаку.

Настольная игра «Лесной многоэтажный дом»

Цель: Закрепление у детей представлений о лесе, как природном сообществе.

Приветствие. Работа с письмом. Планы на сегодня. Обмен новостями. Выбор центров активности.

Дни

недел

и

Центры активности

Центр

строительства

Центр математики.

Настольные игры

Центр искусств

Центр грамоты

Центр

драматизации

с/р игры

Центр науки

Центр песка и

воды

Индивидуализаци

я в подгруппе и с

отдельным

ребенком

Изменение в

развивающей

среде

Пятница 18 декабря

Конструирова

ние птиц из

природного

материала.

Цель:

Способствова

ть развитию

фантазии,

творчества.

Воспитывать

аккуратность

в работе с

природным

материалом.

Ручной труд «Снегири

на ветке»

(Коллективная работа)

Цель: Учить создавать

композицию с

птицами; показать

приемы складывания

из бумаги фигуры

птицы по типу

оригами

многократным

складыванием и

сгибанием. Развивать

творческое

воображение,

фантазию мелкую

моторику ребенка;

воспитывать

аккуратность, умение

бережно использовать

материал; заботливое

отношение к птицам.

Д/И «Назови и

опиши птицу»

Цель: Учить детей

называть птиц и

описывать их,

развивать связную

речь, активизировать

словарь.

Дидактическая игра

«Назови птичку,

которой не стало»

Цель: развитие

внимательности и

наблюдательности

детей, закрепление

названий птиц.

Театрализован

ная игра «Лиса

и дрозд».

Цель: учить

детей

разыгрывать

представление

по сказке.

Рассматривание

изображений

зимующих птиц на

иллюстрациях в

книгах и журналах.

Экспериментир

ование по

желанию детей.

Рисование

восковыми

мелками с

помощью

шаблонов

«Птицы».

Цель: развитие

моторики рук

Открытая площадка: Наблюдение за зимующими птицами. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Труд: Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цели: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развитие силы и выносливости.

Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать

соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные

связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать внимание, мышление, воображение, память, связную речь.

Д/и «Хорошо-плохо» . Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Строительные и настольно печатные игры по желанию детей.

Работа с родителями: оформление информации «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка»

Подведение итогов за неделю.



В раздел образования