Напоминание

"Разноцветный мир" по изобразительному искусству


Автор: Скорнякова Екатерина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ МО Ейский район
Населённый пункт: Ейский район ст. Камышеватская
Наименование материала: Методическая разработка викторины для детей младшего школьного возраста
Тема: "Разноцветный мир" по изобразительному искусству
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества

МО Ейский район

Методическая разработка викторины на тему

«Разноцветный мир»

по изобразительному искусству

Разработала:

Педагог дополнительного образования

Скорнякова Екатерина Владимировна

ст. Камышеватская

2017 год

ВИКТОРИНА «Разноцветный мир»

по изобразительному искусству

Цель:

вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи:

Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном

искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной

художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение

к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать

чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать

собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности

детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство

дружбы и ответственности.

Материал.

Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с

изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для

каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для

вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики.

Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Сладкие призы.

Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы

бумаги.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов.

Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр

"Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои

места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки,

призы). Участники игры заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и

знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп,

чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется

"Разноцветная радуга”. Это команда "Карандаши” и команда "Краски”,

которые приготовили друг другу приветствия:

Команда "Карандаши”:

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Команда "Краски”:

Если взять краски в руки,

То у вас не будет скуки!

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить

членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и

колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или "высаживать” на

полянке команд "Карандашей” или "Красок”. Чья команда наберет больше

цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила

игры:

1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при

этом молчит.

2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять

руку.

3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой

команде.

5. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины "Веселая палитра”.

Ответьте на вопросы. Правильный ответ - 1 балл.

1. Как называется наука, которая рассказывает о цвете? (Цветоведение.)

2. Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж.)

3. Какой жанр называется «мертвая натура»? (Натюрморт).

4. Изображение лица человека называется жанром... (Портрет.)

Сосчитайте баллы и поставьте себе оценку.

Слово в ответе на вопрос начинается с такой же буквы, как и последняя буква

в слове предыдущего ответа.

1. Тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор.)

2. Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок.)

3. Произведение художника-модельера. (Костюм.)

4. Пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина.)

5. Изображение животных в живописи. (Анималистика.)

6. Разновидность красок, разведенных водой, - отсюда и название. (Акварель.)

7. Время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето.)

8. Глина, обработанная особым образом. (Обжиг.)

9. То, что придумывает художник по геральдике. (Герб.)

10. Основа для изображения, материал, на котором рисуют художники, и вы

тоже. (Бумага.)

2 тур викторины

Итак, первый вопрос:

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост. (Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

4. Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

5. А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый)

6. А цвет для елки, огуречка,

А цвет для травки у крылечка?

О каком цвете идет речь, и как его получить?

(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?

(Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.

Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе.

При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой)

А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам

написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет)

Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?

(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая

одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди

печальные)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы

можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле;

можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Пока жюри подводит итоги тура я объявляю "Веселую разминку”. Знаете ли

вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно

еще и из самих себя. Команда "Карандаши” "рисуют” кота, а команда

>"Краски” - "обезьяну”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное –

дружно договориться между собой, как это сделать.

Ведущий: Жюри оценивает "Веселую разминку” за дружное исполнение, а

мы начинаем 2 тур викторины "Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с

жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить

по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает

та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж,

натюрморт).

Следующий тур викторины загадки.

Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, что хранится у художника в мольберте.

Он бывает очень острым

Волоски пушистой белки

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами

портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность

выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.

(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на

три группы)

Ведущий: Объявляется последний тур викторины "Мы – художники”. Теперь

художниками будете вы. Выбирайте любой жанр и рисуйте.

Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за

столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные

мелки.

(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная

деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед

жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей.

Вручение призов.



В раздел образования