Напоминание

"Дарим книги с любовью"


Автор: Чернышова Галина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ
Населённый пункт: село Измалково, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Дарим книги с любовью"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Измалково»

Всероссийская акция

«Дарим книгу с любовью»

Участники: учащиеся начальных классов

Измалково 2017

Ход мероприятия.

Слайд - заставка

Ведущий. Ребята, на наше сегодняшнее мероприятие мы пригласили

гостей…

(представление гостей)

Поприветствуем их.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Дети: Книга

(слайд 2)

Сегодня мы поговорим о книгах. На этом празднике вы узнаете много

нового и интересного.

14 февраля в мире проходит Международный день дарения книг.

Ещё

его называют Днём книгодарения.

(слайд 3)

Международный День книгодарения отмечается с 2012 года. В нём

ежегодно принимают участие жители более 30 стран мира, включая Россию.

В

различных

городах

нашей

страны

уже

не

первый

год

проходят

замечательные праздники и мероприятия. Но важно объединить усилия всех

желающих, чтобы превратить акцию «Дарите книги с любовью» в ежегодное

масштабное событие в поддержку детского чтения и возродить в обществе

традицию книгодарения.

Сегодня и в России, и во многих других странах, книги часто бывают

недоступны детям по самым разным причинам – дороговизна, удалённость

проживания, позиция родителей относительно домашней библиотеки и др.

Цель Международного дня дарения книг – вдохновить людей по всему

миру дарить на 14 февраля книги детям, особенно тем, кто в них нуждается,

тем самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь.

И сегодня мы с вами тоже участвуем во Всероссийской акции «Дарите

книги с любовью».

(слайд 4)

Открыть наше мероприятие мы попросим директора нашей школы

Махортова Сергея Александровича.

(выступление директора школы)

Ведущий.

Книга

для

любого

человека

имеет

огромное

значение.

Без

книг

невозможно обойтись, невозможно прожить.

Приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Сам ребёнок ещё не

умеет читать, но мама уже читает ему простые стихи.

Читают первоклассники:

Ученик 1.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ученик 2.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ученик 3.

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!»

Ученик 4.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ой, доска, кончается,

Сейчас я упаду!»

Ведущий.

Книга

-

наш

товарищ

и

друг.

Она

источник

знаний.

Книга

всегда

подскажет, как поступить в той или иной ситуации, даст дельный совет.

Самое

главное

правильно

выбрать

этого

советчика,

бережно

к

нему

относиться и соблюдать культуру чтения.

Сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы побываем в

далёком прошлом и узнаем, когда же появились самые первые книги и

какими они были. А экскурсоводами у нас будут ученики 4 класса ………

(Слайды №5 - №12)

Слайд

5: Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не

вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели

складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось,

чтобы их произведения и знания дошли до потомков.

Слайд

6:

И

они

придумали

буквы.

Правда,

первые

буквы

больше

были

похожи на рисунки, но это не важно.

Слайд 7: Если первые буквы были так необычны, то как же выглядела первая

книга? А была она каменной.

Слайд 8: А в Месопотамии появилась первая глиняная книга.

Похожа она

была на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На

мягкой глине специальной палочкой люди выдавливали буковки. Кирпичик-

страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших

дней.

Слайд 9: Древний Египет – страна пирамид. Здесь появились первые книги

из папируса.

Слайд

10: Папирус – речной тростник с высоким, до 5 метров, толстым

стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали.

Слайд

11:

На

листах

папируса

писали

палочками.

Листы

склеивали

и

получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длиной около 6 метров.

После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре.

Слайд

12:

А

Древняя

Греция

родина

книг

из

пергамента.

Пергамент

выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое

стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

Надо сказать, что книга из пергамента уже была похожа на нашу с вами

современную книгу.

Слайд – заставка 13.

Ведущий.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто любить читать. Молодцы! Вы

любите читать книги. А знаете ли вы, что любят книжки?

Мне сейчас будет нужна ваша помощь. Я попрошу вас помочь мне

ответить на вопросы.

Если книжка любит то, что я буду называть, надо хором кричать «Да!»,

если нет — то и звучать должно «Нет!»

Что любит книжка?

Обложку. — Да!

Грязные руки. — Нет!

Закладку.— Да!

Дождик. — Нет!

Снег. — Нет!

Бережное отношение. — Да!

Блины. — Нет!

Чистые руки. — Да!

Валяться на полу. — Нет!

Драться. — Нет!

Жить на книжной полке. — Да!

Любознательных читателей. — Да!

Молодцы! За правильные ответы вы заслуживаете приз. Ну, а призом и

для вас, и для наших гостей будут весёлые частушки о книгах.

(2 класс поёт частушки про книги)

Частушки

Слайд – заставка №14

Выход книги.

Слайд №15

Книга:

Чтобы книги были у детей,

Трудилось множество людей.

Надо беречь книги!

Слайд – заставка №16

Сценка – 1 класс «Две книжки»

О том, что книжки рвать нельзя,

Любой, конечно знает.

Но всё-таки напомню я,

Как иногда бывает.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книга 1.

Ну, как, скажи, твои делишки?

Автор.

Одна спросила у другой.

Книга 2.

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга 1.

Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу —

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь,

А на «отлично».

Книга 2.

Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И «двойку» получил на той неделе...

Автор.

Здесь в басне нет загадки:

Расскажут напрямик

Все книги и тетрадки,

Какой ты ученик.

Ведущий.

Ребята, вам понравилась сценка? А какой вывод вы можете сделать из

неё?

(ответы детей)

Как же нужно обращаться с книгой?

Правила обращения с книгой 1 класс слайды

(Слайды №17 – №25)

Слайд – заставка №26

Издавна многие поэты посвящали книгам свои стихи. Например, вот эти …

Стихи читают дети 3 класса

1 ученик:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

2 ученик:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

3 ученик:

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

4 ученик:

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

5 ученик:

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

6 ученик:

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

7 ученик:

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

8 ученик:

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

9 ученик:

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

10 ученик:

Слава нашей книге детской,

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

Ведущий.

Композиторы

накладывали

на

стихи

музыку

и

получались

замечательные песни. Одна из них сейчас прозвучит.

4 класс исполняет песню про книги на мелодию «Песни мамонтёнка»

Слайд №27 (с музыкой)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменят компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев.

Ведущий.

(слайд №28)

Великий

педагог

Василий

Александрович

Сухомлинский

писал:

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести

его в мир книг».

Слайд №29

Книга не только учит, она лечит.

А. С. Пушкин призывал своих

читателей взять в руки книгу, если охватил недуг. И он был прав. Издавна

люди заметили положительное действие книги на здоровье и настроение

человека. В 17 веке в Англии врачи рекомендовали своим пациентам кроме

лекарств, чтение двух - трёх страниц хорошего текста. И в настоящее время

этот метод широко используется. Он получил название «Библиотерапия».

Хорошая

книга,

действительно,

способна

лечить

душу.

Книга

развивает,

лечит,

поддерживает,

изменяет

читателя,

гармонизирует

его

внутренний мир.

Слайд – заставка №30

Ученик.

Если спросят меня, что тебе подарить:

Куклу, мячик, забавную мышку.

Я отвечу: «Без книг не могу я прожить,

Подарите мне новую книжку».

Книга радость подарит,

Не даст загрустить.

День ненастный вдруг станет погожим.

Разве может ребёнок без книги прожить?

Для меня нет подарка дороже.

Слайд №31

Ведущий.

Книг очень много и все они самой разной тематики, поэтому очень

важно выбрать для себя то, что кажется для вас не только интересным, но и

полезным. Мы очень хотим, чтобы от нашего сегодняшнего мероприятия

тоже была какая-то, пусть самая маленькая польза. В течение нескольких

дней вы собирали книги, которые хотите принести в дар детскому отделению

Измалковской районной больницы.

Насколько трудно и тягостно коротать время в больничной палате,

многие из нас знают не понаслышке. Особенно грустным и скучным это

время лечения кажется детям. Скрасить однообразные будни детей, отвлечь

их от плохих мыслей и настроить на выздоровление помогут интересные

книги.

Пусть, благодаря вашим стараниям и стараниям детей из других школ,

жителей нашего замечательного села в детском отделении появится своя

библиотека.

Академик С. И. Вавилов сравнивал библиотеки с высокими горами, а

человека с золотоискателем, которому надо найти крупинки золота в груде

песка. И вот эти книги – это и есть маленькие крупинки золота. Здесь и

сказки, и рассказы, и стихи, и приключенческая литература. И сегодня мы

передаём эту золотую россыпь работникам районной библиотеки, чтобы они

в свою очередь передали эти книги тем, кому они необходимы.

Я приглашаю сюда работников библиотеки.

(дети передают книги работникам библиотеки)

Слово работникам библиотеки

Ученик.

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись.

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Стоят на полках и молчат,

Затронешь - вмиг заговорят,

Расскажут вам про всё на свете,

Дружите крепко с ними, дети.

Ведущий.

Говорят, кто много читает, тот много знает. Поэтому, я думаю, вы

сможете отгадать загадки о сказочных героях.

Слайд №32

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

3. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

6. Как у Бабы Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Слайд – заставка №33

Ведущий.

Конечно, невозможно привить детям любовь к чтению без участия

родителей. И сегодня родители тоже у нас в гостях. У них тоже есть что

сказать.

Выступление родителей

Ученик.

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

Слайд №34

Ведущий.

В

сегодняшнем

мире,

который

полон

технических

новшеств,

отношение к книге заметно изменилось. Можно было бы сказать, что она

перестала быть уникальной. Теперь мы читаем нужные тексты в электронном

виде, ищем информацию в интернете. Но в том-то и дело, что уникальность

книги в том, что ни один компьютер не может заменить ощущение теплоты

книжных страниц. Книги хранят истории целых десятилетий, веков.

Ученики.

Вам, девчонки! Вам мальчишки!

С книгой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами будет вечно жить!

Книги нас учат

И развлекают.

Все книги вечны,

Не умирают.

С книгами жизнь

Можно краше прожить,

Книги надо беречь и любить.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить.

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

Ведущий.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

И завершим мы наше мероприятие замечательной песней.

Слайд №35 (с музыкой)

Песня «Про читателей»

В мире столько разных книжек

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.

Припев:

Читайте, читайте,

Творите, мечтайте,

Найдёте удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте,

Свой мир открывайте,

В нём всё впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю Вселенную познать,

Нужно книжку прочитать.

Припев.



В раздел образования