Автор: Егорова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1413 ДО № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи с математическим содержанием"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по ФЭМП
в подготовительной группе
на тему:
« Ярмарка»
Выполнила: Егорова Татьяна Николаевна – воспитатель первой категории
г.Москва ГБОУ Школа № 1413 Дошкольное отделение №5
ТЕМА: «Сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи с
математическим содержанием (составление и решение)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
-продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в
пределах 10.
- закреплять порядковый и обратный счет
-закреплять умение находить число больше и меньше на 1 названных чисел
- закреплять название геометрических форм и место их расположение на
листе бумаги
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
- закреплять представление о монетах достоинством1,2,5,10 рублей
Развивающие задачи:
-упражнять в умении работать как самостоятельно , так и парами
- развивать память, внимание и логическое мышление
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость,
- воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательная, социальная, речевая и коммуникативная
Дидактический наглядный материал:
Карточки для составления и решения задач, игрушки для игры «Ярмарка»,
панно с изображением геометрических форм
Раздаточный материал :
Математические наборы, тетради, ручки, лист бумаги А-4,конверты с
монетами, карточки со знаками + и –
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам ,ребята, посчитать, но быть внимательными,
т.к. любой из вас продолжит счет.( тоже задание с обратным счетом)
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай число».
Какое число больше на 1 числа 6,меньше на 1 числа 8
Дети: 7
Воспитатель: кто согласен с ответом поднимите карточки ( дети поднимают
карточки со знаком +
Предлагаются несколько вариантов данного задания.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на карточку. Как вы думаете:
какое задание будете выполнять?
Дети: Решать задачу.
Воспитатель: правильно. Вам нужно составить задачу
Воспитатель спрашивает одного ребенка.
Дети: В реке плавает 6 рыб. К ним приплыли еще 3 рыбы Сколько стало
плавать рыб в реке?
Воспитатель: Назовите условие
Ответы детей.
Воспитатель: назовите вопрос .
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь решение запишите с помощью цифр и знаков.
Дети решают, воспитатель просит прочитать решение у нескольких детей.
6+3=9
Воспитатель: а кто может сказать ответ в задаче?
Дети: В реке стало плавать 9 рыб.
Воспитатель: Кто согласен с ответом? Дети показывают карточку со
знаком+
Воспитатель: А сейчас встаем на физминутку « Шалтай- Болтай»
Шалтай- Болтай висел на стене( дети поднимают руки вверх)
Шалтай-Болтай свалился во сне ( наклон вперед и вниз и размахивание
руками).
Ни кто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.( встать)
Воспитатель:
- Положите перед собой лист бумаги и ручки. Внимательно посмотрите на
панно и назовите какие геометрические фигуры нарисованы и как они
расположены.
Ответы детей
- А теперь я убираю панно, а вы нарисуйте геометрические фигуры на своем
листе. (дети выполняют задание)
- А теперь давай те сравним ваши задания.
Воспитатель опять показывает панно, дети сравнивают свою работу,
анализируют.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем. Назовите время года, которое я не назвала.
Зима, лето, осень….
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите день недели , который я пропустила;
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дети: среда
Воспитатель: Огурец разрезали на 3 части, сколько сделали надрезов?
(два). Молодцы!
- А теперь откройте тетради , возьмите ручки. Будем выполнять задание по
клеточкам. ( выполняется задание на ориетировку по клеткам , в конце
должна получится какая то фигура)
Воспитатель: Предлагаю вам сходить на ярмарку парами и совершить
сообща покупки. ( На столе расположены игрушки, фрукты и овощи)
Дети выбирают товар и расплачиваются монетами из конвертиков, выполняя
эту работу сообща, вместе.
Дети рассказывают , что купили, сколько стоит и какими монетами
расплачивались.
После выполнения заданий воспитатель предлагает вспомнить , какие
задание они выполняли. Хвалит детей ,отмечает сложности выполнения и
предлагает попробывать свои знания еще в следующий раз.