Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи с математическим содержанием"


Автор: Егорова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1413 ДО № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи с математическим содержанием"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему:

« Ярмарка»

Выполнила: Егорова Татьяна Николаевна – воспитатель первой категории

г.Москва ГБОУ Школа № 1413 Дошкольное отделение №5

ТЕМА: «Сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи с

математическим содержанием (составление и решение)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

-продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в

пределах 10.

- закреплять порядковый и обратный счет

-закреплять умение находить число больше и меньше на 1 названных чисел

- закреплять название геометрических форм и место их расположение на

листе бумаги

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

- закреплять представление о монетах достоинством1,2,5,10 рублей

Развивающие задачи:

-упражнять в умении работать как самостоятельно , так и парами

- развивать память, внимание и логическое мышление

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость,

- воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательная, социальная, речевая и коммуникативная

Дидактический наглядный материал:

Карточки для составления и решения задач, игрушки для игры «Ярмарка»,

панно с изображением геометрических форм

Раздаточный материал :

Математические наборы, тетради, ручки, лист бумаги А-4,конверты с

монетами, карточки со знаками + и –

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам ,ребята, посчитать, но быть внимательными,

т.к. любой из вас продолжит счет.( тоже задание с обратным счетом)

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай число».

Какое число больше на 1 числа 6,меньше на 1 числа 8

Дети: 7

Воспитатель: кто согласен с ответом поднимите карточки ( дети поднимают

карточки со знаком +

Предлагаются несколько вариантов данного задания.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на карточку. Как вы думаете:

какое задание будете выполнять?

Дети: Решать задачу.

Воспитатель: правильно. Вам нужно составить задачу

Воспитатель спрашивает одного ребенка.

Дети: В реке плавает 6 рыб. К ним приплыли еще 3 рыбы Сколько стало

плавать рыб в реке?

Воспитатель: Назовите условие

Ответы детей.

Воспитатель: назовите вопрос .

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь решение запишите с помощью цифр и знаков.

Дети решают, воспитатель просит прочитать решение у нескольких детей.

6+3=9

Воспитатель: а кто может сказать ответ в задаче?

Дети: В реке стало плавать 9 рыб.

Воспитатель: Кто согласен с ответом? Дети показывают карточку со

знаком+

Воспитатель: А сейчас встаем на физминутку « Шалтай- Болтай»

Шалтай- Болтай висел на стене( дети поднимают руки вверх)

Шалтай-Болтай свалился во сне ( наклон вперед и вниз и размахивание

руками).

Ни кто не может Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая поднять.( встать)

Воспитатель:

- Положите перед собой лист бумаги и ручки. Внимательно посмотрите на

панно и назовите какие геометрические фигуры нарисованы и как они

расположены.

Ответы детей

- А теперь я убираю панно, а вы нарисуйте геометрические фигуры на своем

листе. (дети выполняют задание)

- А теперь давай те сравним ваши задания.

Воспитатель опять показывает панно, дети сравнивают свою работу,

анализируют.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем. Назовите время года, которое я не назвала.

Зима, лето, осень….

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите день недели , который я пропустила;

Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: среда

Воспитатель: Огурец разрезали на 3 части, сколько сделали надрезов?

(два). Молодцы!

- А теперь откройте тетради , возьмите ручки. Будем выполнять задание по

клеточкам. ( выполняется задание на ориетировку по клеткам , в конце

должна получится какая то фигура)

Воспитатель: Предлагаю вам сходить на ярмарку парами и совершить

сообща покупки. ( На столе расположены игрушки, фрукты и овощи)

Дети выбирают товар и расплачиваются монетами из конвертиков, выполняя

эту работу сообща, вместе.

Дети рассказывают , что купили, сколько стоит и какими монетами

расплачивались.

После выполнения заданий воспитатель предлагает вспомнить , какие

задание они выполняли. Хвалит детей ,отмечает сложности выполнения и

предлагает попробывать свои знания еще в следующий раз.



В раздел образования