Автор: Белова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 26"
Населённый пункт: г. Пересвет Сергиево - Посадскогорайона
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "История одной дождевой капли"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие для средней группы.
Художественно – эстетическое направление,
познавательное направление, социально –
коммуникативное направление.
Тема: История одной дождевой капли.
Воспитатель 1 категории Белова Т. Ф.
2017г.
Программное содержание: Знакомство со строением
облака, тучи через сказку; показать важность воды
для растений; создать звуковой фон для
эмоциональной поддержки; воспитывать
экологическую культуру; развивать чувство единения
с природой.
Материалы: Бумага формата А4; акварельные краски,
гуашь, фломастеры, карандаши – по выбору; сказка
«История одной дождевой капли»; аудиозапись
звуков дождя; видеоряд разных растений (трава,
цветы, ягоды, деревья, и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель: - Прошло лето. Ваши мамы, бабушки
сажали на огороде овощи. Какие?
- Что необходимо, чтобы все это выросло?
- Солнце, тепло и, конечно, вода! Если не поливать,
будет это все расти? А мы с вами можем обойтись без
воды? Мы можем пить любую воду? Например, из
лужи, болота, из пруда? А где вода чистая?
А где брали воду ваши родители, чтобы полить
растения? А еще как можно полить овощи? Из чего
состоит дождь?
Сейчас я прочитаю вам сказку про… всего одну
дождевую каплю. А чтобы все хорошо представили,
мы послушаем, как капает вода. Сядьте удобно
,закройте глаза и слушайте. Постарайтесь представить
то, о чем я буду читать.
Включается аудиозапись звуков капающей воды.
Итак…(читается сказка).
- А вы хотите превратиться в капельки воды? Капли
летают в воздухе, а как я скажу ТУЧА, вы собирайтесь
вместе, а на слова СОЛНЦЕ, вы опять летаете в
воздухе.
Поиграли и продолжим нашу беседу.
А как выглядит капля воды? Найдите среди знаков тот,
который похож на каплю (знаки висят на доске).
Идет обсуждение возможного рисунка.
- просто тучка с падающей каплей;
- солнце и падающая капля;
- трава с падающей каплей;
цветы и две капли воды;
- радуга и две капли под ней и др. варианты.
Детям предлагается выбрать, чем они будут рисовать,
и они приступают к работе. Предварительно обсудить,
каким цветом нарисуем воду.
Дети приступают к работе.
Напомнить, что можно добавить насекомых –
муравья, улитку, жука.
Рефлексия. По окончании работы рисунки
вывешиваются на доску, обсуждаются с акцентом на
главном: Вода – это важно для растений; тучи состоят
из капель воды; растения, насекомые, все живое
радуется воде (эмоции).
Можно задать вопрос – А сколько капель надо
растению, дереву, человеку, муравью,…. Чтобы
напиться? Заданный вопрос позволяет соразмерить
количество воды и предмет, ее потребляющий.