Развитие познавательной деятельности через краеведение
Автор: Терешкина Валентина Дмитриевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ №16 Населённый пункт: г.Якутск, Республики Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: Развитие познавательной деятельности через краеведение Раздел: начальное образование
11. «Угадайте в каком балагане живёт каждая девочка?»
12. «Назовите геометрические фигуры на якутском орнаменте».
13. «Помогите старушке Таал-Таал»
14. «Помоги Чаачахаану» (по мотивам сказки «Алаа Монус»
15. «Помоги лягушке»
16. «Наряжаем якутяночку» и т. д
Идеальной формой воплощения традиции как «способа сохранения
человеческого измерения реальности» является музей.
Включенность музея в образовательный процесс способствует формированию
психологической и нравственной готовности человека не только жить в
стремительно изменяющемся современном мире, но и быть субъектом происходящих
в нём социокультурных преобразований.
Понимая всю важность значения музея в образовательном процессе, в 2007
году создала музей «Возродить забытое, восстановить утраченное», где
представлены материалы о материальной и духовной культуре народа Саха.
Экспонаты музея сделаны руками родителей .
.
Основные направления деятельности музея
•
Учебно- познавательная деятельность
•
Работа с памятниками культуры
•
Поисковая деятельность учащихся
•
Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Собирательская работа
•
Исследовательская деятельность учащихся
•
Культурно-просветительская деятельность
•
Участие на смотрах и конкурсах
•
Взаимодействие музея с научными, государственными и общественными
организациями.
•
Использование материалов музея образовательным учреждением
•
Эстетика и оформление музея
Учебно-познавательная деятельность:
- Классные часы
- музейные уроки
- посещение выставок
- экскурсии
- встречи с ветеранами, бывшими выпускниками и учителями школы
- интеллектуальные игры
Основные направления деятельности музея
•
Учебно- познавательная деятельность
•
Работа с памятниками культуры
•
Поисковая деятельность учащихся
•
Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Собирательская работа
•
Исследовательская деятельность учащихся
•
Культурно-просветительская деятельность
•
Участие на смотрах и конкурсах
•
Взаимодействие музея с научными, государственными и общественными
организациями.
•
Использование материалов музея образовательным учреждением
•
Эстетика и оформление музея
Учебно-познавательная деятельность:
- Классные часы
- музейные уроки
- посещение выставок
- экскурсии
- встречи с ветеранами, бывшими выпускниками и учителями школы
- интеллектуальные игры
- устное народное творчество;
- философское учение «Айыы уорэ5э»;
- материальная культура народа Саха;
- духовная культура;
- народная педагогика;
- искусство;
- история Якутии;
- детское творчество.
Музей является центром научно-исследовательской и краеведческой работы
учащихся, местом, где человек не только приобретает знания, но и как бы
воспринимает накопленный исторический опыт, усваивает эстетические ценности,
т.е. получает идейные и эмоциональные импульсы.
Ученики ведут исследовательскую работу по истории и культуре родного края.
Свои проекты они достойно защищают на школьных и городских научно-
практических конференциях.
В ходе исследовательской работы у школьников формируются умения собирать
материал, анализировать и констатировать факты; навыки составления
« Алгыс сиэрэ- туома»;
« Якутские народные календари»;
« Эhэ – ытык кыыл»;
« Древние игрушки народа Саха»;
« Виды коновязей»;
« Якутская народная медицина»;
« Без прошлого нет настоящего»;
«Астрономия глазами древних якутов» и т.д; .
В этих работах раскрывается настоящая кладезь народной мудрости,
которая имеет большое значение в нравственном значении учащихся.
Все работы были посвящены материальной и духовной культуре народа
Саха и позволяют не только получить определенную информацию, но и
помогают ученикам «вписать» себя в конкретное историческое пространство.
Распространение педагогического опыта
2004г- III слет творчески работающих учителей ( в педагогической студии) -доклад
«Использование элементов этнопедагогики на уроках математики в начальных
классах»(сертификат)
2005г.- республиканская НПК «Школа.Наука.Культура.» по теме «Толерантность как
социально- образовательная ценность в концепции академической программы»;
- обобщение педагогического опыта работы на уровне города в рамках 65-летия
методической службы «Начальная школа принимает гостей»(сертификат МО РС(Я))
2006г.- авторский семинар для учителей города и преподавателей ЯГУ ;
- IV городской слет творчески работающих учителей «Учителями славится
Якутск» ( в педагогической мастерской) сертификат, денежная премия);
- литературная гостиная «И дольше века длится день…» к 100- летию якутского
писателя Н.Е.Мординова – Амма Аччыгыйа для преподавателей ЯГУ, СГПА;