Автор: Бутова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 46 "Совенок"
Населённый пункт: Московская область, г.Химки, мкр.Сходня
Наименование материала: экологический проект на тему
Тема: "Лес и его обитатели"
Раздел: дошкольное образование
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила воспитатель
Бутова Евгения Николаевна
г.Химки, мкр.Сходня, 2017 г.
Любите родную природу,
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою
Родились.
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же люди все
вместе мы к ней относиться
добрей!
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети младшего
дошкольного возраста, родители,
воспитатели
Продолжительность проекта:
краткосрочный, май.
По составу участников: групповой.
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
р а з в и т и е ,
познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое
развитие ,
физическое развитие.
Цель
проекта:
развивать
у с т о й ч и в ы й
познавательный интерес детей к окружающему
миру,
к
красотам
и
богатствам
нашей
природы,
к
лесным
животным,
их
среде
обитания,
создать
в
группе
условия
для
расширения
представления
о
лесных
животных,
привлечь
родителей
к
более
тесному
сотрудничеству
в
п р о е к т н о й
деятельности.
1. Обучающие:
- учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической
речи;
- учить выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть лесные ягоды, грибы и
животных на картинках, в игрушках;
- обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.
- учить вызывать живую заинтересованность детей к развитию эстетического восприятия
образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- учить пользоваться изобразительным материалом, знать и называть материалы, которыми
можно рисовать, лепить, клеить;
2. Воспитательные:
-
воспитывать
интерес
у
детей
к
познавательной,
театральной
и
художественной
деятельности;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, окружающему миру, к животным;
-формировать представления о диких животных;
- расширять кругозор детей;
- вызывать интерес детей о природе, е ее красотах и богатствах, а также о жителях леса
посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать творческие способности в изобразительной деятельности, лепке, аппликации;
- формировать бережное отношение к лесу, природе;
3. Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук
- развивать игровые навыки
т е м а т и ч е с к и е
б е с е д ы
с
д е т ь м и ,
совместные дидактические игры, чтение
стихов, загадок, творческая деятельность
педагога с детьми (Рисование пальчиком -
с
применением
нетрадиционных
техник
рисования
«Нарисуем
ежику
иголки»),
лепка
"Что
растет
в
лесу
на
полянке",
а п п л и к а ц и я
« В е с е н н и й
л е с « ,
театрализованное
представление
по
мотивам
русской
народной
сказки
«Теремок»,
а
также
работа
совместная
работа родителей с детьми.
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать
со знакомства с объектами природы.
Одна
из
задач
воспитателя
–
это
заложить
первые
ориентиры
в
мире
животных,
как
живых
существ,
дать
понимание
об
окружающем
нас
мире,
о
красотах
нашей
природы,
о
мире
животных
как
о
разнообразном
и
привлекательном для детей. Животные становятся такой же
неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство
с
животными
дают
большой
запас
представлений
об
их
особенностях,
повадках,
пробуждают
интерес, любознательность, любовь и заботливое отношение к
животным.
Данный
проект
позволит
понять
как
живут
лесные
животные, как зовут их детенышей, чем они питаются, смогут
определить
среду
их
обитания,
осознают
пользу,
которую
приносят животные человеку.
1. Подготовительный
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей, задач, определение методов;
-подбор
иллюстрированного
материала,
наглядных
пособий,
альбомов,
рисунков,
художественной
литературы,
стихотворений,
загадок,
создание
макета в рамках проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- создание условий для "экологического пространства" в помещении группы;
- составление тематического плана мероприятий;
- привлечение родителей к изобразительной деятельности "Деревья нашего
леса", лепке «Дикие животные, живущие в лесу», аппликации «Дары нашего
леса».
2.
Основной.
Непосредственно
реализация
проекта:
формирование
правильного
и
заботливого
отношения
к
животным,
участие
родителей
в
реализации проекта экологического воспитания.
3. Заключительный
- Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
- Презентация проекта «Теремок»
Программное
содержание:
формировать
способность детей к диалогической речи,
учить
отвечать
на
вопросы,
словами
и
предложениями, состоящими из 3-4 слов,
обогащать,
активизировать
словарный
запас (колючки, колючий, быстро бегает,
пыхтит,
носит
на
колючках
грибочки,
листочки, ловит мышек), учить рисовать
колючки, обмакивая пальчик в баночку с
краской.
Учить рисовать колючки, обмакивая
пальчик в баночку, не боясь испортить
чистый лист бумаги, наносить на
изображение, ритмично наносить
штрихи, развивать чувство цвета и
ритма
Программное
содержание:
продолжать
учить различать грибы; развивать память,
внимание,
мышление,
мелкую
моторику
рук, различать основные цвета, закреплять
умение
раскатывать
пластилин
между
ладонями,
приплющивать
и
отщеплять
кусочки пластилина.
Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного
содержания, упрaжнять в умении нaмaзывать чaсти изобрaжения,
клеем прижимать нaклеиваемую форму .
Цель: формировать умения детей соотносить
изображение
животных
с
его
м е с т о м
обитания, правильно его называя
.
Цель: закрепить знания детей о том, что едят животные, развивать
речь, мелкую моторику рук.
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей
классифицировать предметы по одному признаку
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное
восприятие, внимание, мышление
Задачи:
познакомить детей с окружающим, животным и растительным
миром, активизировать и обогащать словарный запас детей.
учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
развивать речь, память, интерес к окружающему миру.
воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Как
нужно вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу.
формировать навыки сотрудничества в совместной
деятельности.
Цель: учить детей составлять
описательный рассказ о диком животном
Чтение
русских народных сказок "Теремок",
"Три медведя, "Колобок", "Кот, петух и лиса",
"Волк
и
семеро
козлят«,
«Сказка
об
умном
мышонке», «Лиса и заяц», «Лесной Мишка и
проказница Мышка».
Чтение стихотворений "Где обедал воробей" -
С.Маршак, "Ежики смеются", Краденое солнце"
- К.Чуковский.
чтение рассказа "Старик-годовик" - В.Даль
.
- формировать интерес к чтению;
- закреплять знания о природе, о животном
мире,
диких
животных,
о
среде
их
обитания
- учить внимательно слушать воспитателя,
формировать
способность
детей
к
диалогической речи
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Устные консультации и рекомендации
родителям по работе с детьми по
реализации экологического проекта
Рисование на тему: «Лесное дерево"
Лепка «Лесные обитатели»
Аппликация "Весенний лес"
Аппликация «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: Развитие самостоятельного словесного творчества
ребёнка; активизация речи детей; воспитание интереса к
народному творчеству; развивать коммуникативные
функции и эмоциональную сферу детей.
Задачи:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в сюжетно-ролевой игре, учить детей
передавать содержание сказки в процессе игры.
Развивать память, воображение, внимание, творческие
способности.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к
игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и
желание помогать: любовь к народному творчеству.
Оборудование: мини-ширма «Теремок», пальчиковые
народные персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,
волк, медведь.
По реализации экологического проекта «Лес и его обитатели»
необходимо отметить активную работу
родителей в реализации
данного проекта.
В рамках данного экологического дети проявили большой интерес
к
познавательной,
игровой,
театрализованной
деятельности.
Посредством
чтения
художественной
литературы
и
показа
театрализованного
представления
по
мотивам
русской
народной
сказки
"Теремок"
детьми получены общие знания экологической
направленности - закрепили знания о природе, о животном мире, о
лесных жителях, о среде их обитания, каков растительный мир,
видах грибов, растущих в лесу, а также о правилах поведения людей
в природе.
Реализация проекта показала, что и в дальнейшем необходимо
ребенка
знакомить
с
окружающим
его
миром,
природой,
формировать
эстетическое
и
бережное
отношение
к
ней,
совершенствовать навыки, углублять знания о природе, что будет
способствовать
полноценному
развитию
у
ребенка
устойчивого
познавательного интереса.