Напоминание

"Лес и его обитатели"


Автор: Бутова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 46 "Совенок"
Населённый пункт: Московская область, г.Химки, мкр.Сходня
Наименование материала: экологический проект на тему
Тема: "Лес и его обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнила воспитатель

Бутова Евгения Николаевна

г.Химки, мкр.Сходня, 2017 г.

Любите родную природу,

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобою

Родились.

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же люди все

вместе мы к ней относиться

добрей!

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети младшего

дошкольного возраста, родители,

воспитатели

Продолжительность проекта:

краткосрочный, май.

По составу участников: групповой.

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

р а з в и т и е ,

познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое

развитие ,

физическое развитие.

Цель

проекта:

развивать

у с т о й ч и в ы й

познавательный интерес детей к окружающему

миру,

к

красотам

и

богатствам

нашей

природы,

к

лесным

животным,

их

среде

обитания,

создать

в

группе

условия

для

расширения

представления

о

лесных

животных,

привлечь

родителей

к

более

тесному

сотрудничеству

в

п р о е к т н о й

деятельности.

1. Обучающие:

- учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической

речи;

- учить выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть лесные ягоды, грибы и

животных на картинках, в игрушках;

- обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.

- учить вызывать живую заинтересованность детей к развитию эстетического восприятия

образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- учить пользоваться изобразительным материалом, знать и называть материалы, которыми

можно рисовать, лепить, клеить;

2. Воспитательные:

-

воспитывать

интерес

у

детей

к

познавательной,

театральной

и

художественной

деятельности;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, окружающему миру, к животным;

-формировать представления о диких животных;

- расширять кругозор детей;

- вызывать интерес детей о природе, е ее красотах и богатствах, а также о жителях леса

посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать творческие способности в изобразительной деятельности, лепке, аппликации;

- формировать бережное отношение к лесу, природе;

3. Развивающие:

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук

- развивать игровые навыки

т е м а т и ч е с к и е

б е с е д ы

с

д е т ь м и ,

совместные дидактические игры, чтение

стихов, загадок, творческая деятельность

педагога с детьми (Рисование пальчиком -

с

применением

нетрадиционных

техник

рисования

«Нарисуем

ежику

иголки»),

лепка

"Что

растет

в

лесу

на

полянке",

а п п л и к а ц и я

« В е с е н н и й

л е с « ,

театрализованное

представление

по

мотивам

русской

народной

сказки

«Теремок»,

а

также

работа

совместная

работа родителей с детьми.

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать

со знакомства с объектами природы.

Одна

из

задач

воспитателя

это

заложить

первые

ориентиры

в

мире

животных,

как

живых

существ,

дать

понимание

об

окружающем

нас

мире,

о

красотах

нашей

природы,

о

мире

животных

как

о

разнообразном

и

привлекательном для детей. Животные становятся такой же

неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство

с

животными

дают

большой

запас

представлений

об

их

особенностях,

повадках,

пробуждают

интерес, любознательность, любовь и заботливое отношение к

животным.

Данный

проект

позволит

понять

как

живут

лесные

животные, как зовут их детенышей, чем они питаются, смогут

определить

среду

их

обитания,

осознают

пользу,

которую

приносят животные человеку.

1. Подготовительный

- выбор темы экологического проекта;

- постановка целей, задач, определение методов;

-подбор

иллюстрированного

материала,

наглядных

пособий,

альбомов,

рисунков,

художественной

литературы,

стихотворений,

загадок,

создание

макета в рамках проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- создание условий для "экологического пространства" в помещении группы;

- составление тематического плана мероприятий;

- привлечение родителей к изобразительной деятельности "Деревья нашего

леса", лепке «Дикие животные, живущие в лесу», аппликации «Дары нашего

леса».

2.

Основной.

Непосредственно

реализация

проекта:

формирование

правильного

и

заботливого

отношения

к

животным,

участие

родителей

в

реализации проекта экологического воспитания.

3. Заключительный

- Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

- Презентация проекта «Теремок»

Программное

содержание:

формировать

способность детей к диалогической речи,

учить

отвечать

на

вопросы,

словами

и

предложениями, состоящими из 3-4 слов,

обогащать,

активизировать

словарный

запас (колючки, колючий, быстро бегает,

пыхтит,

носит

на

колючках

грибочки,

листочки, ловит мышек), учить рисовать

колючки, обмакивая пальчик в баночку с

краской.

Учить рисовать колючки, обмакивая

пальчик в баночку, не боясь испортить

чистый лист бумаги, наносить на

изображение, ритмично наносить

штрихи, развивать чувство цвета и

ритма

Программное

содержание:

продолжать

учить различать грибы; развивать память,

внимание,

мышление,

мелкую

моторику

рук, различать основные цвета, закреплять

умение

раскатывать

пластилин

между

ладонями,

приплющивать

и

отщеплять

кусочки пластилина.

Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного

содержания, упрaжнять в умении нaмaзывать чaсти изобрaжения,

клеем прижимать нaклеиваемую форму .

Цель: формировать умения детей соотносить

изображение

животных

с

его

м е с т о м

обитания, правильно его называя

.

Цель: закрепить знания детей о том, что едят животные, развивать

речь, мелкую моторику рук.

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей

классифицировать предметы по одному признаку

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное

восприятие, внимание, мышление

Задачи:

познакомить детей с окружающим, животным и растительным

миром, активизировать и обогащать словарный запас детей.

учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)

развивать речь, память, интерес к окружающему миру.

воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Как

нужно вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу.

формировать навыки сотрудничества в совместной

деятельности.

Цель: учить детей составлять

описательный рассказ о диком животном

Чтение

русских народных сказок "Теремок",

"Три медведя, "Колобок", "Кот, петух и лиса",

"Волк

и

семеро

козлят«,

«Сказка

об

умном

мышонке», «Лиса и заяц», «Лесной Мишка и

проказница Мышка».

Чтение стихотворений "Где обедал воробей" -

С.Маршак, "Ежики смеются", Краденое солнце"

- К.Чуковский.

чтение рассказа "Старик-годовик" - В.Даль

.

- формировать интерес к чтению;

- закреплять знания о природе, о животном

мире,

диких

животных,

о

среде

их

обитания

- учить внимательно слушать воспитателя,

формировать

способность

детей

к

диалогической речи

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Устные консультации и рекомендации

родителям по работе с детьми по

реализации экологического проекта

Рисование на тему: «Лесное дерево"

Лепка «Лесные обитатели»

Аппликация "Весенний лес"

Аппликация «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: Развитие самостоятельного словесного творчества

ребёнка; активизация речи детей; воспитание интереса к

народному творчеству; развивать коммуникативные

функции и эмоциональную сферу детей.

Задачи:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,

участвовать в сюжетно-ролевой игре, учить детей

передавать содержание сказки в процессе игры.

Развивать память, воображение, внимание, творческие

способности.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к

игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и

желание помогать: любовь к народному творчеству.

Оборудование: мини-ширма «Теремок», пальчиковые

народные персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,

волк, медведь.

По реализации экологического проекта «Лес и его обитатели»

необходимо отметить активную работу

родителей в реализации

данного проекта.

В рамках данного экологического дети проявили большой интерес

к

познавательной,

игровой,

театрализованной

деятельности.

Посредством

чтения

художественной

литературы

и

показа

театрализованного

представления

по

мотивам

русской

народной

сказки

"Теремок"

детьми получены общие знания экологической

направленности - закрепили знания о природе, о животном мире, о

лесных жителях, о среде их обитания, каков растительный мир,

видах грибов, растущих в лесу, а также о правилах поведения людей

в природе.

Реализация проекта показала, что и в дальнейшем необходимо

ребенка

знакомить

с

окружающим

его

миром,

природой,

формировать

эстетическое

и

бережное

отношение

к

ней,

совершенствовать навыки, углублять знания о природе, что будет

способствовать

полноценному

развитию

у

ребенка

устойчивого

познавательного интереса.



В раздел образования