Напоминание

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста


Автор: Коваленко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 58
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и

необходимым

для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие

ребенка - это

развитие его восприятия и формирования представлений о

важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в

пространстве,

а

также

запахе

и

вкусе.

Значение

сенсорного

развития

в

младшем

дошкольном

возрасте

трудно

переоценить,

именно

этот

период

наиболее

благоприятен

для

совершенствования

деятельности

органов

чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное

усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка

в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой

деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир

путем, во многом зависит его психическое развитие. Сенсорное развитие

необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном

учреждении,

в школе и для многих

видов трудовой

деятельности.

От

того,

как ребенок мыслит,

видит,

как

он

воспринимает

мир путем,

во

многом

зависит его психическое развитие.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие

воспитанников

с

учетом

возрастных

характеристик

на

этапе

завершения

дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере

определяется

его

сенсорным

развитием.

Исследования,

проведенные

психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед

детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с

недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают

искажения

в

написании

букв,

построении

рисунка,

неточности

в

изготовлении поделок.

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка,

к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В

3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником

познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить,

что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для

полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это

обогащение

представлений

о

внешних

свойствах

предметов.

Развивая

представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо

познакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов,

так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью

геометрическими

формами,

тремя

градациями

величины).

Вначале

дети

только

знакомятся

с

сенсорными

эталонами

(сравнивают,

подбирают

одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие

представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая

дифференциация

эталонов;

наконец,

дети

начинают

пользоваться

этими

представлениями

для

анализа

и

выделения

свойств

разных

предметов

в

самых различных ситуациях. Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной

стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение

отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент

общего

умственного

развития,

которое

невозможно

без

опоры

на

полноценное восприятие.



В раздел образования