Напоминание

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Что говорят дети?"


Авторы: Иванова Наталья Вениаминовна, Штетингер Людмила Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в нетрадиционной форме "Что говорят дети?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «Что говорят дети?»

Жанр разработки: родительское собрание в нетрадиционной форме.

Аннотация к разработке:

Предлагаю сценарий нетрадиционного родительского собрания «Устами

младенца», которое можно провести в старшей и подготовительной группе

детского сада в рамках внедрения программы « 7-Я».

Цель:

1.

С помощью индивидуального опроса , выяснить, как дети понимают

слова: гость, муж, жена, семья, друзья, счастье, город, деревня.

2.

Повышение уровня заинтересованности родителей в жизни своего

ребенка в условиях детского сада.

Предварительная работа: опрос детей.

1.

Как они понимают слова: друзья, гости, муж, жена, счастье, деревня,

город, родители, родня.

2.

Описать любимого героя мультфильма или сказки.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на

нашем необычном родительском собрании, на котором Вы лучше

сможете узнать своих детей. Собрание будет проходить в форме игры «

Устами младенца» в рамках внедрения программы « 7-Я».

Сейчас мы предлагаем всем родителям разделиться на 2 команды.

Сделаем мы это очень просто: рассчитаемся на первый, второй. Все

первые номера будут одна команда, все вторые номера будут другая

команда. Предлагаем выбрать капитана и назвать свои команды.

Итак, мы начинаем:

1

Иногда мы говорим , произносим слова, значение которых ребенок даже

не понимает и в силу своего возраста, он не всегда задает вопросы, а

делает вид, что понимает о чем идет речь.

Но когда ребенка спрашиваешь, что означает то или иное слово, он иногда

затрудняется ответить или если и отвечает, то говорит общие фразы.

Но как выяснилось:

Наши дети умные,

Уже много знают.

Вот послушайте сейчас

Как все объясняют.

Первая игра называется «ОБЪЯСНЯЛКИ»

Объяснялка для команды «Эрудиты»:

Они приходят если ночь. Они отдыхают пока, а утром возвращаются к себе

домой. Это люди, перед которыми надо хорошо себя вести.Они приходят

угощаться, чай пить, поболтать о чем-нибудь.

Они там делают что-нибудь такое, играю, телик смотрят.(

Гости)

Объяснялка для команды «Умники и умницы»:

Бывают мальчик с девочкой или мальчик с мальчиком. Они нужны, чтоб

помогать друг другу. Это хорошие люди, без которых нельзя. С ними

можно веселиться, ходить в гости, сидеть за одной партой, с ними не

скучно. (

Друзья)

2

Объяснялка для команды «Эрудиты»:

Это хороший признак. Оно появляется из радуги. Я бываю такой, когда

урок математики начался. Это бывает когда улыбаются, смеются, любят

кого-нибудь. Это бывает от того, что кому-то подарили подарок. Я не

такой, когда со мной никто не играет. Если человек грустный, в голову

идея приходит и к нему идет это. (СЧАСТЬЕ)

Объяснялка для команды «Умники и умницы»:

Там люди семечко кидают, закапывают, дерево вырастает. Там

есть природа, трава. Это то, в чем ты живешь. В нем все есть:

магазины, заводы, автомобили, заправки. Он нужен всем. Это

земля наша, планета, мир. Там ездят машины, много высоких

домов.( ГОРОД)

Конкурс для капитанов

«Обгонялки».

Правила игры: я зачитываю объяснения детей, а капитаны

должны отгадать ,о чем идет речь. Кто первый догадается, тот

звенит маракасом. Если ответ неверный, то отвечает другой

капитан.

Это женщина. Она есть у всех, но у моего друга ее нет. Она все

может делать. Она нужна, чтоб готовить еду, мыть пол, кормить

молочком детей. Она красивая, приучает детей к школе, учит с

детьми уроки. Это такая тетя, которая уже поженилась.

Она с папой на свадьбе, он ей одевает колечко. Это женщина, на

которой ты женился. (Жена)

3

Наверняка вы хорошо знаете своих детей. Тогда без труда

отгадаете, о чем идет речь.

1.

Он готовит котлеты в красти-крабс. У него есть друг Патрик и у него

квадратные штаны. Он губка.

(Спанч-боб)

2.

У нее есть папа, мама, братик. Она маленький человечек, который

ухаживает за электроприборами

. (Симка)

3.

Он не знает, что такое телевизор. Он толстый. Он летает, у него есть

мотор. Он любит поедать варенье, плюшки. Это самый лучший

укротитель домомучительниц. (

Карлсон)

4.

У него есть хозяйка, которая его помыла. Он любит

выкидывать мусор в окно. Он домовитый. Он не ест траву, как

козел.(

Домовенок Кузя)

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем итоги.

Победила команда: «Эрудиты»

Победители и участники получают памятные медали.

4



В раздел образования