"Проектная деятельность в ДОУ через ментальные карты"
Автор: Васильева Анна Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка №44" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: методическая разработка Тема: "Проектная деятельность в ДОУ через ментальные карты" Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность в ДОУ через ментальные карты
Автор : Васильева Анна Владимировна - старший воспитатель МДОУ «ЦРР
– детский сад №44» г Саратова.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку
возможность
экспериментировать,
синтезировать
полученные
знания,
развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет
ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации обучения.
Достоинства проектной деятельности:
Воспитанники ДОУ видят перед собой конечный результат — вещь,
которой
могут
пользоваться
в
быту,
которую
они
сделали
своими
руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться.
Создание
прекрасного
своими
руками
возвеличивает
человека
в
собственных глазах, воспитывает нравственно.
Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности
дошкольников
,
научить
решать
новые
нетиповые
задачи,
выявить
качества и способности детей.
Помогает
воспитаннику
самоопределиться
—
именно
при
выполнении творческого проекта дети задумываются над вопросами:
на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть
сделать и чему научиться.
Учитываются индивидуальные способности воспитанников.
Проекты
сплачивают
детей,
развивают
коммуникабельность,
ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение
работать в команде и доводить до конца начатое дело.
Предлагаю вам вариант формы организации и оформления проектной
деятельности через ментальные карты.
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты
ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карта
памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом
виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-
следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и
составляющими рассматриваемой области. Ментальная карта – это
графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является
естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Тони Бьюзен
(разработчик и автор) - известный писатель, лектор и консультант по
вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Изучая проект по
теме «Транспорт»,
схематически можно
оформить его так:
При
этом
необходимо
поставить цель проектной деятельности, задачи, которые вы хотите решить,
указать возрастные особенности группы дошкольников. Этапы реализации
и темы проекта отражены в виде цветных линий – разветвлений. Эта форма
оформления
позволяет
внести
изменения
или
наоборот
дополнения
в
проектную деятельность. Продукт проекта можно также оформить в виде
ментальных карт, при этом используя картинки – аппликации или рисунки
для творческого и самостоятельного развития дошкольников.
В качестве примера продукта – ментальной карты проекта хочу предложить
вариант по теме «Зимние виды спорта».
Форма ментальных карт будет зависеть от возраста дошкольников, их
способностей и интересов. Желаю удачи в реализации ваших проектных
деятельностях.
Источник литературы
Тони Бьюзен, Барри Бьюзен «Супермышление»: ООО «Попурри»; Минск;
2003; ISBN 985-438-994-