Автор: Скапишева Олеся Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида д\с №3 "Ромашка"
Населённый пункт: Московская обл.г. Реутов ул.Комсомольская 17
Наименование материала: презентация
Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области "Физическое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
19.7.17
Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда по
направлению образовательной области «Физическое
воспитание»
Выполнила воспитатель:
Скапишева Олеся Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»
143964 г. Реутов, Московской области, ул. Комсомольская, д. 17.тел. факс 8(495)528-15
06
Приказ Минобнауки России от
17.10.2013г. №1155
«Об утверждении федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования»
Актуальной задачей физического воспитания, - является поиск эффективных
средств совершенствования и развития двигательной сферы детей
дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в
движениях».
Физическое развитие включает
в
себя
приобретение
опыта
в
следующих видах деятельности
детей:
1.Двигательной,
в
том
числе
с в я з а н н о й
с
в ы п о л н е н и е м
упражнений,
направленных
на
развитие
т аких
ф и з и ч е с к и х
качеств,
как
координация
и
г и б к о с т ь ,
с п о с о б с т в у ю щ и х
правильному
формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и
мелкой моторики обоих рук, а так
же с правильным, не наносящем
ущерба
организму
выполнением
основных
движений
(ходьба,
бег,
мягкие
прыжки,
повороты
в
обе
стороны);
2.Формирование начальных
представлений о некоторых видах
спорта;
3. Овладение подвижными играми с
правилами;
4. Становление ценностей здорового
образа жизни.
Задачи и направления
физического развития в
соответствии с методикой
физического развития
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной
осанки (своевременное
окостенение опорно-
двигательного аппарата,
формирование изгибов
позвоночника, развитие свода
стопы, укрепление связочном-
суставного аппарата);
Развитие гармоничного
телосложения;
Развитие мышц лица, рук, ног,
туловища, плечевого пояса,
кистей, пальцев, шеи, глаз,
внутренних органов
Образовательные
задачи:
*Формирование
двигательных умений и
навыков;
*Развитие
психофизических
качеств( быстроты,
силы, гибкости,
выносливости,
глазомера, ловкости);
* Развитие
двигательных
способностей (функции
равновесия,
координации движений
Воспитательные задачи:
*Формирование потребности в
ежедневных физических
упражнениях;
*Воспитание умения
рационально использовать
физические упражнения в
самостоятельной двигательной
деятельности;
*Приобретение грации,
пластичности,
выразительности движений;
*Воспитание
самостоятельности,
инициативности,
самоорганизации,
взаимопомощи
Требования к развивающей
предметно- пространственной
среде
НАСЫЩЕННОСТЬ
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
ВАРИАТИВНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте в части реализации образовательной области
«Физическое развитие»
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного
образования; у ребенка развита
крупная и мелкая моторика, он
подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может
контролировать свои движения
и управлять ими; ребенок
способен к волевым усилиям,
может следовать социальным
нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правилам
безопасного поведения и
личной гигиены.
Спасибо за внимание!!!