Автор: Ермакова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 264" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: Конспект игры -викторины для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Что, где, когда"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
игры - викторины
в подготовительной к школе группе.
«Что? Где? Когда?»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ
детский сад №264 г.о. Самара
Ермакова Светлана Васильевна
Самара 2017
Программное содержание:
развивать логическое мышление;
развивать у детей интерес к различным видам интеллектуальных игр;
развивать мышление, воображение, память, творческие способности;
учить пересчитывать множество и обозначать количество числом;
сравнивать числа;
закреплять знания дней недели;
закрепить знания детей о программных стихотворениях;
выразительно прочитать их;
обобщить знания о домашних и диких животных;
воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм,
доброжелательность к соперникам.
Материал:
Волчок, конверты с заданиями, флажки, плакаты с заданиями, цветные
карандаши, бумага, игра «Животные и их детеныши».
Предварительная работа:
изготовление эмблем;
наглядного материала;
разделение детей на команды
подготовить девиз;
беседа с детьми о домашних и диких животных;
повторение стихотворений.
(Под аудиозапись игры «Что? Где? Когда?» Две команды входят в группу).
2
Внимание! Внимание! Внимание!
Сейчас
в
этом
зале
начнется
самая
важная
игра
этого
тысячелетия
«Что? Где? Когда?»
.
В
этой
игре
примут
участия
две
команды:
«Знайки» и «Мудрецы»
.
Команды приветствуют друг друга.
«Знайки»:
Мы соперникам своим «Мудрецам» говорим: «С вами
мы сразимся и так просто не сдадимся».
«Мудрецы»:
«А мы команде «Знайке» шлем пламенный привет и
от души желаем правильный ответ».
Команды рассаживаются за столы.
Эти
команды
будут
соревноваться
за
право
называться
самым
любознательным и знающим. Но выиграть в этой игре нелегко. На столе стоит
волчок. Капитан команды будет крутить волчок, и на какой конверт с заданием
он покажет, то и задание будут выполнять команды, ответ принимается лишь
после того, как будет поднят флажок. Выкрикивать, шуметь, сидеть в сторонке н
не помогать команде запрещается. За нарушения снимается очко. Все ваши очки
определяются на этом табло.
Прежде чем, мы начнем вращать волчок, нам нужно провести разминку,
чтобы ваши головки начали думать.
В разминке отвечает тот, на кого я покажу, а остальные молчат. Если
отвечающий ошибается, то я спрашиваю команду.
Разминка
1.
Какой день недели находится между:
понедельником и средой; (вторник)
пятницей и воскресением; (суббота)
3
средой и пятницей; (четверг)
воскресением и вторником. (понедельник)
2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько лап у трех утят? (6)
Сколько глаз у четырех зайцев? (8)
З. Я начинаю фразу, а вы заканчивайте.
Если заяц бегает быстрее ежа, то ёж... (бегает медленнее зайца);
Если слон выше собаки, то собака… (ниже слона);
Если собака такса длиннее кошки, то кошка… (короче собаки таксы);
Если медвежонок младше своей мамы, то мама… (старше медвежонка).
Итак, мы приступаем к игре
Чтобы
узнать,
кто
первым
из
команд
будет
крутить
волчок
надо
посчитаться.
(Мальчик читает считалку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
1. Задание.
Выполняет вся команда.
Найди числа - соседи и пропущенное число:
1-я команда 2-я команда
2. Задание.
Отгадывание зашифрованного слова
4
9
7
12
10
6
15
13
8
Эта оценка, которую ставит учитель детям в школе, слово состоит из шести
звуков и шести букв. (Четыре)
3. Задание
. Сравнить какие числа меньше, какие больше.
1 -я команда. 2-я команда.
4. Задание.
Из конверта достаются пейзажные картинки, на них
изображена весна. Команда должна вспомнить стихотворения об этом времени
года.
«Музыкальная пауза»
Звучит песня «Весёлый гном». Выполняются танцевальные движения
под музыку.
Раздается стук в дверь. Входит гном.
Гн.
Здравствуйте ребята!
Вед.
Здравствуй дядюшка Гном!
Гн.
Я ходил по лесу и услышал замечательную песенку о себе, мне сразу же
захотелось прийти к вам, ведь такую песенку могут петь только друзья, а зачем
вы здесь собрались?
Вед.
Играем в игру «Что? Где? Когда?». Отвечаем на все вопросы.
Гн.
Можно мне тоже задать вам свои вопросы?
Вед.
Да.
Гн.
5
9
6
7
5
7
3
10
8
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Как подготовились к зиме дикие животные (заяц, ёж, медведь, белка)?
На этих картинках мамы и детеныши потерялись, помогите мамам
найти их малышей. И назовите их.
Вы с заданиями справились. Можно я с вами останусь
5. Задание.
Конкурс капитанов
1. Ежик по лесу ходил
На обед грибы нашел.
З-и под березой
2-а под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
З. У него четыре лапки
Лапки цап - царапки
Пара чутких ушей
Он гроза мышей.
(кот)
Под ёлками, под елками
Лежит мешок с иголками.
(ёж)
Сегодня у нас не простой гость. А знаете, почему он пришел к нам в
гости? Ему не только наша песня понравилась, а потому, что у нас игра -
знатоков, а он очень мудрый, долго живет на свете. Давайте нарисуем его
портрет. Капитаны на мольбертах, остальные за столом
Подведение итогов, подсчет очков
6
Гн.
Спасибо вам, за то, что мне дали возможность остаться, за ваши рисунки.
За это я хочу вас отблагодарить. Подарить сувениры – монетки. А теперь мне
пора в дорогу. До свидания.
7