Напоминание

"Что, где, когда"


Автор: Ермакова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 264" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: Конспект игры -викторины для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Что, где, когда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

игры - викторины

в подготовительной к школе группе.

«Что? Где? Когда?»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ

детский сад №264 г.о. Самара

Ермакова Светлана Васильевна

Самара 2017

Программное содержание:

развивать логическое мышление;

развивать у детей интерес к различным видам интеллектуальных игр;

развивать мышление, воображение, память, творческие способности;

учить пересчитывать множество и обозначать количество числом;

сравнивать числа;

закреплять знания дней недели;

закрепить знания детей о программных стихотворениях;

выразительно прочитать их;

обобщить знания о домашних и диких животных;

воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм,

доброжелательность к соперникам.

Материал:

Волчок, конверты с заданиями, флажки, плакаты с заданиями, цветные

карандаши, бумага, игра «Животные и их детеныши».

Предварительная работа:

изготовление эмблем;

наглядного материала;

разделение детей на команды

подготовить девиз;

беседа с детьми о домашних и диких животных;

повторение стихотворений.

(Под аудиозапись игры «Что? Где? Когда?» Две команды входят в группу).

2

Внимание! Внимание! Внимание!

Сейчас

в

этом

зале

начнется

самая

важная

игра

этого

тысячелетия

«Что? Где? Когда?»

.

В

этой

игре

примут

участия

две

команды:

«Знайки» и «Мудрецы»

.

Команды приветствуют друг друга.

«Знайки»:

Мы соперникам своим «Мудрецам» говорим: «С вами

мы сразимся и так просто не сдадимся».

«Мудрецы»:

«А мы команде «Знайке» шлем пламенный привет и

от души желаем правильный ответ».

Команды рассаживаются за столы.

Эти

команды

будут

соревноваться

за

право

называться

самым

любознательным и знающим. Но выиграть в этой игре нелегко. На столе стоит

волчок. Капитан команды будет крутить волчок, и на какой конверт с заданием

он покажет, то и задание будут выполнять команды, ответ принимается лишь

после того, как будет поднят флажок. Выкрикивать, шуметь, сидеть в сторонке н

не помогать команде запрещается. За нарушения снимается очко. Все ваши очки

определяются на этом табло.

Прежде чем, мы начнем вращать волчок, нам нужно провести разминку,

чтобы ваши головки начали думать.

В разминке отвечает тот, на кого я покажу, а остальные молчат. Если

отвечающий ошибается, то я спрашиваю команду.

Разминка

1.

Какой день недели находится между:

понедельником и средой; (вторник)

пятницей и воскресением; (суббота)

3

средой и пятницей; (четверг)

воскресением и вторником. (понедельник)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько лап у трех утят? (6)

Сколько глаз у четырех зайцев? (8)

З. Я начинаю фразу, а вы заканчивайте.

Если заяц бегает быстрее ежа, то ёж... (бегает медленнее зайца);

Если слон выше собаки, то собака… (ниже слона);

Если собака такса длиннее кошки, то кошка… (короче собаки таксы);

Если медвежонок младше своей мамы, то мама… (старше медвежонка).

Итак, мы приступаем к игре

Чтобы

узнать,

кто

первым

из

команд

будет

крутить

волчок

надо

посчитаться.

(Мальчик читает считалку).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

1. Задание.

Выполняет вся команда.

Найди числа - соседи и пропущенное число:

1-я команда 2-я команда

2. Задание.

Отгадывание зашифрованного слова

4

9

7

12

10

6

15

13

8

Эта оценка, которую ставит учитель детям в школе, слово состоит из шести

звуков и шести букв. (Четыре)

3. Задание

. Сравнить какие числа меньше, какие больше.

1 -я команда. 2-я команда.

4. Задание.

Из конверта достаются пейзажные картинки, на них

изображена весна. Команда должна вспомнить стихотворения об этом времени

года.

«Музыкальная пауза»

Звучит песня «Весёлый гном». Выполняются танцевальные движения

под музыку.

Раздается стук в дверь. Входит гном.

Гн.

Здравствуйте ребята!

Вед.

Здравствуй дядюшка Гном!

Гн.

Я ходил по лесу и услышал замечательную песенку о себе, мне сразу же

захотелось прийти к вам, ведь такую песенку могут петь только друзья, а зачем

вы здесь собрались?

Вед.

Играем в игру «Что? Где? Когда?». Отвечаем на все вопросы.

Гн.

Можно мне тоже задать вам свои вопросы?

Вед.

Да.

Гн.

5

9

6

7

5

7

3

10

8

Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Как подготовились к зиме дикие животные (заяц, ёж, медведь, белка)?

На этих картинках мамы и детеныши потерялись, помогите мамам

найти их малышей. И назовите их.

Вы с заданиями справились. Можно я с вами останусь

5. Задание.

Конкурс капитанов

1. Ежик по лесу ходил

На обед грибы нашел.

З-и под березой

2-а под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

З. У него четыре лапки

Лапки цап - царапки

Пара чутких ушей

Он гроза мышей.

(кот)

Под ёлками, под елками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

Сегодня у нас не простой гость. А знаете, почему он пришел к нам в

гости? Ему не только наша песня понравилась, а потому, что у нас игра -

знатоков, а он очень мудрый, долго живет на свете. Давайте нарисуем его

портрет. Капитаны на мольбертах, остальные за столом

Подведение итогов, подсчет очков

6

Гн.

Спасибо вам, за то, что мне дали возможность остаться, за ваши рисунки.

За это я хочу вас отблагодарить. Подарить сувениры – монетки. А теперь мне

пора в дорогу. До свидания.

7



В раздел образования