Напоминание

" Вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада"


Автор: Вепрева Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 503
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл
Наименование материала: Работа с родителями.
Тема: " Вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЬ ГРУППЫ И ДЕТСКОГО САДА.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании и

развитии своих детей. Одной из актуальных задач в наше время является

взаимодействие и сближение образовательной организации (детского сада)

и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и

технологий.

Очень

часто

участие

родителей

в

жизни

группы

остаётся

декларативным. Иногда проблема не только в занятости мам и пап, но и в

самих педагогах. Следует понимать, что участие родителей в жизни группы и

детского

сада

идет

на

пользу

всем

детям,

родителям,

воспитателям,

престижу профессии и детского сада.

Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:

Оказание разовой помощи;

Участие в организации образовательной деятельности с детьми;

Участие в качестве постоянных добровольных помощников;

Участие в принятии решений относительно своего ребенка или группы,

которую он посещает, инициирование действий и проектов и т. д.

Участие

в

обсуждении

вопросов

и

принятие

решений,

касающихся

деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе

взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к

другому.

Это

значит

только

то,

что

строить

взаимоотношения

с

семьями

нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора

характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.

Становясь активными участниками образовательного процесса, мамы и

папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад

в развитии своих детей и приобретают педагогический опыт.

Присутствие в группе родителей имеют для них следующие плюсы:

Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что

дает им возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка,

научиться и дома применять подходящие методы воспитания;

У родителей формируется более высокая оценка достижений своих

детей и гордость за них,

Появляется возможность присутствовать в профессиональной среде.

Развивается

более

глубокое

понимание

процесса

обучения

детей

дошкольного возраста;

Формируется

правильное

понимание

возможностей

обучения

и

сложностей, которые с этим связаны;

Возникает

доверие

к

воспитателям

и

другим

сотрудникам

детского

сада;

Родители

обучаются

видам

деятельности,

которыми

можно

с

удовольствием заниматься с детьми дома;

Взрослые знакомятся со сверстниками своих детей;

Устанавливаются дружеские связи с другими родителями.

Когда дети видят своих родителей в группе то:

В их сознании происходит позитивная связь между семьей и детским

садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в детском

саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное

отношение к работающим в группе взрослым;

Присутствие

и

участие

родителей

в

различных

мероприятиях

доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

У ребенка наблюдается взлет чувства собственного достоинства, если

даже участие членов семьи носит эпизодический характер;

Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает

положительные модели для подражания;

Дети

начинают

признавать

полномочия

других

взрослых

(помимо

воспитателей) и относятся к ним как источнику знаний и опыта;

Взаимодействие

с

семьями

детей,

которые

представляют

разнообразные

культурные

традиции,

создаёт

возможность

для

формирования толерантности;

Дети

из

не

полных

семей

могут

частично

реализовать

свою

потребность в общении, внимании, ласке.

Нельзя отрицать положительные моменты и для педагогов детского сада,

возникающие при привлечении родителей:

Изменение соотношения «взрослый-ребенок» в группе.

Воспитатели

получают

возможность

проводить

больше

времени

с

отдельными детьми и работать с малыми группами;

Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов

родителей в процессе общения с детьми;

Происходит более тесное общение между родителями;

Родители

становятся

участниками

процесса

принятия

решений

по

вопросам жизни группы и детского сада;

Возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть,

как мамы и папы помогают своим детям преодолевать трудности;

Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи

разделяют со своими детьми.

Кроме того, у педагогов формируется чувство уважения к семьям

воспитанников, а это в свою очередь положительно влияет на формирование

отношения ребенка и родителей к детскому саду.

Итак, привлечение родителей и взрослых к общению с детьми в группе

с о з д а е т

до п ол н и тел ь н ы е

в о з м ож н о с т и

д л я

в с е х

у ч а с т н и к о в

образовательного

процесса

и

позволяет

реализовать

индивидуальный

подход.

Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное

доверие

возникает

в

результате

эффективного

общения

и

обмена

информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение

родителей в образовательный процесс, им необходимо установить активный,

персонифицированный,

непрерывный,

гибкий

и

позитивный

обмен

информацией с родителями.

К



В раздел образования