Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"


Автор: Сафуанова Эльвира Салиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Белорецк, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с элементами изотерапии.
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Жемчужинка» муниципального района Белорецкий район

Республика Башкортостан

Конспект

ООД для детей старшего дошкольного возраста

с элементами изотерапии.

Воспитатель: Сафуанова Э.С.

Город Белорецк.

Тема:

«

В гости к Винни-Пуху».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать

умения

передавать

особенности

фактуры

изображаемого

предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью и оттиск скомканной

бумагой;

Закреплять умения композиционно завершать рисунок.

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики рук;

Развивать фантазию, воображение и чувство цвета;

Воспитательные задачи:

Воспитывать

открытые,

доверительные,

доброжелательные

отношения

с

педагогом и сверстниками;

Воспитывать интерес и любовь к творчеству.

Предварительная работа:

Чтение книги А. Милн «Винни-Пух и Все, Все, Все…». Рисование с использованием

нетрадиционных техник (оттиск смятой бумагой, тычок жесткой полусухой кистью).

Материал:

Белый картон, акварельные краски, гуашь, пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, смятая бумага,

кисточки для рисования, кисточка щетинка. Техническое средство для

воспроизведения музыки. Записи музыкальных композиций. Кольца, цветы из бумаги,

конфетти.

Ход ООД.

Дети входят в группу и находят сверток.

Сюрпризный момент: карта Дремучего леса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Это карта Дремучего леса. Где-то я уже

слышала это название, вот только вспомнить не могу. (Предположения детей)

Вы правы именно в этом лесу Винни-Пух и Пятачок искали Слонопотама. Если мы

пойдем по карте то, наверное, сможем дойти до дома Винни-Пуха. А не сходить ли нам

к нему в гости?

В какую сторону нам идти. (Рассматриваем карту) Сначала пойдем по краю леса,

посмотрите, здесь стрелочки есть. Дальше по карте река как же нам перебраться

через неё? По камушкам.

Упражнение «С кочки на кочку» (ходьба по кольцам)

В: Куда же дальше? Давайте сядем, отдохнем под соснами, посмотрите какие они

красивые, высокие и на карте они есть. Это полянка. Шести сосен.

Ой, ребята, на меня что-то капнуло, кажется, дождь начинается. А дождь этот не

простой, волшебный он превратил меня в тучку, а вас в капельки.

П/и «Ходят капельки по кругу»

Я - Мама Тучка, вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка

дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам поодиночке

прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (по двое

за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (вместе друг за другом)

Текла-текла речка и попала в большое море (большой хоровод) солнышко стало

сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись к верху (поднялись на

носочки, руки вверх) и испарились, вернулись к маме Тучке.

В: Устали капельки путешествовать, давайте отдохнем, потихонечку лягте на пол,

закройте глаза.

Упражнение «На берегу моря» (релаксационное под музыку)

Закройте глазки. Постарайтесь представить, что вы оказались на берегу моря. Вы

лежите на теплом песочке, а сверху ласково греет солнышко. Вам тепло и приятно

лежать. Вы чувствуете, как солнышко ласково посылает вам свои теплые лучики. Один

лучик солнца нежно коснулся вашего личика и подарил вам улыбку. Второй лучик

солнышка нежно коснулся ваших ручек и подарил вам ловкость. Третий лучик

солнышка коснулся вашего туловища и подарил вам гибкость. А еще один лучик

солнца нежно коснулся ваших ножек и подарил вам силу. У вас хорошее настроение,

вы отдохнули, откройте глазки. Тихо сядьте и вернемся к карте, куда же теперь?

Стрелочка ведет к дому Винни-Пуха. Вот и дом, на двери замок кто его открыть бы

мог? Откроем, ребята!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

В: Молодцы, ребята, справились с замком. Здесь записка:

- Меня нет дома, скоро приду. Не скучайте! Винни-Пух.

В: Ребята, посмотрите, что нам оставил Винни-Пух, чтобы мы не скучали. Листочки,

краски, бумагу, гуашь, разные кисточки (Вспоминаем техники выполнения рисунков)

Винни-Пух

очень

любит

играть

и

веселиться,

поэтому

у

него

всегда

хорошее

настроение. Каждый день у него счастливый. Я хочу предложить вам нарисовать свой

счастливый

день.

Подумайте,

что

вы

будете

рисовать

и

с

каким

настроением

(радостное, веселое, счастливое, задорное…)

Работа детей «Мой счастливый день».

В: А вот и Винни-Пух. (Игрушка здоровается) Ребята для тебя нарисовали рисунки,

посмотри, какие счастливые деньки у них получились.

Рассказы детей.

В: А теперь, ребята, вернёмся на полянку. (Разложены цветы по кругу) Посмотрите,

какие

здесь

цветочки,

сядьте

каждый

возле

цветка.

У

нас

хорошее

и

радостное

настроение, давайте поделимся им.

Упражнение «Поделись своей радостью» (меняться цветами)

Посмотрите

друг

на

друга,

улыбнитесь,

с

кем

бы

вы

хотели

поделиться

своей

радостью, подарите ему свой цветочек и обнимите.

В: Я тоже хочу поделиться с вами своей радостью, сложите вместе ладошки (в каждую

ладошку кладу конфетти) как только я скажу слово «радость» все разжимают ладошки

и делятся радостью. (Подбрасываем вверх)



В раздел образования