Напоминание

Сценарий театрализованного представления в старшей группе с ОНР по сказке К. И. Чуковского "Муха-цокотуха"


Автор: Джуманова Фарида Мусаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Джанайская ООШ"
Населённый пункт: Астраханская область, село Ясын-Сокан
Наименование материала: Разработка мероприятия
Тема: Сценарий театрализованного представления в старшей группе с ОНР по сказке К. И. Чуковского "Муха-цокотуха"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий театрализованного представления в старшей группе с ОНР по сказке К. И.

Чуковского «Муха-цокотуха»

Автор: Джуманова Фарида Мусаевна, воспитатель первой категории

МБОУ «Джанайская

оош»
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. За время работы с детьми логопедических групп я изучила методическую литературу по данной теме и пришла к выводу, что одной из эффективных форм работы, которая решает как коррекционные, так и педагогические задачи, является театральная деятельность. В совместной деятельности с детьми я систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. В нашем детском саду в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период, одна из недель была посвящена сказкам и называлась «В гостях у сказки». Каждый день недели был посвящен определённой теме: Понедельник: «День волшебной сказки». Вторник: «День русской народной сказки». Среда: «День загадок». Четверг: «День сказок о природе». Пятница: «Театрализованное представление». Театрализованную пятницу дети ждали с нетерпением. Они готовились всю неделю: подготавливали совместно с родителями костюмы, готовили декорации. Сначала показывали спектакли среди своей группы, а затем другим группам и родителям.
Цель:
развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи:
способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная

работа:
чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица:
Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации:
костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Ход мероприятия:

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит русская народная песня «А я по лугу...». Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Выходит Муха, по дороге находит «денежку». Муха-Цокотуха: Что же мне купить? А пойду я на базар, и куплю я самовар. Потом что день рожденья Буду нынче я справлять, Всех букашек-таракашек Сладким чаем угощать. Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение. Муха-Цокотуха: Ах, какой, ах, какой Он красивый, расписной! Не стесняйтесь, прилетайте, Жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, Если крыльев нет у вас. Пых-пых-пых, закипает самовар, Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем. Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела. Пчелка: Я - соседка Пчела, Тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передает Мухе банку с медом. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол! Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла». Блошка: Ты прими от Блошки Эти красные сапожки Будешь часто надевать, Будешь лихо танцевать На сафьяновых сапожках Золоченые застежки, И задорный каблучок Отбивает - чок, чок, чок! Ох, сапожки хороши, Так и просят - попляши! Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, Сапожки на диво! Прошу за стол садиться, Чайку напиться. Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук: Жу – жук, жу – жук, Я принёс вам цветочки. Жу – жук, жу – жук, Сам собрал их на лужочке. Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол! Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам. Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю! Муха приглашает Бабочку за стол. Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка. Кузнечики: Мы кузнечики, а значит, Без забот и без хлопот День и ночь по полю скачем – Путешествуем весь год. Божья Коровка: Я, Божья коровка, Чёрная головка, Спинка в горошину - Гостья хорошая! Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами! Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу! Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать. Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица, Кушайте варенье, Или вам не нравится Наше угощение? Бабочка: Очень сладко, очень вкусно, Просто объеденье! Как же изумительно клубничное варенье! Букашки: Без блинов и чай не чай, Блины к чаю подавай! Вкусного печенья, сладкого варенья- Вот так угощенье! Ведущий: Как чудесно, как прелестно! Кузнечик: Очаровательно! Жук: Замечательно! Жук обращается к Пчеле: Пчелка, дорогая, С цветов мед собираешь, А с гостями поиграешь? Все дети играют в русскую народную игру «Пчела». Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют: Пчелки, пчелки, Поверху летают, Жальца - иголки, К цветкам припадают, Серые, малые. Медок собирают, Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж... Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза. Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет? Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая: Паук: Я злой паучище, Длинные ручищи. Я за мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите, Паука-злодея прогоните! Паук: Ха-ха-ха, не шучу, Ноги, руки скручу! Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте, муху из беды выручайте! Пропадёт ведь муха-красавица! Все: А вдруг он так же с нами расправится?! Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище! Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей. Комар: Я комар-храбрец, Удалой молодец. Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь, С пауком сейчас сражусь! Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед. Комар: Я тебя освободил, Я злодея победил. А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться! Муха-Цокотуха: Ты меня от смерти спас, Прилетел ты в добрый час! Букашка: Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку. Ведущий: Веселье затевайте, Играть, плясать начинайте! Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая». Жук: Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей! Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка». Ведущий:
Представление - веселье И для вас, и для нас, Мы закончим в этот час. Ой, вы гости дорогие, Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)


В раздел образования