Напоминание

"Счастливый случай"


Автор: Турчанова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Нобрьск
Наименование материала: сценарий родительского собрания в форме досуга
Тема: "Счастливый случай"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Сценарий

родительского

собрания

в

форме

досуга

«

Счастливый

случай

».

Подготовила:

Турчанова Наталья Михайловна

Ноябрьск

2017г.

Цель

:

закрепить

умения

родителей

и

детей

составлять

предложения

и

объединять

их

в

рассказ

;

-

закрепить

умения

детей

вести

беседу

,

диалог

друг

с

другом

и

взрослыми

;-

развивать

умение

слушать

ответы

друг

друга

,

воспитывать

дружеские

отношения

между

детьми

и

родителями

.

Предшествующая

работа

с

детьми

:

Чтение

художественной

литературы

,

обучение

детей

умению

составлять

предложения

,

изменять

их

,

составление

рассказов

описания

по

картинкам

.

Предшествующая

работа

с

родителями

:

Ознакомление

родителей

с

задачами

обучения

детей

связной

речи

,

анкетирование

родителей

,

помощь

родителей

в

оформлении

зала

и

подготовке

оборудования

для

игры

.

Объявление

о

предстоящем

собрании

в

следующей

форме

:

«

Всем

!

Всем

!

Всем

!

Только

у

нас

, 25

марта

Вы

сможете

стать

победителями

Игры

«

Счастливый

случай

»

Для

этого

предлагаем

Повторить

все

то

,

Что

вы

знаете

об

умении

Детей

правильно

и

четко

говорить

.

Место

проведения

игры

-

групповая

комната

Время

-17

часов

30

мин

.

Спешите

выиграть

Подготовка

зала

к

собранию

.

На

центральной

стене

оформлена

надпись

«

Счастливый

случай

».

Возле

центральной

стены

3

столика

: 2 –

для

команд

, 1 –

для

ведущего

.

На

столике

ведущего

сумочка

с

бочонками

,

где

нарисованы

цифры

на

некоторых

бочонках

нарисованы

звезды

;

за

правильный

ответ

на

этот

вопрос

присуждается

3

очка

.

В

зале

расставлены

банкетки

для

родителей

,

стулья

для

детей

.

Ход

собрания

игры

.

Под

веселую

музыку

дети

и

родители

входят

в

зал

,

рассаживаются

по

местам

.

Ведущий

.

Каждый

год

в

детский

сад

приходят

разные

дети

:

смышленые

и

не

очень

,

контактные

и

замкнутые

.

Но

всех

их

объединяет

одно

игра

,

которая

связывает

между

собой

,

детей

и

взрослых

в

единое

целое

.

Вся

жизнь

детей

насыщена

игрой

.

В

игре

ребенок

не

только

получает

информацию

об

окружающем

мире

,

законах

общества

,

о

красоте

человеческих

отношений

,

но

и

учится

жить

в

этом

мире

,

общаться

с

окружающими

людьми

,

строить

свои

отношения

,

а

это

требует

внимания

,

воображения

,

памяти

,

хорошо

развитой

речи

,

мимики

.

Развитие

речи

один

из

важнейших

разделов

педагогики

для

детей

дошкольного

возраста

,

когда

все

психические

процессы

у

ребенка

развиваются

с

прямым

участием

речи

.

Поэтому

дошкольный

возраст

является

продуктивным

периодом

в

плане

педагогического

воздействия

.

Сегодня

наше

родительское

собрание

пройдет

в

необычной

форме

.

Вместе

с

вами

на

собрании

будут

присутствовать

и

принимать

самое

активное

участие

дети

.

Тема

родительского

собрания

:

Собрание

мы

проведем

в

виде

игры

«

Счастливый

случай

»,

но

с

некоторыми

изменениями

.

Игра

будет

проходить

в

два

этапа

:

1 –

Разминка

2 –

Основной

.

Вам

и

вашим

детям

на

первом

этапе

игры

будут

заданы

вопросы

.

За

правильный

ответ

.

Каждый

получит

звездочку

.

Чья

команда

наберет

большее

количество

звезд

,

станет

победителем

.

Нам

предстоит

выяснить

,

насколько

хорошо

развита

ваша

речь

и

речь

вашего

ребенка

,

и

насколько

вы

знаете

наш

родной

русский

язык

.

За

ходом

и

игры

будет

внимательно

следить

наше

объективное

и

справедливое

жюри

,

которое

и

будет

оценивать

вашу

работу

. (

Выбор

жюри

).

Разминка

:

Предлагаю

вам

ответить

на

следующие

вопросы

нашей

разминки

:

1

Игра

«

Подбери

другое

слово

-

противоположное

».

ДЕНЬ

НОЧЬ

РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

(

ПЕЧАЛЬ

)

ЖАРА

ХОЛОД

ЗЛО

ДОБРО

ПРАВДА

ЛОЖЬ

ХОРОШО

ПЛОХО

ТЯЖЕЛО

ЛЕГКО

ВЫСОКО

НИЗКО

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО

ЛЕГКО

БЫСТРО

МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ

МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ

ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ

ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ

ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ

ИСКАТЬ

Длинная

улица

– (

короткая

улица

)

Много

товаров

– (

мало

товаров

)

Скверный

мальчик

– (

прекрасный

мальчик

)

Неряшливая

девочка

– (

аккуратная

девочка

)

Утомительная

ноша

– (

легкая

ноша

)

Солнечный

денек

-(

пасмурный

денек

)

Радостное

настроение

– (

грустное

настроение

)

Широкая

дорога

- (

узкая

дорога

)

2.

Игра

«

Ласковые

слова

».

Цветок

красный

,

а

цветочек

красненький

.

Яблоко

сладкое

,

а

яблочко

… (

сладенькое

).

Чашка

синяя

,

а

чашечка

… (

синенькая

).

Груша

жёлтая

,

а

грушка

… (

желтенькая

).

Ведро

синее

,

а

ведерко

… (

синенькое

).

Солнце

теплое

,

а

солнышко

… (

тепленькое

).

Цыпленок

пушистый

,

а

цыпленочек

… (

пушистенький

).

Дом

низкий

,

а

домик

… (

низенький

).

Морковь

вкусная

,

а

морковочка

… (

вкусненькая

).

А

теперь

будем

по

очереди

называть

ласковые

,

добрые

слова

(

родители

по

очереди

говорят

ласковые

слова

и

называют

лучшие

качества

своего

ребенка

),

побеждает

команда

,

которая

говорит

последней

.

Аналогично

играют

дети

(

говорят

о

своих

мамах

).

Разминка

окончена

,

команде

,

назвавшей

больше

слов

,

вручается

первая

звезда

.

Ведущий

:

Итак

,

мы

продолжаем

игру

«

Счастливый

случай

».

Послушайте

информацию

о

том

,

как

пойдет

игра

.

В

основной

части

игры

3

задания

.

В

первом

вы

будете

выполнять

задания

из

конвертов

,

общаясь

в

течении

2

минут

.

За

каждый

правильный

ответ

команда

получит

звезду

.

И

так

,

начинаем

.

Отвечаем

на

3

вопроса

. (

команды

выбирают

конверт

с

заданием

)

Первое

задание

:

1.

Вспомните

название

русских

народных

сказок

,

одним

из

героев

которых

является

заяц

?

1.

Придумать

или

вспомните

загадку

о

любом

животном

в

наших

лесах

.

2.

Придумайте

небольшой

рассказ

по

двум

словам

«

Собака

-

дом

».

2.

Придумать

небольшой

рассказ

по

двум

словам

«

Щенок

ель

»

3.

Составьте

описательный

рассказ

из

5-6

предложений

на

тему

«

Я

Мудрая

берёза

».

3.

Составить

описательный

рассказ

с

элементами

творчества

из

5 – 6

предложений

«

Если

б

я

был

собакой

».

Второе

задание

:

Составить

рассказ

по

серии

картин

каждый

член

команды

составляет

одно

предложение

.

И

должен

получиться

рассказ

.

А

пока

взрослые

участники

совещаются

,

мы

с

детьми

поиграем

в

игру

«

Забывчивый

покупатель

»

Слайд

-

шоу

:

А

теперь

,

уважаемые

родители

,

вашему

вниманию

мы

предлагаем

фото

из

жизни

нашей

группы

.

Третье

задание

:

За

1

минуту

нужно

ответить

на

большее

количество

вопросов

.

Если

не

знаете

ответ

,

говорите

«

не

знаю

»,

отвечает

кто

то

один

из

команды

.

На

сколько

вопросов

ответите

,

столько

получите

и

очков

.

Блиц

конкурс

1.

Чем

отличается

ворон

от

самолёта

?

2.

Чем

отличается

дерево

и

бревно

?

3.

Чем

отличается

кукла

и

человек

?

4.

Чем

отличается

овощ

от

фрукта

?

5.

Дупло

это

часть

чего

? (

часть

дерева

).

6.

Посуда

для

соли

называется

? (

солонка

)

7.

Скажи

по

другому

машина

? (

автомобиль

)

8.

Скажи

слово

врач

по

другому

? (

доктор

)

9.

Закончи

предложение

«

Саша

вешает

на

елку

» (

шишку

игрушку

).

10.

Закончи

предложение

:

В

дупле

живет

– (

белка

)

11.

Закончи

предложение

:

В

берлоге

живёт

– (

медведь

)

12.

Отгадай

загадку

.

Голубая

простыня

весь

мир

покрывает

. (

Река

)

13.

Отгадай

загадку

:

светит

,

сверкает

,

весь

мир

согревает

(

солнце

)

14.

Подбери

рифму

к

словам

опушка

– (

избушка

)

15.

Подбери

рифму

к

слову

:

дрова

(

трава

)

16.

Закончи

предложение

:

В

комнате

на

Новый

год

поставили

большую

….(

ёлку

).

17.

Вспомните

пословицу

или

поговорку

о

языке

или

речи

.

18.

Вспомните

пословицу

или

поговорку

о

труде

.

19.

Зачем

белке

такой

красивый

хвост

? (

служит

заслоном

от

ветра

,

во

время

сна

служит

одеялом

).

20.

Где

у

кузнечика

находятся

уши

? (

на

коленках

).

21.

Составьте

предложение

с

союзом

«

а

»

из

пары

слов

(

лопата

и

ведро

), (

собака

и

кот

).

22.

Составьте

предложение

с

союзом

«

потому

что

»

из

пары

слов

(

газета

и

кастрюля

), (

расчёска

и

галстук

).

23.

Назовите

по

-

другому

пахаря

. (

Тракторист

)

24.

Назовите

по

-

другому

,

кто

убирает

урожай

. (

Комбайнер

)

25.

Назовите

по

-

другому

,

кто

разводит

овощи

. (

Овощевод

)

26.

Назовите

по

-

другому

,

кто

разводит

сады

.(

Садовод

)

27.

Назовите

по

-

другому

,

кто

выращивает

хлеб

. (

Хлебороб

)

28.

Скажи

иначе

стая

. (

Клин

,

косяк

).

29.

Назови

одним

словом

:

ботинки

,

валенки

,

сапоги

,

кеды

(

обувь

).

30. .

Назови

одним

словом

:

стул

,

стол

,

кровать

,

диван

,

шкаф

(

мебель

)

31. .

Назови

одним

словом

:

топор

,

молоток

,

отвертка

,

гвоздь

(

инструменты

).

32.

В

какой

сказке

мы

встречаем

многодетную

мать

? (

Волк

и

семеро

козлят

).

33.

В

какой

сказке

герой

сделан

из

муки

?

34.

Назови

«

самолёт

»

Бабы

Яги

.

35.

Что

всё

время

теряет

бабушка

?

36.

посуда

для

супа

супница

.

37.

Посуда

для

салата

салатница

;

39.

посуда

для

хлеба

хлебница

;

40.

посуда

для

молока

молочник

.

41.

Назови

детёныша

овцы

?

42.

Как

зовут

взрослого

Олега

,

если

его

отца

зовут

Иван

? (

Олег

Иванович

)

43.

Андрей

сын

Владимира

.

Кто

Владимир

Андрею

? (

отец

)

44.

Маша

дочка

Ларисы

.

Кто

Лариса

Маше

? (

мама

)

45.

Катя

сестра

Ромы

.

Кто

Рома

Кате

? (

брат

)

46.

Юра

веселее

Саши

.

Кто

грустнее

Юры

?(

Саша

)

И

последнее

наше

задание

,

составьте

слово

из

предложенных

букв

(

общение

,

интерес

),

которое

станет

ключевым

в

предложении

.

А

в

предложении

вы

должны

сделать

вывод

о

сегодняшней

встрече

.

Подведение

итогов

.

Награждение

победителей

.

Заключительное

слово

:

дорогие

дети

,

уважаемые

родители

!

Известно

,

что

речевые

игры

и

развлечения

помогают

воспитывать

интерес

к

окружающему

,

стимулируют

познавательную

активность

дошкольников

.

Способствуют

развитию

мыслительной

и

речевой

деятельности

,

а

также

игра

снимает

напряжение

.

У

детей

,

увлечённых

игрой

,

повышается

способность

к

непроизвольному

вниманию

,

обостряется

наблюдательность

,

а

это

необходимые

качества

для

подготовки

к

школе

.

Было

очень

приятно

встретиться

с

вами

.

Мы

рады

,

что

вы

приняли

участие

в

нашей

игре

.

Проигравших

в

ней

нет

:

в

выигрыше

все

,

и

дети

,

и

взрослые

.

1

команда

2

команда

1

2

3

1.

Вспомните

название

русских

народных

сказок

,

одним

из

героев

которых

является

заяц

?

2.

Придумайте

небольшой

рассказ

по

двум

словам

«

Собака

-

дом

».

3.

Составьте

описательный

рассказ

из

5-6

предложений

на

тему

«

Я

Мудрая

берёза

».

1.

Придумать

или

вспомните

загадку

о

любом

животном

в

наших

лесах

.

2.

Придумать

небольшой

рассказ

по

двум

словам

«

Щенок

ель

»

3.

Составить

описательный

рассказ

с

элементами

творчества

из

5 – 6

предложений

«

Если

б

я

был

собакой

».



В раздел образования