Автор: Турчанова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Нобрьск
Наименование материала: сценарий родительского собрания в форме досуга
Тема: "Счастливый случай"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Сценарий
родительского
собрания
в
форме
досуга
«
Счастливый
случай
».
Подготовила:
Турчанова Наталья Михайловна
Ноябрьск
2017г.
Цель
: –
закрепить
умения
родителей
и
детей
составлять
предложения
и
объединять
их
в
рассказ
;
-
закрепить
умения
детей
вести
беседу
,
диалог
друг
с
другом
и
взрослыми
;-
развивать
умение
слушать
ответы
друг
друга
,
воспитывать
дружеские
отношения
между
детьми
и
родителями
.
Предшествующая
работа
с
детьми
:
Чтение
художественной
литературы
,
обучение
детей
умению
составлять
предложения
,
изменять
их
,
составление
рассказов
описания
по
картинкам
.
Предшествующая
работа
с
родителями
:
Ознакомление
родителей
с
задачами
обучения
детей
связной
речи
,
анкетирование
родителей
,
помощь
родителей
в
оформлении
зала
и
подготовке
оборудования
для
игры
.
Объявление
о
предстоящем
собрании
в
следующей
форме
:
«
Всем
!
Всем
!
Всем
!
Только
у
нас
, 25
марта
Вы
сможете
стать
победителями
Игры
«
Счастливый
случай
»
Для
этого
предлагаем
Повторить
все
то
,
Что
вы
знаете
об
умении
Детей
правильно
и
четко
говорить
.
Место
проведения
игры
-
групповая
комната
Время
-17
часов
30
мин
.
Спешите
выиграть
!»
Подготовка
зала
к
собранию
.
На
центральной
стене
оформлена
надпись
«
Счастливый
случай
».
Возле
центральной
стены
3
столика
: 2 –
для
команд
, 1 –
для
ведущего
.
На
столике
ведущего
сумочка
с
бочонками
,
где
нарисованы
цифры
на
некоторых
бочонках
нарисованы
звезды
;
за
правильный
ответ
на
этот
вопрос
присуждается
3
очка
.
В
зале
расставлены
банкетки
для
родителей
,
стулья
–
для
детей
.
Ход
собрания
–
игры
.
Под
веселую
музыку
дети
и
родители
входят
в
зал
,
рассаживаются
по
местам
.
Ведущий
.
Каждый
год
в
детский
сад
приходят
разные
дети
:
смышленые
и
не
очень
,
контактные
и
замкнутые
.
Но
всех
их
объединяет
одно
–
игра
,
которая
связывает
между
собой
,
детей
и
взрослых
в
единое
целое
.
Вся
жизнь
детей
насыщена
игрой
.
В
игре
ребенок
не
только
получает
информацию
об
окружающем
мире
,
законах
общества
,
о
красоте
человеческих
отношений
,
но
и
учится
жить
в
этом
мире
,
общаться
с
окружающими
людьми
,
строить
свои
отношения
,
а
это
требует
внимания
,
воображения
,
памяти
,
хорошо
развитой
речи
,
мимики
.
Развитие
речи
–
один
из
важнейших
разделов
педагогики
для
детей
дошкольного
возраста
,
когда
все
психические
процессы
у
ребенка
развиваются
с
прямым
участием
речи
.
Поэтому
дошкольный
возраст
является
продуктивным
периодом
в
плане
педагогического
воздействия
.
Сегодня
наше
родительское
собрание
пройдет
в
необычной
форме
.
Вместе
с
вами
на
собрании
будут
присутствовать
и
принимать
самое
активное
участие
дети
.
Тема
родительского
собрания
:
Собрание
мы
проведем
в
виде
игры
«
Счастливый
случай
»,
но
с
некоторыми
изменениями
.
Игра
будет
проходить
в
два
этапа
:
1 –
Разминка
2 –
Основной
.
Вам
и
вашим
детям
на
первом
этапе
игры
будут
заданы
вопросы
.
За
правильный
ответ
.
Каждый
получит
звездочку
.
Чья
команда
наберет
большее
количество
звезд
,
станет
победителем
.
Нам
предстоит
выяснить
,
насколько
хорошо
развита
ваша
речь
и
речь
вашего
ребенка
,
и
насколько
вы
знаете
наш
родной
русский
язык
.
За
ходом
и
игры
будет
внимательно
следить
наше
объективное
и
справедливое
жюри
,
которое
и
будет
оценивать
вашу
работу
. (
Выбор
жюри
).
Разминка
:
Предлагаю
вам
ответить
на
следующие
вопросы
нашей
разминки
:
1
Игра
«
Подбери
другое
слово
-
противоположное
».
ДЕНЬ
…
НОЧЬ
РАДОСТЬ
…
ГРУСТЬ
(
ПЕЧАЛЬ
)
ЖАРА
…
ХОЛОД
ЗЛО
…
ДОБРО
ПРАВДА
…
ЛОЖЬ
ХОРОШО
…
ПЛОХО
ТЯЖЕЛО
…
ЛЕГКО
ВЫСОКО
…
НИЗКО
МОЖНО
…
НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО
…
ЛЕГКО
БЫСТРО
…
МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ
…
МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ
…
ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ
…
ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ
…
ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ
…
ИСКАТЬ
Длинная
улица
– (
короткая
улица
)
Много
товаров
– (
мало
товаров
)
Скверный
мальчик
– (
прекрасный
мальчик
)
Неряшливая
девочка
– (
аккуратная
девочка
)
Утомительная
ноша
– (
легкая
ноша
)
Солнечный
денек
-(
пасмурный
денек
)
Радостное
настроение
– (
грустное
настроение
)
Широкая
дорога
- (
узкая
дорога
)
2.
Игра
«
Ласковые
слова
».
Цветок
красный
,
а
цветочек
красненький
.
Яблоко
сладкое
,
а
яблочко
… (
сладенькое
).
Чашка
синяя
,
а
чашечка
… (
синенькая
).
Груша
жёлтая
,
а
грушка
… (
желтенькая
).
Ведро
синее
,
а
ведерко
… (
синенькое
).
Солнце
теплое
,
а
солнышко
… (
тепленькое
).
Цыпленок
пушистый
,
а
цыпленочек
… (
пушистенький
).
Дом
низкий
,
а
домик
… (
низенький
).
Морковь
вкусная
,
а
морковочка
… (
вкусненькая
).
А
теперь
будем
по
очереди
называть
ласковые
,
добрые
слова
(
родители
по
очереди
говорят
ласковые
слова
и
называют
лучшие
качества
своего
ребенка
),
побеждает
команда
,
которая
говорит
последней
.
Аналогично
играют
дети
(
говорят
о
своих
мамах
).
Разминка
окончена
,
команде
,
назвавшей
больше
слов
,
вручается
первая
звезда
.
Ведущий
:
Итак
,
мы
продолжаем
игру
«
Счастливый
случай
».
Послушайте
информацию
о
том
,
как
пойдет
игра
.
В
основной
части
игры
3
задания
.
В
первом
вы
будете
выполнять
задания
из
конвертов
,
общаясь
в
течении
2
минут
.
За
каждый
правильный
ответ
команда
получит
звезду
.
И
так
,
начинаем
.
Отвечаем
на
3
вопроса
. (
команды
выбирают
конверт
с
заданием
)
Первое
задание
:
1.
Вспомните
название
русских
народных
сказок
,
одним
из
героев
которых
является
заяц
?
1.
Придумать
или
вспомните
загадку
о
любом
животном
в
наших
лесах
.
2.
Придумайте
небольшой
рассказ
по
двум
словам
«
Собака
-
дом
».
2.
Придумать
небольшой
рассказ
по
двум
словам
«
Щенок
–
ель
»
3.
Составьте
описательный
рассказ
из
5-6
предложений
на
тему
«
Я
–
Мудрая
берёза
».
3.
Составить
описательный
рассказ
с
элементами
творчества
из
5 – 6
предложений
«
Если
б
я
был
собакой
».
Второе
задание
:
Составить
рассказ
по
серии
картин
каждый
член
команды
составляет
одно
предложение
.
И
должен
получиться
рассказ
.
А
пока
взрослые
участники
совещаются
,
мы
с
детьми
поиграем
в
игру
«
Забывчивый
покупатель
»
Слайд
-
шоу
:
А
теперь
,
уважаемые
родители
,
вашему
вниманию
мы
предлагаем
фото
из
жизни
нашей
группы
.
Третье
задание
:
За
1
минуту
нужно
ответить
на
большее
количество
вопросов
.
Если
не
знаете
ответ
,
говорите
«
не
знаю
»,
отвечает
кто
–
то
один
из
команды
.
На
сколько
вопросов
ответите
,
столько
получите
и
очков
.
Блиц
–
конкурс
1.
Чем
отличается
ворон
от
самолёта
?
2.
Чем
отличается
дерево
и
бревно
?
3.
Чем
отличается
кукла
и
человек
?
4.
Чем
отличается
овощ
от
фрукта
?
5.
Дупло
–
это
часть
чего
? (
часть
дерева
).
6.
Посуда
для
соли
называется
? (
солонка
)
7.
Скажи
по
другому
машина
? (
автомобиль
)
8.
Скажи
слово
врач
по
другому
? (
доктор
)
9.
Закончи
предложение
«
Саша
вешает
на
елку
» (
шишку
игрушку
).
10.
Закончи
предложение
:
В
дупле
живет
– (
белка
)
11.
Закончи
предложение
:
В
берлоге
живёт
– (
медведь
)
12.
Отгадай
загадку
.
Голубая
простыня
весь
мир
покрывает
. (
Река
)
13.
Отгадай
загадку
:
светит
,
сверкает
,
весь
мир
согревает
(
солнце
)
14.
Подбери
рифму
к
словам
опушка
– (
избушка
)
15.
Подбери
рифму
к
слову
:
дрова
(
трава
)
16.
Закончи
предложение
:
В
комнате
на
Новый
год
поставили
большую
….(
ёлку
).
17.
Вспомните
пословицу
или
поговорку
о
языке
или
речи
.
18.
Вспомните
пословицу
или
поговорку
о
труде
.
19.
Зачем
белке
такой
красивый
хвост
? (
служит
заслоном
от
ветра
,
во
время
сна
служит
одеялом
).
20.
Где
у
кузнечика
находятся
уши
? (
на
коленках
).
21.
Составьте
предложение
с
союзом
«
а
»
из
пары
слов
(
лопата
и
ведро
), (
собака
и
кот
).
22.
Составьте
предложение
с
союзом
«
потому
что
»
из
пары
слов
(
газета
и
кастрюля
), (
расчёска
и
галстук
).
23.
Назовите
по
-
другому
пахаря
. (
Тракторист
)
24.
Назовите
по
-
другому
,
кто
убирает
урожай
. (
Комбайнер
)
25.
Назовите
по
-
другому
,
кто
разводит
овощи
. (
Овощевод
)
26.
Назовите
по
-
другому
,
кто
разводит
сады
.(
Садовод
)
27.
Назовите
по
-
другому
,
кто
выращивает
хлеб
. (
Хлебороб
)
28.
Скажи
иначе
стая
. (
Клин
,
косяк
).
29.
Назови
одним
словом
:
ботинки
,
валенки
,
сапоги
,
кеды
(
обувь
).
30. .
Назови
одним
словом
:
стул
,
стол
,
кровать
,
диван
,
шкаф
(
мебель
)
31. .
Назови
одним
словом
:
топор
,
молоток
,
отвертка
,
гвоздь
(
инструменты
).
32.
В
какой
сказке
мы
встречаем
многодетную
мать
? (
Волк
и
семеро
козлят
).
33.
В
какой
сказке
герой
сделан
из
муки
?
34.
Назови
«
самолёт
»
Бабы
Яги
.
35.
Что
всё
время
теряет
бабушка
?
36.
посуда
для
супа
—
супница
.
37.
Посуда
для
салата
—
салатница
;
39.
посуда
для
хлеба
—
хлебница
;
40.
посуда
для
молока
—
молочник
.
41.
Назови
детёныша
овцы
?
42.
Как
зовут
взрослого
Олега
,
если
его
отца
зовут
Иван
? (
Олег
Иванович
)
43.
Андрей
–
сын
Владимира
.
Кто
Владимир
Андрею
? (
отец
)
44.
Маша
–
дочка
Ларисы
.
Кто
Лариса
Маше
? (
мама
)
45.
Катя
–
сестра
Ромы
.
Кто
Рома
Кате
? (
брат
)
46.
Юра
веселее
Саши
.
Кто
грустнее
Юры
?(
Саша
)
И
последнее
наше
задание
,
составьте
слово
из
предложенных
букв
(
общение
,
интерес
),
которое
станет
ключевым
в
предложении
.
А
в
предложении
вы
должны
сделать
вывод
о
сегодняшней
встрече
.
Подведение
итогов
.
Награждение
победителей
.
Заключительное
слово
:
дорогие
дети
,
уважаемые
родители
!
Известно
,
что
речевые
игры
и
развлечения
помогают
воспитывать
интерес
к
окружающему
,
стимулируют
познавательную
активность
дошкольников
.
Способствуют
развитию
мыслительной
и
речевой
деятельности
,
а
также
игра
снимает
напряжение
.
У
детей
,
увлечённых
игрой
,
повышается
способность
к
непроизвольному
вниманию
,
обостряется
наблюдательность
,
а
это
необходимые
качества
для
подготовки
к
школе
.
Было
очень
приятно
встретиться
с
вами
.
Мы
рады
,
что
вы
приняли
участие
в
нашей
игре
.
Проигравших
в
ней
нет
:
в
выигрыше
все
,
и
дети
,
и
взрослые
.
1
команда
2
команда
1
2
3
1.
Вспомните
название
русских
народных
сказок
,
одним
из
героев
которых
является
заяц
?
2.
Придумайте
небольшой
рассказ
по
двум
словам
«
Собака
-
дом
».
3.
Составьте
описательный
рассказ
из
5-6
предложений
на
тему
«
Я
–
Мудрая
берёза
».
1.
Придумать
или
вспомните
загадку
о
любом
животном
в
наших
лесах
.
2.
Придумать
небольшой
рассказ
по
двум
словам
«
Щенок
–
ель
»
3.
Составить
описательный
рассказ
с
элементами
творчества
из
5 – 6
предложений
«
Если
б
я
был
собакой
».