Напоминание

"Внедрение различных форм проведения классного часа как фактора повышения воспитательного воздействия на учащихся".


Автор: Герасимова Алевтина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение различных форм проведения классного часа как фактора повышения воспитательного воздействия на учащихся".
Раздел: начальное образование





Назад




Внедрение различных форм проведения классного часа как

фактора повышения воспитательного воздействия на учащихся.

Наш ученик - это не только школьник, но и прежде всего человек с многогранными

интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?

Это не праздные вопросы - это вопросы жизни. Воспитать гражданина,

целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это

долг каждого учителя-воспитателя.

Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с учащимися на

классных часах и внеклассных мероприятиях.

Эта работа имеет разнообразные формы:

- дискуссионные формы;

- формы состязательного характера;

- творческие формы;

- игровые формы;

- формы психологического просвещения;

- подвижные формы;

- формы работы вне школы.

Дискуссионные формы:

диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему. Главная

ценность этой формы - формирование диалектического мышления учащихся;

дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое

мнение. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность;

конференция - собрание, совещание представителей для обсуждения и решения

каких-либо вопросов;

круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо

вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке;

гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. В формате гостиной

могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об

известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях;

салон - это вечер - воспоминание о прошедших эпохах , где участники

обмениваются информацией о спектаклях, концертах, поэзии и прозе,

художественных произведениях;

лекторий - это продуманный и распланированный на какой-то промежуток

времени цикл лекций по установленной тематике.

Формы состязательного характера:

конкурс - это соревнование в каком-либо виде человеческой деятельности;

викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные

вопросы из различных областей знания;

клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, в которой команды

различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные

вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных

сцен;

смотр - публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно

полезной деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей

оценкой достигнутого уровня и награждением победителей;

презентация - представление учащимся чего-то нового с определенными целями;

турнир - это состязание с четным числом игроков;

олимпиада.

Творческие формы:

праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию;

фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и

самодеятельного художественного творчества;

выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда,

изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов;

устный журнал - короткие, доступные научные сообщения чередуются диалогом

основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами;

концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных номеров

по определенной, заранее составленной программе;

спектакль - произведение сценического искусства.

Игровые формы:

ролевая игра - игра развлекательного назначения, участники которого действуют в

рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли;

интеллектуальная игра - индивидуальное или коллективное выполнение заданий,

требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного

времени и соревнования.

Формы психологического просвещения:

исследование;

тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений,

навыков и социальных установок;

Подвижные формы:

веселые старты;

день здоровья.

Формы работы вне школы:

экскурсия - форма организации обучения, которая позволяет проводить

наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в

естественных условиях;

поход.

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы.

Чтобы воспитать у учащихся дух патриотизма, применяя игровые формы, мы

проводили военно – патриотическую игру «Зарницу», применяя формы работы вне

школы, ходили на экскурсию к «Вечному огню», применяя творческие формы,

участвовали в Дне науки с творческими проектами, посвящённых 9 Мая, применяя

подвижные формы, проводили «Шляпное сражение», посвящённое Дню защитника

Отечества.

Чтобы воспитывать духовно - нравственные чувства и этическое сознание, мы

принимали участие в творческих проектах «Помоги птицам», «Пусть всегда будет

солнце», организовывали выставку «Спешите делать добро», применяя дискуссионные

формы, проводили дискуссии по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтобы развить и пропагандировать здорового образа жизни, мы проводили весёлые

старты, применяя творческие формы, проводили конкурс рисунков и организовывали

выставку «Безопасная дорога», применяя формы состязательного характера,

проводили викторину о правильном питании, применяя формы работы вне школы,

ездили кататься на тюбингах.

Классные часы и внеклассные мероприятия дают возможность школьникам

посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной,

развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои

творческие силы. С их помощью учащиеся приобретают богатую дополнительную

информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим

применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству,

деловые черты характера.



В раздел образования