Напоминание

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ ОТДЫХА "ВАСИЛЬСУРСКАЯ СЛОБОДА"


Автор: Гришанова Яна Олеговна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Институт транспорта, сервиса и туризма ГБОУ ВО НГИЭУ
Населённый пункт: р.п.Воротынец
Наименование материала: статья
Тема: РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ ОТДЫХА "ВАСИЛЬСУРСКАЯ СЛОБОДА"
Раздел: высшее образование





Назад




Гришанова Я.О., преподаватель кафедры сервиса института транспорта, сервиса и

туризма ГБОУ ВО НГИЭУ

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ

ОТДЫХА «ВАСИЛЬСУРСКАЯ СЛОБОДА»

Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые

роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и

обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям

создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.

Печатная реклама является одним из самых востребованных средств рекламной

коммуникации. В печатной рекламе активно используется психология цвета, делается упор

на особенности составления заголовков и текстов, их оформление. Благодаря этим и ряду

других особенностей печатная реклама устанавливает зрительный контакт с аудиторией,

привлекает ее и побуждает к определенным действиям. Печатная реклама послужила

моделью для остальных видов рекламы. Ее отличительная особенность - знаковость -

является основой для телевизионной и радиорекламы [1, с. 50].

Печатная реклама - средство рекламы, являющееся элементом фирменного стиля

рекламной продукции (в данной работе образовательного учреждения), выполненное на

специально

изготовленной

в

рекламных

целях

печатной

продукции,

не

являющейся

периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие [2,

c. 59].

Актуальность выбранной темы состоит в том, что с печатной рекламой, как видом

печатной продукции в настоящее время конкурируют более современные виды рекламы,

такие как видео, радиореклама и Интернет. Современное общество не может существовать

без печати, полиграфии, следовательно, и печатной рекламы, как виде и форме печати.

База расположена в живописном месте, на правом берегу реки Волга в устье реки

Сура

в

157

км

от

Нижнего

Новгорода

База

представляет

собой

комфортабельную

трехпалубную плавучую гостиницу, рассчитанную на одновременный прием 45 человек.

База отдыха, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как

самой

базы,

так

и

ее

товаров

и

услуг. Основными

задачами

рекламы

являются:

информирование о основных и дополнительных услугах базы отдыха «Васильсурская

слобода», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирования образа базы отдыха;

поддержание осведомленности о продукции и о компании; удержание услуги в памяти

клиентов в периоды межсезонья.

Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу база отдыха «Васильсурская

слобода». Несмотря на то, что данная база является одной из туристических комплексов

Воротынского

района,

руководство

базы

не

может

позволить

создать

целый

маркетинговый

отдел,

поэтому

маркетингом

в

фирме

занимаются

сами

сотрудники.

Руководство базы контролирует размещение рекламных обращений в электронной сети

Интернет, а также планирует рекламный бюджет. Для продвижения своих услуг база

отдыха «Васильсурская слобода» использует несколько видов рекламы.

С

помощью

рекламы

туристские

предприятия

осваивают

новые

рынки

сбыта.

Будучи

средством

конкурентной

борьбы,

реклама

обостряет

ее,

что

способствует

повышению качества туристского обслуживания [4, с. 46].

Сайт базы отдыха «Васильсурская слобода» по данной классификации относится к

сайтам-витринам.

На

нем

выкладывается

вся

необходимая

информация

о

текущих

предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут

использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий.

Рекламное

обращение

на

сайте

носит

информативный

характер.

Здесь

идет

формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Н а

с в о е м

с а й т е ,

к о т о р ы й

н а х о д и т с я

п о

а д р е с у :

//domotdiharu/ryibolovnookhotnichya-baza-vasilsurskaya-sloboda.html,

база

отдыха

разместила именно ту информацию, которая может понадобиться клиенту. Выставлена

различная

информация:

информацию

о

самой

фирме;

тип;

режим

работы;

звезды;

количество номеров; время заезда/выезда; расстояние до центра; адреса и телефоны;

бронирование номеров;

стоимость туров;

номера, которые она предлагает, об услугах,

которые база оказывает; развлекательные программы, которые проводятся в базе отдыха.

На базе отдыха «Васильсурская слобода», также разработан свой личный имидж,

который также является частью рекламы. Имидж - очень широкое понятие, включающее в

себя престижную рекламу (имидж-реклама), постоянную заботу о клиентах, высоком

качестве своих услуг и др.

Имидж

-

это

сравнительно

недавно

возникшее

определение,

которое

должно

служить объяснению того, почему данный туристский продукт или данная фирма более

чем

другие,

пользуется

успехом

у

широкой

публики.

Хороший

имидж,

являясь

чрезвычайно важным для туристского предприятия, не менее необходим и для местности,

региона или страны, которым оно находиться [3, с. 30].

Благоприятное мнение посетителей заставляет их повторно обратиться именно к

данной фирме, рекомендовать другим, а неряшливость офиса их оттолкнет при всех

разговорах о финансовой устойчивости.

Среди основных компонентов фирменного стиля, свойственных для базы отдыха

«Васильсурская слобода» можно выделить следующие:

1)

Логотип

(фирменная

шрифтовая

надпись)

-

название

базы

отдыха

«Васильсурская

слобода»,

выполненное

в

определенной

графической

манере

желтого

цвета.

2)

Цветовая гамма (фирменные цвета) также является важнейшим элементом

фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Насыщенный

синий в сочетании с белым и красным являются фирменными цветами базы отдыха

«Васильсурская слобода», так как они символизируют цвета флага России. Используемые

цвета

делают

элементы

фирменного

стиля

более

привлекательными,

лучше

запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.

Таким образом, рекламная

деятельность базы отдыха «Васильсурская слобода»,

плохо развита. Для того чтобы привлечь большее количество клиентов, и тем самым,

улучшить свое финансовое положение базе отдыха следует

совершенствовать свою

рекламную деятельность.

Мы

предложили

разработать

печатный

макет

(буклет)

для

направления

дальнейшей рекламной деятельности базы отдыха «Васильсурская слобода». Рекламный

буклет - издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованном обычно в несколько

параллельных сгибов, без шитья.

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности,

изготовление буклетов является одним из наиболее широко используемых и эффективных

видов рекламной полиграфии.

Возьмем стандартный формат буклета А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами. Для

разработки

буклета

необходимы: логотип,

контактная

информация,

графические

материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация.

Логотип

у

базы

отдыха

имеется,

это

название

базы

отдыха

«Васильсурская

слобода», которая находиться на самой базе крупными буквами, желтым цветом.

Главной частью буклета является текст, который информирует потребителей. Для

буклета мы используем следующий тест:

1)

информацию

о

самой

фирме:

тип,

режим

работы,

звезды,

количество

номеров, время заезда/выезда;

2)

контактная информация: адреса и телефоны;

3)

стоимость номеров;

4)

номера;

5)

инфраструктура;

6)

основные услуги;

7)

развлекательные мероприятия: фестивали, соревнования.

Хорошо

выполненные

тексты

украшают

рекламные

средства,

в

это

время

как

безвкусные тексты способны все испортить. Большим успехом пользуются остроумные

юмористические тексты.

Изображение,

занимающее

особое

место

в

рекламе

способствует

усилению

воздействия текста, а иногда и вообще заменяет его.

В

качестве

средств

изображения

в

рекламном

сообщении

мы

используем

прямоугольные фотоснимки самой базы отдыха, предоставляемые номера, услуги они

будут цветные.

Для

нашего

буклета

мы

выбрали

цветовую

гаму,

которая

символизирует

флаг

Российской Федерации: белый, синий, красный.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

1)

белый цвет - благородство и откровенность. Он символизирует полную

открытость,

чистоту,

невинность,

высшею

духовность

и

не

несет

в

себе

никаких

неприятных ощущений. Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы – его доведенный

до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный,

сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетание

с синим, красным или зеленым.

2)

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие. Считается

цветом

приносящий

удачу.

Является

одним

из

самых

лучших

цветов

для

рекламы.

Способен одновременно успокаивать человека и подталкивать его к активным действиям.

3)

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. Он бударажет,

вызывает возбуждение и прилив энергии. Красный цвет настраивает на решительность,

иногда вызывая у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, побуждает

к немедленному действию. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе

внимание. Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора.

При

рекламирование

товаров

или

услуг

лучше

всего

использовать

шрифт

с

засечками. Их особенности это небольшие дополнительные линии, украшающие буквы.

Такие шрифты считаются наиболее формальные.

Эффективность

рекламы

во

многом

зависит

от

того,

насколько

ясное,

четкое

представление получит читатель о внешнем виде и содержание рекламируемого товара.

Эффективность

рекламы

может

быть:

социальной,

экономической

и

психологической.

Социальная

эффективность

рекламы

определяется

степенью

удовлетворения

запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки,

потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объем сбыта, уровень

дохода

и

другие

показатели

базы

отдыха

«Васильсурская

слобода».

Объем

этой

эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически

невозможно,

однако

даже

самые

приблизительные

оценки

позволяют

говорить

о

колоссальном размере эффективности. По своей экономической природе реклама является

услугой. Задача печатной рекламы заключается в передаче информации в нужном месте и

в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться

эффективной.

В

данной

главе

нами

предложен

и разработан

рекламный

макет

по

совершенствованию рекламной деятельности базы отдыха «Васильсурская слобода» такое

как:

Разработка

рекламного

буклета.

Также

в

данной

главе

нами

проведена

оценка

эффективности

предлагаемого

макета.

Планируется,

что

с

помощью

предложенного

макета, база отдыха сможет привлечь большее количество клиентов, тем самым, улучшив

свое финансовое положение.

Таким образом, рекламная деятельность прямым образом сказывается на интересе

посетителей к базе, посещаемости и популярности среди аналогичных туристических

комплексов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Алешина, И. В. Корпоративный имидж [Текст] / И. В. Алешина // Маркетинг. -2015. -

№ 1, - С. 50.

2.

Банникова, А. Конспекты по медиапланированию [Текст] / А. Банникова // Рекламист. -

2013. - № 4. - С. 59.

3.

Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе [Текст] / К. Д. Веркман. -

М., - 2015. - С. 30.

4.

Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России [Текст] / Л. Ю. Гермогенова. - М., -

2013. - С. 46.



В раздел образования