Напоминание

"Где живёт дед Мороз"


Автор: Еремина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ№31
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: "Проектная деятельность в образовательном учреждении"
Тема: "Где живёт дед Мороз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное бюджетное

образовательное учреждение г. Волгограда

детский сад № 31

Проектная работа

Составители:

Воспитатель:Еремина О.В.

Группа №10 «Капелька»

Название проекта «Где живёт Дед Мороз?»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта:, дети 2 – я младшая, родители, воспитатель.

Цель: расширить и углубить представление детей о главных сказочных

персонажах Нового года – Дед Мороз и Снегурочка.

Актуальность проекта: участие детей в проекте позволит обогатить знания

и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь,

творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения

через совместную деятельность.

Образовательные

области

задачи

Познание

-расширить кругозор детей: дать детям новые знания о Дед

Морозе, месте его проживания, о его роли в празднике Новый

год; познакомить с внучкой Снегурочкой.

-Закрепить знания о зимних явлениях природы.

-Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Социализация

-Учить эмоционально откликаться на игру, предложенную

взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую

задачу.

-Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

- воспитывать дружелюбие и желание сделать приятное

близким людям.

Физическая культура

-Учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

-Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

-Учить бросать мяч (снежок) вперёд, в цель.

Художественное

творчество

-совершенствовать изобразительно-технические навыки на

основе выполнения элементов декора для новогодних

украшений.

-Учить детей рисовать округлые и прямые линии; называть

знакомые образы в рисунках: шар, снежный ком, снеговик,

ёлочка.

-Учить раскатывать комок пластилина( теста) круговыми

движениями в шар между ладонями и на доске; называть

полученный результат словом: снежный ком, снеговик, ёлка.

-Закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий

и правила пользования ножницами.

Коммуникация

-развивать умение рассказывать о полученных впечатлениях

и отражать эти знания в сюжетно-ролевых и

театрализованных играх.

-Слушать и понимать рассказ воспитателя.

-Активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед

Мороз, Снеговик, бусы, ёлочные игрушки).

-Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку, их

цвет, форму.

-Дать представление детям о празднике «Новый Год»

-Побуждать детей составлять небольшой рассказ из 3 -4

предложений по картине.

Труд

-Учить сгребать снег лопаткой в одну кучу.

-Закрепить умение самостоятельно надевать рукавицы.

-Продолжать учить аккуратно складывать одежду после

прогулки в шкаф.

Безопасность

-Познакомить с правилами безопасности во время игры в

снежки и катания с горки.

-Познакомить с правилами безопасности на дороге зимой.

-Закрепить правила поведения в детском саду: играть с

детьми не мешая и не причиняя им боль.

Здоровье

-Продолжать формировать навыки опрятности.

-Дать понятия о полезных и вредных для здоровья продуктах

питания.

Предполагаемый результат.

К концу проекта дети будут:

Иметь элементарное представление о природном явлении – зима.

Уметь рассказывать интересные факты о Дед Морозе.

Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого делать подарки своими

руками.

Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в

наблюдениях, происходящих зимой. С интересом рассматривать картинки,

иллюстрации.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении художественной

литературы, участвовать в игровых ситуациях.

Работа с родителями.

1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.

2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Деревня Деда Мороза».

3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.

4. Совместно с родителями оформить «деревню» Деда Мороза.

5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».

6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка к встрече с Дедом

Морозом»

8.Составление конспектов занятий и сценария новогоднего утренника

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

Составление плана проекта

Воспитатель

Информирование родителей о реализации

проекта.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки

подвижных игр.

Воспитатель, инструктор по физическому

воспитанию

Разработка дидактических игр

Воспитатель

Подбор иллюстраций по теме и сюжетных

картинок.

Воспитатель

Сбор «волшебных» домиков для мини-деревни «

Деда Мороза».

Воспитатель, родители

Оформление библиотеки с художественной

литературой по теме

Воспитатель, родители

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки

пальчиковой гимнастики

Воспитатель

Разработка сценария новогоднего утренника.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Мероприятия проекта

Дата

Тема

Работа с детьми

Работа с

родителями

Оснащение

педагогического

процесса

День первый

История Деда

Мороз

Беседа.

Рассматривание.

Информация в

буклете

День второй

«Снеговик-

помощник Деда

Мороза»

Пластилинография.

Выставка для

родителей

Пластилин крышки

от сметаны

Что есть у ели?

Приложение№1

Наблюдение.

Формировать у

дошкольников

целостную картину

Вопросы для

беседы

родителей с

Украшение приёмной

ёлочками сделанные

совместно с

мира, в том числе

первичные

ценностные

представления

детьми по теме

ребёнком

День третий

«Приметы

зимы»

Занятие по

коммуникации.

Закреплять умение

отвечать на вопросы

Стенд для

родителей

« Приметы

зимы»

День

четвёртый

«Поможем ёлке

– она живая»

Приложение№1

Наблюдение на

прогулке.

Воспитывать желание

беречь родную

природу

Агитационный

плакат

« Сохраним

наш лес»

Папа принёс

домой ёлку

Сюжетно-ролевая

игра.

Развивать умение

подбирать предметы и

атрибуты для игры

Атрибуты

необходимые для

игры

День пятый

«Снежинка»

Рисование.

Формировать умение

проводить широкие

линии всей кистью, а

узкие линии и точки –

концом ворса кисти.

Консультация

«Зимние

забавы с

малышом»

Изображения

снежинок разных

форм

«Какая? Какое?

Какой?»

Приложение№2

Дидактическая игра.

Учить подбирать

определения ,

соответсвующие

данному предмету

или явлению

Индивидуальн

ые беседы

День шестой

«Заюшкина

избушка»

Чтение русской

народной сказки.

Продолжить работу

по формированию

интереса к книгам.

Выставка для

родителей

Беседа о

пользе

Иллюстрации к

сказке.

Просмотр

театрализованного

представления.

совместного

чтения с

ребёнком

«Сравнение

живой и

игрушечной

ёлки»

Приложение№1

Наблюдение.

Формировать умения

согласовывать слова в

предложениях

Рекомендация

«Небезопасные

зимние

забавы»

Приложение№

3

Игрушечная ёлка

День седьмой

«Украсим

рукавички Деда

Мороза

Аппликация. учить

детей располагать

фигуры на бумаге,

аккуратно наклеивать

их;

развивать речь,

мышление;

закреплять знания

детей о

геометрической

фигуре – круг;

Выставка для

родителей

Подготовить

цв.бумагу,шаблоны

В гостях у

лесных зверей

Сюжетно-ролевая

игра.

Совершенствовать

умения объединяться

в игре, распределять

роли

Маски диких и

домашних животных,

наборы разной

посуды

Подвижные

игры

Приложение№4

Физкультура на

прогулке. Развивать и

совершенствовать

двигательные умения

и навыки

Консультация

«Двигательная

активность

детей в зимний

период»

День восьмой

Открытки на

Рассматривание.

Привлечь

Открытки и

новогоднюю

тему

Приобщать детей к

восприятию

искусства, развивать

интерес к нему

родителей к

сбору

открыток

календарики

День девятый

«Мешок с

подарками»

Занятие по ФКЦМ.

Обогащать словарь

детей по теме

« Времена года. Зима»

В процессе

общения с

ребёнком

использовать

слова на

зимнюю

тематику

Иллюстрации по

теме

День десятый

«Ёлочка-

красавица»

Рисование.

Совершенствовать

умение правильно

кисточку, промывать

кисть перед

использованием

краски другого цвета

Во время

прогулок

показать

ребёнку

сходства и

различия

деревьев

Игрушечная ёлка

Книги на

новогоднюю

тему

Рассматривание.

Учить инсценировать

с помощью взрослого

небольшие отрывки

из понравившихся

произведений

С помощью

родителей

организовать

библиотеку с

интересными

книгами

Книги разных

авторов

День

одиннадцатый

«Новогодний

сапожок»

Занятие аппликация.

Поощрять стремления

детей украшать

изделия подручным

матерьялом.Поощрять

проявление

активности и

творчества

Организовать

выставку для

родителей

Обратить

внимание

родителей на

то, что дети

хотят получить

в подарок от

Деда Мороза

Новогодний сапожок

Украшение ёлки

игрушками

Совместная

деятельность. Вовлечь

детей в процесс

оформления

Сбор

экспонатов для

музея ёлочных

игрушек

Ёлка, ёлочные

украшения

групповой комнаты

День

двенадцатый

Пальчиковая

гимнастика

«Снежок»

Приложение№5

Разучивание. Учить

соблюдать речевые

паузы, снизить

психическое

напряжение

Текст в папке-

передвижке в

рубрике

«Учите с

нами»

В.Сутеев «Ёлка»

Чтение. Дать понятие

о том, как важны в

книге рисунки

Иллюстрации к

тексту

День

тринадцатый

Ёлочные

украшения

Рассматривание. Дать

понятие о первых

ёлочных украшениях

Рассказы

родителей об

интересных

ёлочных

украшениях их

детства

Ёлочные украшения

изготовленные из

разных материалов

День

четырнадцатый

«Кто

внимательный?»

Приложение№2

Дидактическая игра.

Учить находить и

выделять на слух

слова ,

противоположные по

смыслу

Организовать

дома игры с

антонимами,

синонимами

Новогодняя

почта

Оформление.

Продолжить

знакомство с

новогодним

оформлением

детского сада

Рассказать

родителям об

особенностях

новогодней

почты

Почтовый ящик

День

шестнадцатый

«Дворец Деда

Мороза»

Конструирование.

Знакомство детей с

архитектурой.

Рассказы

родителей об

интересных

построениях из

личного опыта

Презентация «Кто

такой Дед Мороз»

А.Барто «Ёлка»

Чтение.

Поддерживать

внимание и интерес к

слову в литературном

произведении

День

семнадцатый

«Бывает-не

бывает»

Приложение№2

Дидактическая игра.

Учить представлять

ситуации ,

выраженные в словах

Поощрять

словотворчеств

о ребёнка,

тактично

подсказывая

правильные

формы слов

«Праздник

новогодней ёлки

для кукол»

Приложение№6

Развлечение.

Побуждать детей к

проявлению

инициативы и

самостоятельности в

выборе роли, сюжета

и средств

перевоплощения

Игрушечная ёлка,

куклы, мягкие

игрушки, угощение

для кукол

День

восемнадцатый

«Новый год»

Чтение. Учить

передавать своими

словами события,

происходящие с

героями

Оформить

стенгазету

«Новый год»

Музей ёлочных

игрушек

Экскурсия. Развитие

интереса к

посещению музеев и

выставок

Организация

первого

посещения

музея, рассказ

о назначении

музея.

День

девятнадцатый

В. Степанов

«Серебряный

ключик»

Чтение. Воспитывать

любовь к

литературному жанру

- сказка

Иллюстрации к

тексту

День

двадцатый

«В гостях у

Снегурочки»

Приложение№7

Занятие по

коммуникации.

Побуждать детей

эмоционально

передавать свои

Игрушки Снегурочка

чувства , понимать

поэтический образ

«Колючая

красавица»

Оформление.

Активное включение

детей в отбор

созданных ими работ

для оформления

альбома или

организации выставки

Рассказы

родителей о

новогодних

традициях

своей семьи

Фотографии детей на

фоне ёлки

День двадцать

первый

«Чудесный

мешочек»

Дидактическая игра.

Развивать

произвольную память

и словарный запас

детей

Рассказать о

методике

проведения

дидактических

игр

Пальчиковая

гимнастика

«Снег-снежок»

Приложение№5

Разучивание.

Развивать речь,

память и воображение

в гармоничном

единстве

Объяснить

пользу

пальчиковой

гимнастики

День двадцать

третий

«В гостях у

лисички»

Новогодний утренник.

Развивать интерес к

познавательным

развлечениям

Консультация

«Как вести

себя на

детском

празднике»

Фотосессия

с Дедом Морозом и

Снегурочкой.

Используемая литература:

1.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с

2.

«Юный эколог»\ С.Н.Николаева; М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с

3.

«Формирование основ безопасности у дошкольников»\ К.Ю. Белая М;

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-62с

4.

Развитие речи (тропинки) \ О.С.Ушакова М; издательский центр

«Вентана-Граф» 2010-192с

5.

«Чтение художественной литературы во второй младшей группе»\

Н.А.Карпухина Воронеж, 2012-205с

6.

«Истоки русской народной культуры в детском саду»\ И.Г.Гаврилова ,

Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с

7.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для

дошкольников»\О.С.Ушакова , А.Г.Арушанова, М; Просвещение, 1996

8.

«Знакомим дошкольников с литературой»\ О.С.Ушакова, М, 1998

Приложение№1

Наблюдение «Что есть у ели?»

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие,

зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и

редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.

Наблюдение «Поможем ёлке-она живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать, как

стряхивают снег с ветвей, чтобы под тяжестью снега они не ломались; как прикапывают

ствол снегом, чтобы корням было теплее.

Наблюдение «Сравнение живой и игрушечной ёлки»

Цель: показать отличие живой ели от искусственной( живая растёт на участке, она стоит на

одном месте, приятно пахнет, красива от инея и снега; искусственную ёлку сделали на

заводе, она похожа на настоящую-у неё тоже есть ветви и ствол, но она не пахнет и не

растёт, её можно переносить и ставить в любое место и наряжать ёлочными игрушками-

тогда она станет красивой).

Приложение№2

Дидактические игры

« Бывает – не бывает»

Цель - воспитывать внимание к слову, учить представлять ситуации , выраженные в слове,

закреплять и уточнять знания о зиме и новогоднем празднике.

Организация

Воспитатель: в гости к нам пришёл Незнайка. Он говорит, что знает, что бывает на свете, а

чего не бывает. Незнайка будет говорить предложения, а вы, ребята исправить допущенные

ошибки:

Дед Мороз привозит подарки на тракторе

Праздник Новый год отмечаем летом

Зимой прилетают перелётные птицы

Ёлку украшают сломанными игрушками

Новый год праздник грусти и печали

«Какая? Какое? Какой?»

Цель: учить подбирать определения ,соответствующие данному предмету или явлению.

Активизировать в речи детей ранее изученные слова.

Организация

Воспитатель: я буду называть вам какой-нибудь предмет или явление, а вы по очереди

называйте мне как можно больше признаков, подходящее под это слово.

Снег – белый, лёгкий , липкий , пушистый

Дед Мороз – добрый, смешной , озорной

Праздник – радостный, долгожданный, чудесный

Снегурочка – красивая, улыбчивая, весёлая

Лёд - гладкий, скользкий , холодный

«Кто внимательный?»

Цель: учить различать и выделять на слух слова, противоположные по смыслу ( антонимы),

воспитывать интерес к устному народному творчеству, расширять активный словарь детей.

Организация

Воспитатель: какие вы знаете пословицы? Я тоже знаю пословицы, в них есть слова

противоположного значения. Сейчас посмотрим, кто из вас внимательный и быстро найдёт

слова с противоположным значением.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Труд кормит, а лень портит.

После выявления антонимов воспитатель уточняет их значение.

«Почему так называют»

Цель : познакомить с происхождением ( этимологией) некоторых слов, учить использовать

слова в разговорной речи, воспитывать культуру речи детей.

Организация

Воспитатель загадывает загадку про Деда Мороза.

Почему Дедушку Мороза так называют? Вместе с детьми обсудить варианты ответов. Как

ещё его можно назвать?

Вспомните, как зовут внучку Деда Мороза ? ( Снегурочка)

Что такое снегопад?

Почему праздник называется Новый год?

Что означает слово подарок?

Приложение №3

Рекомендации для родителей

«Небезопасные зимние забавы»

Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий для детей в зимнее время.

Но без должной организации прогулки и без присмотра за детьми зимние забавы могут

оказаться травмоопасными. Главное, что необходимо помнить родителям, ребёнок должен

постоянно находиться в поле вашего зрения, особенно если он катается на ледяной горке

или на катке. Снежную горку необходимо подготовить: освободить от коряг и камней,

проследить, чтобы спуск не выходил на проезжую часть или водоём.

Правила игры в снежки

- снежки лучше лепить в варежках. (объясни почему)

-нельзя целиться снежком в голову (что может произойти в этом случае?)

-нельзя кидаться обледенелыми снежками и кусочками льда

(чем это опасно?)

Правила перехода водоёма

-в начале зимы лёд наиболее тонкий и легко ломается со звонким треском, выходить на

него опасно;

-в начале весны лёд ломается бесшумно, и выходить на него тоже опасно;

-лучше двигаться по льду по тропинкам и оставленным следам, с помощью палки

прощупывая перед собой путь.

Правила катания с горки

-нельзя подниматься на горку с той стороны, откуда скатываются на санках и ледянках

взрослые и дети;

-после того, как скатился с горки запрещено лежать и отдыхать там, где все катаются;

-ещё одно правило -скатываться с горы головой вперёд опасно!

Приложение№4

Подвижные игры во второй младшей группе

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие

располагаются в одном из них. Водящие-встают посередине, лицом к играющим и

произносят текст:

Я-Мороз Красный нос. Я-Мороз синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их

поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них

дотронулись и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

«Ловишки»

Цель: развивать увёртливость, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны

добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не

поймал. Кого заденут, считается пойманным. После 2-3 пробежек пойманные

подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают

водящего, он садится посередине и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно

бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит « Стой!» и

бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если

он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на

свои места. Так поочерёдно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая

пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Приложение№5

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, ( загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ( лепят меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий ( показывают круг, сжимают ладони, гладят одной рукой

другую)

И совсем-совсем не сладкий.(грозят пальчиком)

Раз –подбросим,два-поймаем,

три-уроним и ..сломаем ( движения по тексту)

Раз,два ,три ,четыре ,пять (загибают пальчики по одному) «Снег-снежок»

Мы во двор пошли гулять ( идут пальчиками)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили ( крошащие движения руками)

С гоки мы потом катались ( гладить ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки ложить на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли ( имитируют движения)

Приложение№6

Развлечение «Праздник новогодней ёлки для кукол»

Музыкальный руководитель включает музыку, и дети заходят в группу и садятся на

стульчики. Воспитатель раздаёт детям игрушки (кукла, машинка, мишка, Петрушка и

другие), читая соответствующие стихи.

У Толи и Катюши, есть разные игрушки:

Свинья с поросёнком,

Корова с телёнком,

Курочка хохлатка

И жёлтые цыплятки.

Все игрушки из игрового уголка знакомы детям, но выглядят они по-новогоднему(с

бантиками, мишурой и другое). Воспитатель предлагает поближе подойти к ёлке и показать

её игрушкам. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой новогодней

песни, и поёт её вместе с детьми. Затем дети вместе со своими игрушками садятся на

стульчики. Детям сообщают, что к ним приехали гости. Воспитатель ввозит санки, на

которых сидят Дед Мороз со Снегурочкой, рядом лежит мешок с подарками.

Далее дети поют знакомые песни, читают стихи (не обязательно новогодние), играют и

танцуют вместе с игрушками. Когда все желающие выступят, Дед Мороз говорит, что привёз

детям угощение( каждому по конфетке), рассаживает всех за общий празднично

оформленный стол и начинается чаепитие. Дети сидят за столами и понарошку угощают

свои игрушки. После чаепитие игрушки и атрибуты остаются в группе для свободного

пользования детьми.

Приложение№7

Конспект занятия по коммуникации

«В гостях у Снегурочки»

Цель: воспитывать интерес к русской лирике. Побуждать эмоционально передавать свои

чувства, ритмично читать стихи о природе. Активизировать в речи прилагательные и

глаголы. Развивать интонационную выразительность.

Демонстрационный материал: кукла-Снегурочка, картина «Зима. Ёлочка», иллюстрации к

стихам о зиме, игрушки-мишка, лисичка, зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес к Снегурочке. Дети вместе с

воспитателем конструируют из большого конструктора самолёт, и улетают в гости к лесным

зверятам и Снегурочке.

Снегурочка встречает гостей, приглашает прогуляться в зимнем лесу. Дети любуются

заснеженными деревьями.

Потом Снегурочка приглашает всех на зимнюю лесную полянку, где дети читают знакомые

стихи о зиме ( можно использовать картинки-подсказки).

Снегурочка благодарит детей за приятную встречу и дарит маленькую ёлочку, а дети

приглашают её на празднование Нового года.



В раздел образования