Напоминание

"Что? Где? Когда?"


Автор: Надейкина Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида д.с.№79
Населённый пункт: п.Дубовая роща Раменского р-на Московской области
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе в форме

игры «Что?Где?Когда?».

Программное

содержание: Закрепить умения последовательно называть дни

недели, времена года; ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и

углы листа. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, умение

разгадывать загадки, сравнивать два числа, используя знаки неравенства; находить

и называть соседей числа в пределах 10.Продолжать учить отвечать на вопросы

полным ответом.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям ,дружеские

взаимоотношения в процессе игры, умение доводить начатье дело до конца.

Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт,мяч.

Материал. Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листочки, листочки в

клетку с заданиями, мяч для игры.

Ход игры. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами собрались на интересную игру «Что? Где? Когда?». В нашей

игре

примут

участие

2

команды:

команда

ребят

«Знайки»

подготовительной

группы, поприветствуем их, а также команда «Мультяшек».

СЛАЙД №1(ЗАСТАВКА)

НА ЗАСТАВКЕ КАРТИНКА С ЛОГОТИПОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Высвечивается СЛАЙД

С

ГЕРОЯМИ

МУЛЬТФИЛЬМОВ

№2

(Леопольд,

Маша,Змей Горыныч,Карлсон,Буратино,Пятачок)

В ней примут участие герои ваших любимых мультфильмов. На нашу игру они

прислали задания. Эти задания команда должна выполнить.

За точное и правильное выполнение задания команда получит 1 бал, если же с

заданием

команда

не

справится,

то

1бал

получат

Мультяшки.

Следить

за

правильным

выполнением

заданий

будет

наше

справедливое

жюри

(представление).

Итак,

с

участниками

мы

уже

познакомились,

и

им

уже

не

терпится

начать

поединок с Мультяшками. Жюри тоже готово к своей работе.

Внимание, игра начинается! (звучит музыка, музыка останавливается на слайде

№3 появляется кот Леопольд).

1

Первое задание от кота Леопольда. (беру кленовый лист и зачитываю задание)

«Ребята,

я

очень

люблю

загадки,

отгадайте

одну

из

них

и

ответьте

мне

на

вопросы.»

-Воспитатель: Ну что ребята слушайте внимательно!

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний! (ДНИ НЕДЕЛИ)

ВОПРОСЫ:1.Назовите выходные дни недели?

2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад?

3.

На

улице

встретились

2

друга.

«Приходи

ко

мне

в

гости»,-сказал

один.

«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не

будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду». В какой день недели

встретятся друзья?»

Переключить на слайд№4(заставка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, а насколько хорошо,

нам скажет наше жюри.(слово жюри).

Первый бал команда заработала. Продолжаем нашу игру!

Переключить слайд№5

НА СЛАЙДЕ №5 появляется Маша.

«Привет от Маши!» Она для вас приготовила задание «СРАВНИ ЧИСЛА»

Для того чтобы выполнить задание от Маши вам нужно сесть за столы.

Настя будет работать у доски .

Вам нужно расставить знаки «>»; « <», « =» между двумя цифрами т.е.сравнить

два числа. (ЗАДАНИЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕНО НА МОЛЬБЕРТЕ).

2

-Ребята сядьте все правильно, подвиньте к себе листочки в клетку и приступайте к

выполнению задания.

(Дети усаживаются за столы и приступают к выполнению задания.)

(После выполнения задания предлагаю Насте озвучить свои действия)

-Ребята,посмотрите и проверьте правильно ли вы расставили знаки.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием от Маши.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ

СЛАЙД№6

А заработали ли вы бал, нам скажет наше жюри. (Мольберт закрываю)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №7

Следующее задание от Пятачка (высвечивается слайд №7)

Задание называется «Запомни и выполни»

В-ЛЬ.-Ребята,подвиньте к себе листочки и внимательно слушайте задание!

1)

Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую красную линию.

2)

Вдоль нижней стороны нарисуйте прямую зелёную линию.

3)

В верхнем левом углу нарисуйте красный круг ( в нижнем левом углу синий

треугольник) .

4)

В верхнем правом углу жёлтый квадрат ( в правом нижнем углу зелёный

прямоугольник)

5)

Посередине листа красный овал.

-Серёжа, скажи мне пожалуйста, какую фигуру ты нарисовал в верхнем левом

углу?

-Маруся какую ты фигуру нарисовала в правом верхнем углу?

-

Молодцы

ребята!

А

сейчас

мы

с

вами

проверим

все

ли

из

вас

правильно

выполнили это задание ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД№ 8

.( На слайде№ 8 высвечивается правильный ответ,дети проверяют правильность

выполнения задания).

-Молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно!

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №9

3

Звучит музыка, музыка заканчивается

на экране появляется скрипичный ключ

СЛАЙД №9, и объявляется музыкальная пауза. (Ребята, а сейчас мы с вами

немного отдохнём! Детей приглашаю выйти на ковёр)

ФИЗМИНУТКА

1-2-3-4-5-все умеем мы считать!(дети шагают)

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко -легко подышим…

В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою.

на экране появляется «Змей Горыныч» СЛАЙД 10)

«Привет от Горыныча!

-В-ль. Он предлагает вам блиц-турнир! От каждой головы по вопросу!

1вопрос: Четыре раза в год они.

Земли наряд меняют пёстрый,

бегут,бегут за днями дни

приходят и уходят сёстры.

Кто эти сёстры? (времена года)

3вопрос:

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

4

Солнце красное ушло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Молодцы! А теперь слово предоставляем нашему жюри.

СЛАЙД №11

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №12 БУРАТИНО

Задание от Буратино.

«Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Пинг - Понг» .Ребята

давайте для этой игры мы возьмём мячик(воспитатель берёт мяч начинает бросать

мяч ребёнку, он его ловит и бросает обратно воспитателю называет слово с

противоположным значением).

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

ВЫСОКО-НИЗКО

ПОТОЛОК-ПОЛ

ПОТЕРЯЛ-НАШЁЛ

ТРУС-ХРАБРЕЦ

НАЧАЛО-КОНЕЦ

ДЕНЬ-НОЧЬ

ГОРЯЧИЙ-ХЛОДНЫЙ

СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

5

ШИРОКИЙ-УЗКИЙ

ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ

ГРЯЗНЫЙ-ЧИСТЫЙ

КИСЛЫЙ-СЛАДКИЙ

Понравилась вам игра Буратино?

Мне тоже. А вот как её оценило наше жюри, мы сейчас узнаем.

Загарается СЛАЙД №13

СЛАЙД №14 Карлсон.

Задание от Карлсона (достаю листочек с заданием) «Назови соседей»

Задание .Назовите соседей числа( достаю карточку с цифрой) 5,7,3,2,6,4,9,8,10,1.

(Воспитатель показывает цифру, называет детей и просит назвать соседей

например: «Саша назови соседей числа 3»ит.д.) Дети полным ответом отвечают на

вопрос.

Молодцы вы и с этим заданием справились чудесно!

Предоставляется слово жюри.

-Молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно!

Игра наша с вами подходит к концу.

Слово представляется жюри. Так: общий счет игры «…….» , победила команда

«Знайки» детского сада!

Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты).

На экране загорается СЛАЙД №15

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ ЧУДЕСНО СЫГРАЛИ И ПОБЕДИЛИ В ЭТОЙ

НЕЛЁГКОЙ ИГРЕ!

-Ребята, а вам игра понравилась? Мне понравилось, как легко и быстро отвечали

на вопросы, выполняли задания,как отгадывали загадки. Поэтому за хорошую

игру и победу, наградить вас всех сладкими призами!

6



В раздел образования