Автор: Надейкина Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида д.с.№79
Населённый пункт: п.Дубовая роща Раменского р-на Московской области
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе в форме
игры «Что?Где?Когда?».
Программное
содержание: Закрепить умения последовательно называть дни
недели, времена года; ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и
углы листа. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, умение
разгадывать загадки, сравнивать два числа, используя знаки неравенства; находить
и называть соседей числа в пределах 10.Продолжать учить отвечать на вопросы
полным ответом.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям ,дружеские
взаимоотношения в процессе игры, умение доводить начатье дело до конца.
Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт,мяч.
Материал. Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листочки, листочки в
клетку с заданиями, мяч для игры.
Ход игры. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами собрались на интересную игру «Что? Где? Когда?». В нашей
игре
примут
участие
2
команды:
команда
ребят
«Знайки»
подготовительной
группы, поприветствуем их, а также команда «Мультяшек».
СЛАЙД №1(ЗАСТАВКА)
НА ЗАСТАВКЕ КАРТИНКА С ЛОГОТИПОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Высвечивается СЛАЙД
С
ГЕРОЯМИ
МУЛЬТФИЛЬМОВ
№2
(Леопольд,
Маша,Змей Горыныч,Карлсон,Буратино,Пятачок)
В ней примут участие герои ваших любимых мультфильмов. На нашу игру они
прислали задания. Эти задания команда должна выполнить.
За точное и правильное выполнение задания команда получит 1 бал, если же с
заданием
команда
не
справится,
то
1бал
получат
Мультяшки.
Следить
за
правильным
выполнением
заданий
будет
наше
справедливое
жюри
(представление).
Итак,
с
участниками
мы
уже
познакомились,
и
им
уже
не
терпится
начать
поединок с Мультяшками. Жюри тоже готово к своей работе.
Внимание, игра начинается! (звучит музыка, музыка останавливается на слайде
№3 появляется кот Леопольд).
1
Первое задание от кота Леопольда. (беру кленовый лист и зачитываю задание)
«Ребята,
я
очень
люблю
загадки,
отгадайте
одну
из
них
и
ответьте
мне
на
вопросы.»
-Воспитатель: Ну что ребята слушайте внимательно!
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний! (ДНИ НЕДЕЛИ)
ВОПРОСЫ:1.Назовите выходные дни недели?
2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
3.
На
улице
встретились
2
друга.
«Приходи
ко
мне
в
гости»,-сказал
один.
«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не
будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду». В какой день недели
встретятся друзья?»
Переключить на слайд№4(заставка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, а насколько хорошо,
нам скажет наше жюри.(слово жюри).
Первый бал команда заработала. Продолжаем нашу игру!
Переключить слайд№5
НА СЛАЙДЕ №5 появляется Маша.
«Привет от Маши!» Она для вас приготовила задание «СРАВНИ ЧИСЛА»
Для того чтобы выполнить задание от Маши вам нужно сесть за столы.
Настя будет работать у доски .
Вам нужно расставить знаки «>»; « <», « =» между двумя цифрами т.е.сравнить
два числа. (ЗАДАНИЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕНО НА МОЛЬБЕРТЕ).
2
-Ребята сядьте все правильно, подвиньте к себе листочки в клетку и приступайте к
выполнению задания.
(Дети усаживаются за столы и приступают к выполнению задания.)
(После выполнения задания предлагаю Насте озвучить свои действия)
-Ребята,посмотрите и проверьте правильно ли вы расставили знаки.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием от Маши.
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ
СЛАЙД№6
А заработали ли вы бал, нам скажет наше жюри. (Мольберт закрываю)
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №7
Следующее задание от Пятачка (высвечивается слайд №7)
Задание называется «Запомни и выполни»
В-ЛЬ.-Ребята,подвиньте к себе листочки и внимательно слушайте задание!
1)
Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую красную линию.
2)
Вдоль нижней стороны нарисуйте прямую зелёную линию.
3)
В верхнем левом углу нарисуйте красный круг ( в нижнем левом углу синий
треугольник) .
4)
В верхнем правом углу жёлтый квадрат ( в правом нижнем углу зелёный
прямоугольник)
5)
Посередине листа красный овал.
-Серёжа, скажи мне пожалуйста, какую фигуру ты нарисовал в верхнем левом
углу?
-Маруся какую ты фигуру нарисовала в правом верхнем углу?
-
Молодцы
ребята!
А
сейчас
мы
с
вами
проверим
все
ли
из
вас
правильно
выполнили это задание ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД№ 8
.( На слайде№ 8 высвечивается правильный ответ,дети проверяют правильность
выполнения задания).
-Молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно!
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №9
3
Звучит музыка, музыка заканчивается
на экране появляется скрипичный ключ
СЛАЙД №9, и объявляется музыкальная пауза. (Ребята, а сейчас мы с вами
немного отдохнём! Детей приглашаю выйти на ковёр)
ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4-5-все умеем мы считать!(дети шагают)
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко -легко подышим…
В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою.
на экране появляется «Змей Горыныч» СЛАЙД 10)
«Привет от Горыныча!
-В-ль. Он предлагает вам блиц-турнир! От каждой головы по вопросу!
1вопрос: Четыре раза в год они.
Земли наряд меняют пёстрый,
бегут,бегут за днями дни
приходят и уходят сёстры.
Кто эти сёстры? (времена года)
3вопрос:
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
4
Солнце красное ушло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
Молодцы! А теперь слово предоставляем нашему жюри.
СЛАЙД №11
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №12 БУРАТИНО
Задание от Буратино.
«Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Пинг - Понг» .Ребята
давайте для этой игры мы возьмём мячик(воспитатель берёт мяч начинает бросать
мяч ребёнку, он его ловит и бросает обратно воспитателю называет слово с
противоположным значением).
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
ВЫСОКО-НИЗКО
ПОТОЛОК-ПОЛ
ПОТЕРЯЛ-НАШЁЛ
ТРУС-ХРАБРЕЦ
НАЧАЛО-КОНЕЦ
ДЕНЬ-НОЧЬ
ГОРЯЧИЙ-ХЛОДНЫЙ
СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ
БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
5
ШИРОКИЙ-УЗКИЙ
ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
ГРЯЗНЫЙ-ЧИСТЫЙ
КИСЛЫЙ-СЛАДКИЙ
Понравилась вам игра Буратино?
Мне тоже. А вот как её оценило наше жюри, мы сейчас узнаем.
Загарается СЛАЙД №13
СЛАЙД №14 Карлсон.
Задание от Карлсона (достаю листочек с заданием) «Назови соседей»
Задание .Назовите соседей числа( достаю карточку с цифрой) 5,7,3,2,6,4,9,8,10,1.
(Воспитатель показывает цифру, называет детей и просит назвать соседей
например: «Саша назови соседей числа 3»ит.д.) Дети полным ответом отвечают на
вопрос.
Молодцы вы и с этим заданием справились чудесно!
Предоставляется слово жюри.
-Молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно!
Игра наша с вами подходит к концу.
Слово представляется жюри. Так: общий счет игры «…….» , победила команда
«Знайки» детского сада!
Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты).
На экране загорается СЛАЙД №15
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ ЧУДЕСНО СЫГРАЛИ И ПОБЕДИЛИ В ЭТОЙ
НЕЛЁГКОЙ ИГРЕ!
-Ребята, а вам игра понравилась? Мне понравилось, как легко и быстро отвечали
на вопросы, выполняли задания,как отгадывали загадки. Поэтому за хорошую
игру и победу, наградить вас всех сладкими призами!
6