Напоминание

В мир природы


Автор: Андрейчикова Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: В мир природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе «В мир природы»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязи

человека с ней.

Формировать умение замечать красоту родной природы.

Закрепить название деревьев.

Воспитывать любовь к растительному и животному миру.

Способствовать развитию бережного и осознанного отношения к

окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в словообразовании; совершенствовать грамматический строй

речи;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей интерес в процессе совместной деятельности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укрепление физического здоровья детей

( Под медленную музыку на встречу детям выходит лето)

Лето: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответ детей

Лето:- Тогда давайте встанем по кругу и дружно ещё раз поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Лето:- По каким признакам вы меня узнали?

Ответ детей

Лето:- Посмотрите, что у меня в руках?

Ответ детей

Лето: - Это цветок не простой, он волшебный. Если мы оторвём лепесток и

отгадаем загадку, тогда мы сможем оказаться в определённой местности

нашей природы. А вы знаете, что такое природа?

Ответ детей

(Дети отрывают лепесток, и отгадывают загадку )

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал (Луг)

Ответ детей

Лето: Ребята, чтобы оказаться на лугу, мы должны закрыть глаза и

произнести три заветных слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС

( дети закрывают глаза, произносят заветные слова и к ним вылетает

бабочка, раскидывает цветы, предлагает поиграть в игру)

Бабочка:- Здравствуйте ребята ! Я так рада видеть вас на своём лугу, а то мне

совсем скучно стало. А давайте поиграем в игру «Пчела на цветке». Сейчас

девочек я превращу в пчёлок, а мальчиков в шмелей. Пока играет музыка вы

летаете по моему лугу, но только музыка перестаёт звучать вы садитесь на

любой цветок. Но главное условие игры, вы должны назвать цветок на

который сели и чем он вам понравился.

(звучит музыка дети летают по кругу, как только музыка перестаёт

звучать дети садятся на цветок, бабочка подлатает к ребёнку и задаёт

вопрос)

Бабочка:- На каком цветочке ты сидишь? Чем этот цветочек тебе

понравился?

Ответ детей

Лето:- Ребята, а давайте бабочку пригласим путешествовать вместе с нами.

Тогда, скорее отрываем лепесток под номером два и отгадываем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Ответ детей

Лето:- Закрываем глаза и произносим заветные слова. КРИБЛИ, КРАБЛИ,

БУМС

(Под музыку выходит медведь)

Медведь:- Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мой лес. А знаете ли вы

название деревьев которые растут в моём лесу.

Ответ детей

Медведь:- вот сейчас я проверю. Давайте поиграем в игру «К названному

дереву беги». Я вас превращу в деревья и как только, я назову дерево вы

должны к нему подбежать.

(Медведь называет дерево, дети бегут к названному дереву)

Медведь:- Молодце ребята, как хорошо вы все деревья знаете.

Лето:- Ребята, давайте и медведя пригласим с нами в путешествие.

(Дети приглашают медведя).

Лето:- Отрываем лепесток под номером три.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Выходит Кикимора -болотная)

Кикимора:- А-а-а-а-а! Это, кто маня потревожил?

Лето:- Здравствуй кикимора! Мы вовсе не хотели тебя тревожить, просто

оторвали лепесток и отгадав загадку оказались на твоём болоте.

Кикимора:- Ну, раз так, тогда ответьте на мои вопросы

Какие водоёмы вы знаете?

Какие рыбы живут в озере?

Какие рыбы живут в реке?

Как надо беречь водоёмы?

Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили, тогда давайте поиграем в

мою любимую игру «Воды волнуются»

1. Воды волнуются раз,

Реки волнуются два,

Озёра волнуются три,

Водяная фигура, замри!

Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!

Что это? Ну- кА пойди, угадай!

Может быть это, молёк водяной?

Или карасик в воде голубой?

2. Воды волнуются раз,

Реки волнуются два,

Озёра волнуются три,

Водяная фигура, замри!

Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!

Что это? Ну- кА пойди, угадай!

Может быть это, карп молодой?

Или же окунь на дне золотом?

3. Воды волнуются раз,

Реки волнуются два,

Озёра волнуются три,

Водяная фигура, замри!

Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!

Что это? Ну- кА пойди, угадай!

Может быть это, лещ озорной?

Или же сом в камнях по водой?

Лето: Ну, что ребята Кикимору тоже пригласим в наше путешествие. Тогда

отрываем лепесток под номером четыре

(Дети отгадывают загадку)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (СОЛНЦЕ)

Лето:- произносим заветные слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС

(На встречу детям выходит солнце)

Солнце:- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем

настроении. Скажите, от чего может быть хорошее настроение?

Ответ детей

Солнце:- А когда на улице пасмурно, у вас какое настроение?

Ответ детей

Солнце:- Ребята, как вы думаете, что произойдет есле солнце не будет.

Ответ детей

Солнце:- Тогда давайте произнесём волшебные слова, чтобы всегда было

солнц, было небо, была мама и были вы.

Пусть всегда будет солнце, (дети рисуют воздухе круг)

Пусть всегда будет (руки верх, тянемся на носочках)

Пусть всегда будет мама ( руки вперёд)

Пусть всегда буду Я (показываем на себя)

Лето:- Ребята, в какое время года мы чаще наблюдаем солнце

Ответ детей

Лето:- Тогда приглашаем солнце с нами в путешествие.

(Дети отрывают последний лепесток и отгадывают загадку)

Чем мы дышим???

Что мы не видим??? (воздух)

Лето:- Ребята, а вы хотите увидеть, услышать и даже поймать воздух

Ответ детей

Лето: Тогда, давайте отправимся в лабораторию! А кто знает, что такое

лаборатория

Ответы детей

Лето:- Молодцы, раз вы знаете, что такое лаборатория, тогда закрывайте

глаза и произносим заветные слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС

(на встречу детям выходит Доктор Пилюлькин)

Д. П:- Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин, хочу пригласить вас в мою

научную лабораторию.

Д. П:- Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Д.П:- Итак, начнем наши опыты.

Ребята, вы знаете, как можно поймать

воздух? ответы детей

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Д.П:-

Возьмите

со

стола

целлофановые

пакеты

и

попробуйте

поймать

воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой

он? Вы его видите?

Д.П:- Хорошо! Давайте проверим. Я возьмите острую палочку и осторожно

проколю мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы

чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Д.П:- А вы знаете как можно увидеть воздух?

ответы детей

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с

водой»

Д.П:- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели?

Ответы детей (Пузырьки воздуха)

Д.П:-

Подуйте

в

трубочки

сильно.

А

теперь

слабо.

В

обоих

случаях

пузырьков было одинаковое количество?

Ответ детей

Д.П: Почему?

Вывод:

когда

мы

выдыхаем

много

воздуха,

то

пузырьков

много,

когда

поменьше

выдыхаем

воздуха,

пузырьков

мало.

С

помощью

трубочки

и

ёмкости с водой увидели воздух.

Д.П: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

ответы детей

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Д.П:- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под

баночек, или сдуть шарик.

Д.П:- Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Звук, воздух.

Д.П:- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно

сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие

шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и

шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует

ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха

(свист, вой)

Лето:- Ребята давайте поблагодарим Доктора Пилюлькина, но нам пора

возвращаться в детский сад. Ребята, что интересного вы узнали во время

нашего путешествие.

Ответ детей.



В раздел образования