Автор: Андрейчикова Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: В мир природы
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе «В мир природы»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязи
человека с ней.
Формировать умение замечать красоту родной природы.
Закрепить название деревьев.
Воспитывать любовь к растительному и животному миру.
Способствовать развитию бережного и осознанного отношения к
окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в словообразовании; совершенствовать грамматический строй
речи;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей интерес в процессе совместной деятельности.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Укрепление физического здоровья детей
( Под медленную музыку на встречу детям выходит лето)
Лето: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Ответ детей
Лето:- Тогда давайте встанем по кругу и дружно ещё раз поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Лето:- По каким признакам вы меня узнали?
Ответ детей
Лето:- Посмотрите, что у меня в руках?
Ответ детей
Лето: - Это цветок не простой, он волшебный. Если мы оторвём лепесток и
отгадаем загадку, тогда мы сможем оказаться в определённой местности
нашей природы. А вы знаете, что такое природа?
Ответ детей
(Дети отрывают лепесток, и отгадывают загадку )
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал (Луг)
Ответ детей
Лето: Ребята, чтобы оказаться на лугу, мы должны закрыть глаза и
произнести три заветных слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС
( дети закрывают глаза, произносят заветные слова и к ним вылетает
бабочка, раскидывает цветы, предлагает поиграть в игру)
Бабочка:- Здравствуйте ребята ! Я так рада видеть вас на своём лугу, а то мне
совсем скучно стало. А давайте поиграем в игру «Пчела на цветке». Сейчас
девочек я превращу в пчёлок, а мальчиков в шмелей. Пока играет музыка вы
летаете по моему лугу, но только музыка перестаёт звучать вы садитесь на
любой цветок. Но главное условие игры, вы должны назвать цветок на
который сели и чем он вам понравился.
(звучит музыка дети летают по кругу, как только музыка перестаёт
звучать дети садятся на цветок, бабочка подлатает к ребёнку и задаёт
вопрос)
Бабочка:- На каком цветочке ты сидишь? Чем этот цветочек тебе
понравился?
Ответ детей
Лето:- Ребята, а давайте бабочку пригласим путешествовать вместе с нами.
Тогда, скорее отрываем лепесток под номером два и отгадываем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Ответ детей
Лето:- Закрываем глаза и произносим заветные слова. КРИБЛИ, КРАБЛИ,
БУМС
(Под музыку выходит медведь)
Медведь:- Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мой лес. А знаете ли вы
название деревьев которые растут в моём лесу.
Ответ детей
Медведь:- вот сейчас я проверю. Давайте поиграем в игру «К названному
дереву беги». Я вас превращу в деревья и как только, я назову дерево вы
должны к нему подбежать.
(Медведь называет дерево, дети бегут к названному дереву)
Медведь:- Молодце ребята, как хорошо вы все деревья знаете.
Лето:- Ребята, давайте и медведя пригласим с нами в путешествие.
(Дети приглашают медведя).
Лето:- Отрываем лепесток под номером три.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Выходит Кикимора -болотная)
Кикимора:- А-а-а-а-а! Это, кто маня потревожил?
Лето:- Здравствуй кикимора! Мы вовсе не хотели тебя тревожить, просто
оторвали лепесток и отгадав загадку оказались на твоём болоте.
Кикимора:- Ну, раз так, тогда ответьте на мои вопросы
Какие водоёмы вы знаете?
Какие рыбы живут в озере?
Какие рыбы живут в реке?
Как надо беречь водоёмы?
Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили, тогда давайте поиграем в
мою любимую игру «Воды волнуются»
1. Воды волнуются раз,
Реки волнуются два,
Озёра волнуются три,
Водяная фигура, замри!
Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!
Что это? Ну- кА пойди, угадай!
Может быть это, молёк водяной?
Или карасик в воде голубой?
2. Воды волнуются раз,
Реки волнуются два,
Озёра волнуются три,
Водяная фигура, замри!
Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!
Что это? Ну- кА пойди, угадай!
Может быть это, карп молодой?
Или же окунь на дне золотом?
3. Воды волнуются раз,
Реки волнуются два,
Озёра волнуются три,
Водяная фигура, замри!
Вед: Что это? Что это? Ай,ай,ай,ай!
Что это? Ну- кА пойди, угадай!
Может быть это, лещ озорной?
Или же сом в камнях по водой?
Лето: Ну, что ребята Кикимору тоже пригласим в наше путешествие. Тогда
отрываем лепесток под номером четыре
(Дети отгадывают загадку)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (СОЛНЦЕ)
Лето:- произносим заветные слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС
(На встречу детям выходит солнце)
Солнце:- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем
настроении. Скажите, от чего может быть хорошее настроение?
Ответ детей
Солнце:- А когда на улице пасмурно, у вас какое настроение?
Ответ детей
Солнце:- Ребята, как вы думаете, что произойдет есле солнце не будет.
Ответ детей
Солнце:- Тогда давайте произнесём волшебные слова, чтобы всегда было
солнц, было небо, была мама и были вы.
Пусть всегда будет солнце, (дети рисуют воздухе круг)
Пусть всегда будет (руки верх, тянемся на носочках)
Пусть всегда будет мама ( руки вперёд)
Пусть всегда буду Я (показываем на себя)
Лето:- Ребята, в какое время года мы чаще наблюдаем солнце
Ответ детей
Лето:- Тогда приглашаем солнце с нами в путешествие.
(Дети отрывают последний лепесток и отгадывают загадку)
Чем мы дышим???
Что мы не видим??? (воздух)
Лето:- Ребята, а вы хотите увидеть, услышать и даже поймать воздух
Ответ детей
Лето: Тогда, давайте отправимся в лабораторию! А кто знает, что такое
лаборатория
Ответы детей
Лето:- Молодцы, раз вы знаете, что такое лаборатория, тогда закрывайте
глаза и произносим заветные слова КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС
(на встречу детям выходит Доктор Пилюлькин)
Д. П:- Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин, хочу пригласить вас в мою
научную лабораторию.
Д. П:- Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Д.П:- Итак, начнем наши опыты.
Ребята, вы знаете, как можно поймать
воздух? ответы детей
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Д.П:-
Возьмите
со
стола
целлофановые
пакеты
и
попробуйте
поймать
воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой
он? Вы его видите?
Д.П:- Хорошо! Давайте проверим. Я возьмите острую палочку и осторожно
проколю мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы
чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Д.П:- А вы знаете как можно увидеть воздух?
ответы детей
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с
водой»
Д.П:- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели?
Ответы детей (Пузырьки воздуха)
Д.П:-
Подуйте
в
трубочки
сильно.
А
теперь
слабо.
В
обоих
случаях
пузырьков было одинаковое количество?
Ответ детей
Д.П: Почему?
Вывод:
когда
мы
выдыхаем
много
воздуха,
то
пузырьков
много,
когда
поменьше
выдыхаем
воздуха,
пузырьков
мало.
С
помощью
трубочки
и
ёмкости с водой увидели воздух.
Д.П: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
ответы детей
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Д.П:- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под
баночек, или сдуть шарик.
Д.П:- Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?
Звук, воздух.
Д.П:- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно
сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие
шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и
шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует
ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха
(свист, вой)
Лето:- Ребята давайте поблагодарим Доктора Пилюлькина, но нам пора
возвращаться в детский сад. Ребята, что интересного вы узнали во время
нашего путешествие.
Ответ детей.