Напоминание

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Автор: Жаркова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу 3 воробушек
Населённый пункт: г. Вологда .Вологодской обл.
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем того мира ,который его окружает Всем хорошо известно ,что

пятилетних детей называют «почемучками».Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его

вопросы- ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели используют метод проблемного обучения:

вопросы ,развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций ,экспериментирование, опытно-

исследовательская деятельность ,решение кроссвордов ,головоломок, шарад . Одним из таких методов является метод

проектов. Метод проектов -это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого

познавательного мышления

Проект-слово иноязычное ,происходит оно от латинского»projectus»-«брошенный вперёд».

Основная цель проектного метода в ДОУ:развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется

задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

1.ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Деятельность педагога на этом этапе заключается:1.Формирование проблемы(цели)на основе изученных проблем детей.

2. Введение в игровую(сюжетную) ситуацию, мотивирование.

3.Формирование задач

4.Определение продукта проекта.

Д2

Деятельность детей заключается:

Вхождение в проблему

2.Вживание в игровую ситуацию, проникаются в мотивацию

3.Принятие задачи.

4.Дополнение задач проекта.

5.Целепологание.

2 ЭТАП –ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Деятельность педагога.

1.Помогает в решении задачи.

2.Разрабатывае план достижения задачи.

3.Поьогае спланировать , составляет план-схему проекта деятельности.

4Привлекает специалистов к осуществлению проекта.

5.Организует деятельность.

Деятельность детей на данном этапе заключается в:

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3Разработка проекта (план деятельности по достижении цели).

3 ЭТАП:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Педагог на данном этапе оказывает:

1.Практическую помощь (при необходимости).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта(это могут быть домашнее задание для самостоятельного

выполнения, уточнение информации и пр.)

3.Осуществляет сбор накопленного материала.

У детей на данном этапе происходит формирование специфических знаний, умений,навыков.

Дети получают информацию из различных источников, различными способами(родители ,педагоги,, специалисты,

внешние специалисты из социума.)

4ЭТАП-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

1Педагог готовит презентацию.

2.Презентация.

Деятельность детей.

1Продукт деятельности.

2. Представляют(зрителям или экспертам) продукт деятельности.

3.Непосредственно презентация продукта деятельности.

ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:1.Праздник.

2.Открытый показ.

3.Рассказ, буклет.

4Реклама,газета.

5Выставка, конкурс.

6Спектакль,концерт.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в . ДОУ Он побуждает воспитателей повышать

свой профессионально-творческий уровень ,что несомненно сказывается на качестве образовательного процесса.

Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ ,родителей воспитанников и организации социума.



В раздел образования