Автор: Жаркова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу 3 воробушек
Населённый пункт: г. Вологда .Вологодской обл.
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Раздел: дошкольное образование
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем того мира ,который его окружает Всем хорошо известно ,что
пятилетних детей называют «почемучками».Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его
вопросы- ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели используют метод проблемного обучения:
вопросы ,развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций ,экспериментирование, опытно-
исследовательская деятельность ,решение кроссвордов ,головоломок, шарад . Одним из таких методов является метод
проектов. Метод проектов -это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого
познавательного мышления
Проект-слово иноязычное ,происходит оно от латинского»projectus»-«брошенный вперёд».
Основная цель проектного метода в ДОУ:развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется
задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Работа над проектом состоит из следующих этапов:
1.ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Деятельность педагога на этом этапе заключается:1.Формирование проблемы(цели)на основе изученных проблем детей.
2. Введение в игровую(сюжетную) ситуацию, мотивирование.
3.Формирование задач
4.Определение продукта проекта.
Д2
Деятельность детей заключается:
Вхождение в проблему
2.Вживание в игровую ситуацию, проникаются в мотивацию
3.Принятие задачи.
4.Дополнение задач проекта.
5.Целепологание.
2 ЭТАП –ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
Деятельность педагога.
1.Помогает в решении задачи.
2.Разрабатывае план достижения задачи.
3.Поьогае спланировать , составляет план-схему проекта деятельности.
4Привлекает специалистов к осуществлению проекта.
5.Организует деятельность.
Деятельность детей на данном этапе заключается в:
1.Объединение детей в рабочие группы.
2.Распределение амплуа.
3Разработка проекта (план деятельности по достижении цели).
3 ЭТАП:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Педагог на данном этапе оказывает:
1.Практическую помощь (при необходимости).
2.Направляет и контролирует осуществление проекта(это могут быть домашнее задание для самостоятельного
выполнения, уточнение информации и пр.)
3.Осуществляет сбор накопленного материала.
У детей на данном этапе происходит формирование специфических знаний, умений,навыков.
Дети получают информацию из различных источников, различными способами(родители ,педагоги,, специалисты,
внешние специалисты из социума.)
4ЭТАП-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
1Педагог готовит презентацию.
2.Презентация.
Деятельность детей.
1Продукт деятельности.
2. Представляют(зрителям или экспертам) продукт деятельности.
3.Непосредственно презентация продукта деятельности.
ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:1.Праздник.
2.Открытый показ.
3.Рассказ, буклет.
4Реклама,газета.
5Выставка, конкурс.
6Спектакль,концерт.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в . ДОУ Он побуждает воспитателей повышать
свой профессионально-творческий уровень ,что несомненно сказывается на качестве образовательного процесса.
Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ ,родителей воспитанников и организации социума.