Автор: Лучкина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №120
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Информационная карта проекта.
Тема: "Удивительный мир часов"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 120 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес организации Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д.5.к.2
Телефон 515-12-50
I.
Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Удивительный мир часов».
Авторы проекта – Лучкина О.Н., Вавуленкова Н.В.
Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели).
Тип проекта – познавательно-развивающий.
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, родители, социальные
партнёры ( музыкальный руководитель).
Возраст детей – 4-5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект –
недостаточно знаний об истории, разновидностях часов.
Цель проекта – развитие интереса, любознательности к истории
возникновения различных видов часов.
Задачи проекта:
Для детей:
•
формировать
умение
наблюдать,
сравнивать,
анализировать
и
делать
выводы;
•
формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
•
способствовать проявлению избирательных интересов;
•
развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
•
формировать бережное отношение к хранению коллекций;
Для педагогов:
•
расширять кругозор воспитанников;
•
обогащать и активизировать словарь детей;
•
прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
•
активизировать участие родителей в образовательном процессе;
•
познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в
прошлом и настоящем;
•
закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
•
развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое
воображение.
Для родителей:
•
обогащать
детско-родительские
отношения
опытом
совместной
творческой деятельности;
•
принимать участие в к активной жизни группы.
Для социальных партнёров:
•
развивать творческие способности детей через танцы, пение.
Форма
проведения
итогового
мероприятия
проекта
– Презентация; дети
рассказывают стихи, поют песни; фотогазета, сделанная родителями вместе с
детьми «Часы у нас дома», выставка коллекции часов.
Название итогового мероприятия проекта – «Удивительный мир часов»
Продукты проекта:
Для детей: стихи, рисунки, песни, создание коллекции часов.
Для педагогов: презентация для детей и родителей по итогам проделанной
работы,
создание
мини-музея
часов,
изготовление
макетов
солнечных,
цветочных, водяных, песочных, огненных часов.
Для родителей: фотоконкурс «Часы у нас дома»,
рисование совместно с детьми
старинных часов (для выставки). Совместная деятельность детей и родителей
(создание коллекции часов).
Для социальных партнеров: творческое выступление детей.
II.
Краткое содержание проекта « Удивительный мир часов»:
1.
Анкетирование родителей на тему: «Коллекционирование».
2.
Изучение научной литературы по данному вопросу.
3.
Подбор художественной, энциклопедической литературы.
4.
Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
5.
Изготовление альбома «Виды часов».
6.
Подготовить оборудование для изготовления водяных часов, огненных,
песочных, цветочных часов.
7.
Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной
теме.
8.
Подбор материала для создания коллекции часов, рисование с детьми
дома, проведение фотоконкурса.
9.
Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
10.Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов,
анкетирование в начале проекта).
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов семьи и
социальных партнеров
Подготовительный
(проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов/
продуктов проекта)
1.Знакомство с
проблемой;
2.Понимание
проблемы;
3.Принятие проблемы;
4.Дополнение
проблемы новыми
идеями.
1.Формулирование
проблемы;
2.Определение
конечного продукта;
3.Мониторинг
родителей по
выбранной проблеме;
4.Мотивировать детей
и родителей для
участия в проекте;
5.Составление
“паутинки” проекта;
6.Привлечение других
специалистов
(музыкального
руководителя);
7.Изучение
методической
литературы по
проектной
деятельности;
8.Поиск аналогов
данного проекта;
9.Описание поэтапной
работы над проектом.
1.Знакомство с
проблемой;
2.Понимание проблемы;
3.Принятие проблемы;
4.Дополнение проблемы
новыми идеями.
Деятельностный
(формирование
знаний, умений,
1.Образовательная
деятельность
« К а к и е
ч а с ы
т ы
1.Дет ская
и г р о в а я
ситуация: «Что
было
бы
если
бы
не
1.Подбор экспонатов для
организации мини-музея
«Часы»;
навыков при
решении проблем с
помощью взрослого
и самостоятельно,
cоставление
последовательности
действий)
знаешь?»
(рисование);
2 .
Игра-эксперимент
«Делу – время,
п о т е х е
–
ч а с »;
3.
Образовательная
деятельность
«Конструируем
песочные часы из
бросового материала»;
4.Образовательная
деятельность «Часики»
(лепка);
5.Аппликация
«Мир
часов»;
было часов?;
2.Беседа
о
важности
такого предмета
как
часы,
откуда
они
взялись?;
3.Дидактическая
игра
«Режим дня»;
4.Изготовление
макетов
солнечных,
цветочных,
водяных,
песочных,
огненных
часов;
2.Создание
альбома
«Виды часов»;
3.Беседа об устройстве
часов и профессией,
связанной с часами.
2.Изготовление рисунков
дома с детьми,
подготовка к созданию
выставки часов.
3.Участие в
фотоконкурсе «Часы у
нас дома».
Завершающий
(презентация
продуктов проекта и
р е ф л е к с и я
–
размышления
над
новым знанием или
опытом)
О б о б щ е н и е
и
систематизация
полученных знаний.
1.
Беседа
на
тему:
«Что я запомнил и
ч т о
м н е
понравилось?»;
2.
Рассматривание
и
обсуждение
а л ь б о м а
« В и д ы
часов».
Презентация
с т е н -
газеты
и
выставки
«Удивительный
мир
часов».
Помощь
в
презентации
стен-газеты
и
выставки
«Удивительный
м и р
часов».
III.
Методические материалы по проекту
1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2.Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение»,
1991
3.Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4.Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5.Савенков.
А.
Маленький
исследователь.
Как
научить дошкольника
приобретать знания. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2000
6.Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. -
Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7.Зарипова
А.
Элементарная
поисковая
деятельность
в
детском
саду.
//
Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8.Савенков
А.
Исследовательские
методы
обучения
в
дошкольном
образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9.Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков: Издательство «Книжный
клуб семейного досуга», 2006