Напоминание

"Удивительный мир часов"


Автор: Лучкина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №120
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Информационная карта проекта.
Тема: "Удивительный мир часов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 120 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес организации Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д.5.к.2

Телефон 515-12-50

I.

Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Удивительный мир часов».

Авторы проекта – Лучкина О.Н., Вавуленкова Н.В.

Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели).

Тип проекта – познавательно-развивающий.

Участники проекта – воспитанники, воспитатель, родители, социальные

партнёры ( музыкальный руководитель).

Возраст детей – 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект –

недостаточно знаний об истории, разновидностях часов.

Цель проекта – развитие интереса, любознательности к истории

возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

Для детей:

формировать

умение

наблюдать,

сравнивать,

анализировать

и

делать

выводы;

формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

способствовать проявлению избирательных интересов;

развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;

формировать бережное отношение к хранению коллекций;

Для педагогов:

расширять кругозор воспитанников;

обогащать и активизировать словарь детей;

прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;

активизировать участие родителей в образовательном процессе;

познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в

прошлом и настоящем;

закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое

воображение.

Для родителей:

обогащать

детско-родительские

отношения

опытом

совместной

творческой деятельности;

принимать участие в к активной жизни группы.

Для социальных партнёров:

развивать творческие способности детей через танцы, пение.

Форма

проведения

итогового

мероприятия

проекта

Презентация; дети

рассказывают стихи, поют песни; фотогазета, сделанная родителями вместе с

детьми «Часы у нас дома», выставка коллекции часов.

Название итогового мероприятия проекта – «Удивительный мир часов»

Продукты проекта:

Для детей: стихи, рисунки, песни, создание коллекции часов.

Для педагогов: презентация для детей и родителей по итогам проделанной

работы,

создание

мини-музея

часов,

изготовление

макетов

солнечных,

цветочных, водяных, песочных, огненных часов.

Для родителей: фотоконкурс «Часы у нас дома»,

рисование совместно с детьми

старинных часов (для выставки). Совместная деятельность детей и родителей

(создание коллекции часов).

Для социальных партнеров: творческое выступление детей.

II.

Краткое содержание проекта « Удивительный мир часов»:

1.

Анкетирование родителей на тему: «Коллекционирование».

2.

Изучение научной литературы по данному вопросу.

3.

Подбор художественной, энциклопедической литературы.

4.

Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

5.

Изготовление альбома «Виды часов».

6.

Подготовить оборудование для изготовления водяных часов, огненных,

песочных, цветочных часов.

7.

Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной

теме.

8.

Подбор материала для создания коллекции часов, рисование с детьми

дома, проведение фотоконкурса.

9.

Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

10.Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов,

анкетирование в начале проекта).

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и

социальных партнеров

Подготовительный

(проблема,

планирование,

прогнозирование

результатов/

продуктов проекта)

1.Знакомство с

проблемой;

2.Понимание

проблемы;

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение

проблемы новыми

идеями.

1.Формулирование

проблемы;

2.Определение

конечного продукта;

3.Мониторинг

родителей по

выбранной проблеме;

4.Мотивировать детей

и родителей для

участия в проекте;

5.Составление

“паутинки” проекта;

6.Привлечение других

специалистов

(музыкального

руководителя);

7.Изучение

методической

литературы по

проектной

деятельности;

8.Поиск аналогов

данного проекта;

9.Описание поэтапной

работы над проектом.

1.Знакомство с

проблемой;

2.Понимание проблемы;

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение проблемы

новыми идеями.

Деятельностный

(формирование

знаний, умений,

1.Образовательная

деятельность

« К а к и е

ч а с ы

т ы

1.Дет ская

и г р о в а я

ситуация: «Что

было

бы

если

бы

не

1.Подбор экспонатов для

организации мини-музея

«Часы»;

навыков при

решении проблем с

помощью взрослого

и самостоятельно,

cоставление

последовательности

действий)

знаешь?»

(рисование);

2 .

Игра-эксперимент

«Делу – время,

п о т е х е

ч а с »;

3.

Образовательная

деятельность

«Конструируем

песочные часы из

бросового материала»;

4.Образовательная

деятельность «Часики»

(лепка);

5.Аппликация

«Мир

часов»;

было часов?;

2.Беседа

о

важности

такого предмета

как

часы,

откуда

они

взялись?;

3.Дидактическая

игра

«Режим дня»;

4.Изготовление

макетов

солнечных,

цветочных,

водяных,

песочных,

огненных

часов;

2.Создание

альбома

«Виды часов»;

3.Беседа об устройстве

часов и профессией,

связанной с часами.

2.Изготовление рисунков

дома с детьми,

подготовка к созданию

выставки часов.

3.Участие в

фотоконкурсе «Часы у

нас дома».

Завершающий

(презентация

продуктов проекта и

р е ф л е к с и я

размышления

над

новым знанием или

опытом)

О б о б щ е н и е

и

систематизация

полученных знаний.

1.

Беседа

на

тему:

«Что я запомнил и

ч т о

м н е

понравилось?»;

2.

Рассматривание

и

обсуждение

а л ь б о м а

« В и д ы

часов».

Презентация

с т е н -

газеты

и

выставки

«Удивительный

мир

часов».

Помощь

в

презентации

стен-газеты

и

выставки

«Удивительный

м и р

часов».

III.

Методические материалы по проекту

1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001

2.Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение»,

1991

3.Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995

4.Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5.Савенков.

А.

Маленький

исследователь.

Как

научить дошкольника

приобретать знания. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2000

6.Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. -

Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004

7.Зарипова

А.

Элементарная

поисковая

деятельность

в

детском

саду.

//

Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8.Савенков

А.

Исследовательские

методы

обучения

в

дошкольном

образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9.Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков: Издательство «Книжный

клуб семейного досуга», 2006



В раздел образования