Напоминание

" Весна"


Автор: Бикмухаметова Лилия Фаисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 "ДУСЛЫК"
Населённый пункт: город Белебей РБ
Наименование материала: Конспект итоговой ООД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: " Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Дуслык» комбинированного вида

муниципального района Белебеевский район

Конспект итоговой ООД

по речевому развитию

в подготовительной группе №6

Воспитатель:

Бикмухаметова Л.Ф.

2017 г.

Цель.

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи.

Образовательные.

Выявить умения различать на слух звуки; называть слова с определенным

звуком; определять место звука в слове; знания о пословицах.

Закрепить

умение

детей

в

составлении

предложений,

членении

простых

предложений на слова с указанием их последовательности; делить слова на

слоги; составлять предложения из двух и более слов.

Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

Развивающие.

Развивать внимание, память, слуховое восприятие, мышление, воображение,

речь, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство

товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес

к обучению грамоте, художественной литературе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование.

Ноутбук, телевизор, CD-проигрыватель, музыкальная запись П. И. Чайковский

"Времена года. Весна"

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и

им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы

с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

- (.)

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем

разобраться.

(слайд №1. Незнайка)

- Ребятки, кто это?

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения?

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в

первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка

к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться

и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего

нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- (___

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (.)

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1,

которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете,

добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят

они из слов.

- Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает

нам игру "Пойми меня"

Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен

рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это

предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол,

вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Слова для игры: подснежник, божья коровка, ледоход, масленница, птенцы.

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое

антонимы? (.) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу,

давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).

Молодцы!Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а

слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить

количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.

В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в

домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в

названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №)

(дети определяют и называют количество слогов в словах! (слайд №)

- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем

место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Гимнастика для глаз.

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать

музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич

Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под

названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете,

что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось? (ответы детей)

- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки.

-Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук

[м], еду на звук [в] или [вь]

Следующее задание Знайки "Подбери слово". Подбор прилагательных к слову

весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, солнечная,

цветущая, веселая и т.д.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

- Раз уж мы говорим о весне. Нужно сказать, что в литературе очень много

примеров, где описывается вся красота этого времени года. Сейчас я прочитаю

вам произведение, а вы скажете, что это за литературный жанр. и почему вы

так думаете.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это

стихотворение? Оно вам понравилось?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

У этих стихов, рассказов и сказок есть определенный автор. Вспомните, каких

русских писателей, поэтов мы с вами проходили, читали их произведения?

Следующее задание от Знайки

Игра "Угадай произведение" (слайды)

- У всех этих произведений есть определенный автор. А если автор народ,

тогда как называются такие произведения?

- Какие жанры фольклора вы знаете?

- Отгадайте загадку от Знайки. (слайд) Ребенок читает по слогам загадку.

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

-= Март =-

- А какие еще праздники бывают весной?

- Следующее задание от Знайки - "Составь пословицу"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие еще пословицы и приметы о весне вы знаете?

Вода с гор потекла, весну принесла.

Увидел грача – весну встречай.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Кто спит весной - плачет зимой.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то

раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у

солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит

вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть

чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Рефлексия.

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он

благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка,

желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Оценить деятельность детей. Раздать смайлики!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.



В раздел образования