Напоминание

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "К подвигу героев песней прикоснись…"


Автор: Долгушина Алена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ гимназия №5
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая копилка
Тема: Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "К подвигу героев песней прикоснись…"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев

песней прикоснись…»

Эпиграф (на слайде):

«Только тот подвиг красив, который

совершается для Родины и народа».

Нина Онилова

ВИДЕО И СЛОВА ЗА КАДРОМ

Голос за кадром:

Ведущий 1: Россия, ты священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя.

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!!!

Ведущий 2: Мы идем по страницам памяти,

Листаем летопись Великой той войны.

И все что скажем мы, сегодня посвящается

Героям и солдатам той войны!

Ты выжил, даже если погребен,

Ты выжил, даже если неизвестен,

Ты смог пройти под шквалистым огнем,

Тебе сегодня посвящаем песни!

Ведущие выходят

Ведущий 1: Приближается 9 мая –72-ая Победная весна. Праздник Победы

дорог каждому, кто любит Родину. В нем память и боль утрат, живущая в

каждой семье, история страны, которую продолжают наши современники,

благодарная забота о тех, кто завоевал для нас эту Победу.

Ведущий 2: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых.

И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость

возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах

моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать

все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы

музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Песни - как люди: у каждой своя биография, судьба. Одни

умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут

ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся.

Тем

и

дороги

нам

эти

немногие,

такие

разные

и

непохожие,

близкие

и

далекие. О таких песнях у нас и пойдет сегодня речь.

Ведущий 2: Сегодня фестиваль военно-патриотической песни «К подвигу

героев песней прикоснись…», мы посвящаем 72- летию Великой Победы.

Ведущий

1:

В

качестве

почетных

гостей

на

фестивале

присутствуют

участники военных действий. Мы рады приветствовать ветеранов Великой

Отечественной Войны ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий 1: 1941-1945 годы. Великая Отечественная война. Решался вопрос о

самой жизни нашего Отечества. Победу принесли не только армия, но и весь

народ: солдаты на фронте, партизаны, труженики тыла. Но какой ценой? На

каждого

убитого

немецкого

солдата

приходилось

пять

убитых

советских

солдат. Нет единого мнения о том, сколько мы потеряли на этой войне? 20

миллионов? 22 миллиона? 27 миллионов или больше? И всё таки, оптимизм и

вера в лучшее не покидали солдат в трудные минуты, а весёлая песня, вела за

собой.

Ведущий 1: Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но это не так.

С первых суровых дней Великой Отечественной войны песня воевала вместе

с красной армией, вместе с народом.

Ведущий

2

Да,

были

у

нас

замечательные

танки,

самолеты,

орудия,

автоматы… Но «на вооружении» Советской Армии были еще стихи и песни,

которые заставляли сердца наших воинов ненавидеть врага еще яростней,

любить Родину еще нежнее, верить во всепобеждающую силу любви.

Ведущий 1 С литературной композицией мы приглашаем на сцену учащихся

_________________________, __________________.

(выступают чтецы)

Ведущий 2: Сегодня со сцены будут звучать песни, которые были, есть и

будут ярчайшей страницей духовного богатства нашей страны, страницей,

которая

наполнена

надеждой,

несокрушимым

оптимизмом

и

глубокой

любовью к своей Родине!

Ведущий 1: Для одних война стала далёким воспоминанием, для других —

историей. Но и сегодня ни один не остаётся равнодушным, когда слышит

«главную песню Великой Отечественной войны», написанную впервые её

дни

поэтом

Василием

Лебедевым-Кумачом

и

композитором

Александром

Александровым. «Священная война» — это «песня-воин, песня-полководец,

песня-пророк». Её слова были опубликованы в газете «Известия» через два

дня после начала войны, 24 июня 1941 года. А 27 июня песню впервые

исполнили на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные

эшелоны. Песня прошла долгий и славный путь.

Ведущий 2: Но и сегодня её нельзя слушать без трепета и горького чувства

утраты. Она заставляет нас вспомнить грозные, озарённые пламенем дни

начала

войны,

она

напоминает

о

небывалом

мужестве

советских

людей,

отстоявших свою Родину.

Ведущий 1: Открывают фестиваль «К подвигу героев песней прикоснись…»

учащиеся 7 «В» класса в их исполнении прозвучит песня «Вставай,

страна огромная» (Священная война).

(выступает 7 В класс)

(презентация «Священная война»)

Ведущий 1: Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Ведущий 1: Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу,

надежды и любви… Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их

яростнее сражаться и защищать Родину.

Ведущий 2: До каждой семьи дошли отголоски войны. Всё меньше среди нас

тех, кто прошел ту войну. Воевал на фронте, ковал победу в тылу. Но мы

рады,

что

и

сегодня

среди

нас

есть

те,

кого

мы

по

праву

называем

ВЕТЕРАНЫ!

Ведущий 1: В исполнении учащихся 8 «В» класса прозвучит песня «До

свиданья, мальчики», слова и музыка - Булата Окуджавы.

(выступает 8 В класс)

Ведущий 1: У времени есть своя память – история. Грозный сорок первый…

Он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими

жизни многих девчонок и мальчишек…Они хотели вернуться в тёплые дома,

на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели,… но гибли под

пулями, бросались на амбразуры.

Ведущий 2: Звучит песня послевоенной поры «Последний бой», написанная

для киносаги из пяти фильмов «Освобождение». Слова Михаила Ножкина,

исполняют учащиеся 8 «Г» класса.

(выступает 8 Г класс)

Ведущий 1: В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось

бы столкнуться с ужасом войны.

Ведущий 2: В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной

войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские

люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских

отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома

врага сил и своих жизней.

Ведущий 1: Говорят “У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки,

разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью.

Ведущий

2: «Баллада

о

зенитчицах», так

называется

стихотворение

Роберта Рождественского в исполнении Виноградовой Дарьи, Саватеевой

Анастасии и Аксеновой Дарьи.

(выступают чтецы)

Ведущий 1: В истории, поэзии, в картинах, фотографиях, кинофильмах. Всё

дальше от нас война. Но не проходит года, чтобы на экране не появился

новый фильм о событиях военных лет.

Ведущий 2: На сцене ученики 7 «Г» класса с песней “Баллада о солдате”.

Эта песня впервые прозвучала в кинофильме "В трудный час”, посвященном

трагическим дням 1941 года. Музыку к фильму написал композитор Василий

Соловьев-Седой. Им же вместе с поэтом Михаилом Матусовским написана и

песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, а затем проходит по

всему фильму, пока, наконец, не обретает слова в финале, чтобы прозвучать

гимном солдатскому подвигу.

(выступает 7 Г класс)

Ведущий 1: Истории возникновения песен различны. Вот одна их них.

Ведущий 2: Песня была написана 1985 году в честь освобождения города

Вена

от

фашистов.

Эта

прекрасная

музыкальная

композиция

посвящена

героям Венской военной операции. Герои освободители принесли к городу на

Дунае

долгожданный

мир

и

спокойствие.

Советские

воины

подарили

майскую победу.

Ведущий 1: Майский вальс был создан двумя отечественными деятелями

искусства. Музыку сочинил талантливый композитор Игорь Лученок, а стихи

к песне написал поэт Михаил Ясень.

Ведущий 2: На сцене ученики 8 «Б» класса с песней «Майский вальс»

(выступает 8 Б класс)

Ведущий

1:

Каждое

литературное

произведение

имеет

свою

историю.

Стихотворение « Журавли» не исключение. Написал его дагестанский поэт

Расул Гамзатов. В то время он находился в Японии, его потрясла история про

японскую

девочку,

которая

верила

в

легенду

и

надеялась,

что

она

выздоровеет, если сделает 1000 бумажных журавликов.

Ведущий 2: Дети со всего света присылали ей журавлей. За 8 месяцев

накопилось 644 журавля, но девочка умерла. Памятник- монумент появился

через 3 года после её смерти.

Ведущий 1: На высоком постаменте хрупкая девочка держит над головой

журавля, устремившегося ввысь. Это детский памятник Миру. Расул Гамзатов

был потрясён смертью ребёнка, а при посадке в самолёт ему сообщили о

смерти его матери.

Ведущий

2:Стихи

попали

к

Марку

Бернесу,

первому

исполнителю

этой

песни, и он показал их композитору Яну Френкелю, который написал музыку.

Так появилась песня. Она зажила своей полнокровной жизнью и обрела

мировую известность.

Ведущий 1: С песней «Журавли» на сцену приглашаются ученики 7 «А»

класса.

(выступает 7 А класс)

НА СЛАЙДЕ .« Я вылетел в Москву и в самолёте думая о матери, вспомнил и

умершего

отца

и

погибших

на

войне

братьев.

Вот

так

и

родилось

стихотворение «Журавли».

Ведущий 1:

Я бы с песни начала рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Ведущий 2: Действительно, в период той или иной войны, в страшное и

тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в

радости.

Ведущий 1: Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

Ведущий 2: В годы Великой Отечественной Войны песня внушала оптимизм

нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу

над немецкими войсками.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену учащихся 7 Б класса с песней Олега

Газманова «Офицеры»

(выступает 7 Б класс)

Ведущий

1:

Стать

настоящим,

преданным

защитником

Отечества

ответственный

поступок

сильного

человека.

Иногда,

с

раннего

детства

мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и

еще совсем маленькими они говорят: “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

Ведущий 2: При слове «солдат» у каждого перед глазами встаёт образ бойца,

почти

героя,

бравого

и

подтянутого

юноши.

И

мы

надеемся,

что

наши

мальчики достойно будут нести службу в армии, будут стараться и по праву

называться солдатами Российской Армии.

Ведущий 1: Земля России – наше достоянье,

Её защита – это долг и честь.

И будет мир, как яркое сиянье,

Пока солдаты у России есть!

Ведущий

2:

В

исполнении учащихся

8

«А»

класса

прозвучит

песня

«Служу России»

(выступает 8 А класс)

Ведущий 1: Подходит к своему логическому завершению наш фестиваль

военно-патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись…».

Ведущий

2:

Скоро,

совсем

скоро,

наступит

праздник

"День

Победы",

праздник со слезами на глазах. Сколько их, молодых парней, легло навечно в

землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не

увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы

красивых и умных, добрых и смелых!!!

Ведущий 1: Исполняют песню «День победы» - все участники фестиваля и

весь

зрительный

зал,

ведь

эта

песня

является

самым

популярным

музыкальным символом, с которым ассоциируется Великая Отечественная

война.

(Звучит мелодия «День Победы»)

Ведущий 1: Конкурс военно-патриотической песни «К подвигу героев песней

прикоснись…» подошел к концу.

Ведущий

2:

Сегодня

мы

с

вами

смогли

вспомнить

и

познакомиться

с

некоторыми песнями военных лет. Надеемся, что они останутся в нашей

памяти надолго. Мы прощаемся с вами! До новых встреч!!!

Стихотворения для чтецов:

Чтец 1:

Над могильной плитой под стрелой обелиска -

Только взглянешь, и к горлу комок -

Опустилась рука, положила записку:

"С днём рожденья тебя, мой сынок!"

Это мама пришла, поседевшая рано,

Белый шрам от войны на виске.

И дышала гвоздика - незажившая рана -

На пронзительно чистом листке.

С днём рожденья, солдат! Поклоняются люди,

Облака и цветы, и трава.

Никогда для тебя смертной даты не будет,

Если мама осталась жива.

Начертала война на трагических плитах

Имена... имена... имена...

Вы навек рождены, вы вовек не забыты,

Если Родина-мать спасена.

Чтец 2:

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И каждый день, родное, поле

Приносит ветром имена.



В раздел образования