Напоминание

"Люблю тебя, моя Якутия"


Автор: Белая Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Чульман
Наименование материала: Разработка НОД
Тема: "Люблю тебя, моя Якутия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №24 «Солнышко»

п. Чульман, Нерюнгринского района

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром «Люблю тебя, моя Якутия»

Воспитатель: Белая И.В.

- п. Чульман 2017 -

Цель: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям

Республики Саха (Якутия), обобщить знания детей о родном крае.

Задачи:

1 . Систематизировать

представление

о республике Саха (Якутия), о

творчестве якутского народа, животном и растительном мире Якутии.

2 . Расширить

знания

детей

о

полезных

ископаемых,

добываемых

в

республике.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Демонстрационный

материал: географическая

карта,

волшебный

цветок,

макеты

полезных

ископаемых,

значки

полезных

ископаемых,

картинки животных (олень, медведь, лиса, белка, лось, тигр, крокодил),

картинки растений (сосна, лиственница, ель, стланик, яблоня, пальма), маска-

солнце.

Раздаточный материал: ураса на каждого ребенка.

Предварительная

работа: чтение

стихотворений,

рассматривание

иллюстраций,

посещение

музея;

домашнее

задание

разучивание

стихотворений о Якутии; материал познавательного характера (о полезных

ископаемых республики), знакомство с картой, бытом якутов.

Подготовка к занятию: в центре – карта Якутии, волшебный цветок,

столы расставлены полукругом, на столе экспонаты полезных ископаемых,

картинки животных, растений.

Ход занятия:

1. Мотивация. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и

узнаем много нового. А куда? Послушайте стихотворение.

Я - якут. Он - якутянин. Русский он. Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа. Подружила нас охота.

Мы в одной республике живем.

Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя

И расширим круг своих друзей.

Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей!

Воспитатель: Так

куда

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие?

(по

Якутии)

Воспитатель

показывает волшебный

цветок,

который

поможет

в

путешествии, и предлагает оторвать первый лепесток.

1)

Беседа о городах республики Саха (Якутия).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, перед вами картинки городов, кто

знает название столицы нашей республики? (Якутск). Найдите его картинку,

давайте

отметим

его

на

карте. Якутск

промышленный,

научный

и

культурный центр республики. В нем действуют десятки предприятий, он

является крупным речным портом и авиа портом.

Какой

город

находится

недалеко

от

нашего

поселка?

(Нерюнгри)

Нерюнгри

город

молодой

и

красивый.

В

Нерюнгри

есть

каменные

и

деревянные дома, кукольный театр, музей, кинотеатр, много магазинов, школ

и детских садов. А еще его называют городом шахтеров. Почему? (потому

что в нем добывают уголь).

Воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток.

2) «Богатство края».

Воспитатель выносит столик, на котором лежат полезные ископаемые –

золото, уголь, алмазы, с обозначениями.

Воспитатель: Ребята,

что

это?

(полезные

ископаемые)

Что

значит

полезные

ископаемые?

(приносят

пользу

человеку).

Эти

полезные

ископаемые добывают у нас в Якутии, но это лишь некоторые, с которыми

мы с вами познакомимся. Это уголь, он обозначается на карте вот таким

знаком,

давайте

отметим

на

карте

(г.

Нерюнгри).

А

это

золото,

оно

обозначается на карте вот таким знаком, давайте отметим его на карте. А еще

есть в нашей Якутии алмазы, давайте отметим их тоже на карте. Какую

пользу приносят эти полезные ископаемые людям.

Воспитатель: Якутия

край

особенный,

необыкновенный.

Здесь

богатый растительный и животный мир.

Игра «Путаница».

Работа с картинками растений.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно выбрать животных,

которые

водятся

только

в

Якутии

(медведь,

олень,

лось,

белка,

лиса).

Поместите их на карту.

Работа с картинками животных.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно выбрать растения,

которые

растут

только

в

Якутии.( сосна,

лиственница,

ель,

сланник).

Поместите их на карту.

Воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток.

3) Подвижная якутская игра «Хейро».

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным

шагом, говоря «Хейро» (солнце). Ведущий сидит на корточках в середине

круга. Встает, выпрямляется, вытягивает руки в стороны и говорит: «Раз, два,

три – беги». Все игроки разбегаются в стороны. На сигнал «Раз, два, три –

круг быстрее собери» дети встают в круг, которых не задело солнце. Игра

продолжается…

Воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток.

4) «Народное творчество».

– Что означает выражение «народное творчество»? (творчество народа).

Республика Саха богата не только полезными ископаемыми, животными

и растениями. Самое большое богатство-это многонациональный народ, у

которого есть свое народное творчество. Посмотрите, ребята, сколько всего

интересного здесь собрано. В основном народы Якутии расписывали свои

изделиями узорами, красивым орнаментом. Давайте рассмотрим его. Сейчас

я

в а м

п р е д л а г а ю

р а с п и с а т ь

я к у т с к и й

д о м и к ,

к о т о р ы й

называется ураса. Составление коллективной работы.

Стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: давайте теперь закроем глаза и вернемся в детский сад.

Итог: Что вы запомнили из нашего путешествия? Что вам больше всего

понравилось? Были ли у вас трудности?



В раздел образования