Автор: Ржанникова Елена Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 20
Населённый пункт: Тобольск Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка по русскому языку 7 класс
Тема: "Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от омонимичных частей речи".
Раздел: среднее образование
Тема урока :
«Слитное написание союзов
ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ,
ЗАТО.
Их отличие от омонимичных
частей речи».
Эпиграф к уроку:
Корень учения горек, зато плод его сладок.
(Народное мудрое изречение)
слитно
раздельно
же, бы нельзя
опустить
частицы же, бы
тоже = также = и
можно опустить
чтобы = для того
чтобы
зато = но
М. Пришвин «Дуб и липа».
Дуб растёт так (же), как и липа, в
подмосковных лесах. Весной липа первая
зеленеет и как будто просит, что (бы) и дуб
зеленел вместе с нею. Опадает липа осеню то
(же) первая. Дуб ещё долго держится, а потом
так (же) теряет листья и прячет под своей
листвой липовую.
«Дуб и липа»
Дуб растёт так же, как и липа, в подмосковных
лесах. Весной липа первая зеленеет и как будто
просит, чтобы и дуб зеленел вместе с нею.
Опадает липа осенью тоже первая. Дуб ещё
долго держится, а потом также теряет листья
и прячет под своей листвой липовую.
•
Корень ученья горек,
зато плод его сладок.
(Народное мудрое изречение)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
р
с
р
р
с
р
с
с
р
с
Презентацию составила Ржанникова
Е.И. учитель МАОУ СОШ № 20
Тюменской области, г. Тобольска