Напоминание

"Условия формирования высокой оценки педагогической деятельности учителя родительской общественностью"


Автор: Дубовицкая Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: статья
Тема: "Условия формирования высокой оценки педагогической деятельности учителя родительской общественностью"
Раздел: начальное образование





Назад




Условия формирования высокой оценки педагогической деятельности

учителя родительской общественностью

Ребенок,

учитель

и родители.

Ребенок

занимает

вершину

этого

треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть

максимально

прочным

и устойчивым,

его

не должно

«перекашивать»

ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей

с педагогом и педагога с родителями — это если и не половина успеха, то очень

серьезный взнос в процесс образования ребенка.

На

сегодняшний

день

очень

важно,

чтобы

учитель

имел

авторитет

не

только в глазах своих воспитанников, но и в глазах их родителей. Насколько

высоко будет оценен труд учителя родительской общественностью, настолько

интересен, важен и нужен будет ребенку Ваш предмет.

Для

успешного

формирования

высокой

оценки

со

стороны

родителей,

учитель

должен

приложить

не

мало

усилий.

Поделюсь

своим

опытом

по

взаимодействию и сотрудничеству с родителями моих воспитанников.

В первую очередь я стараюсь узнать основные принципы воспитания в

каждой семье, благодаря этому мне легче выстраивать отношения с учеником и

не нарушать тот процесс воспитания, который налажен в семье ребенка.

Но

родителям, я в свою очередь, даю понять, что учитель не может строить свою работу,

выполняя все их пожелания. Обязательно учитываю в своей работе проблемы семьи,

так как они оказывают огромное влияние на психологическое состояние ребенка. Если

родители

в

разводе,

то

на

собрания

и

различные

мероприятия

приглашаю

обоих

родителей.

Каждую неделю, в отведенный день, любой родитель может подойти ко мне с

интересующими его вопросами. При встрече выслушиваю родителей и всегда нахожу,

чем

похвалить

их

ребенка

(ведь

они

этого

всегда

так

ждут),

даже

если

встреча

состоялась по причине каких-то отрицательных моментов школьной жизни. Стараюсь

не критиковать ребенка, а излагать ситуацию так, чтобы родители сделали для себя

правильный вывод о дальнейшем воспитании ребенка.

По

окончанию

каждой

четверти

проводятся

родительские

собрания

по

определенной

тематике.

На

таких

собраниях

рассказываю

родителям

возрастные

психологические

особенности

их

детей

для

успешного

дальнейшего

совместного

взаимодействия и воспитания. Есть традиция, наряду с тематическими собраниями,

проводить

«вечера

вопросов

и

ответов».

На

них

я

приглашаю

всех

желающих

родителей,

у

которых

накопились

вопросы

и

они

готовы

их

задать

и

совместно

обсудить. Как правило, практически все родители посещают такие вечера.

А также по окончанию каждой четверти пишу родителям благодарственные письма

за воспитание детей. Поздравляю с праздниками и награждаю дипломами за активное

участие в жизни школы, класса.

Привлекаю родителей как можно чаще посещать школу. Для этого в стенах нашей

школы проводятся: дни открытых дверей, на которых родители могут посмотреть, как

работают их дети на уроках, оценить деятельность педагога и принять участие в

различных мероприятиях. В течении всего дня в классе присутствует плакат под

названием

«Забор

гласности»,

на

нем

родители

записывают

свои

пожелания

по

проведению таких дней и оставляют отзывы. Все пожелания и рекомендации мной

учитываются при подготовке к следующему дню открытых дверей для того, чтобы

каждый родитель видел, что его голос услышан.

Такие праздники, как «День знаний», «Осенняя ярмарка», «23 февраля» и «8

марта» организовываю таким образом, чтобы родители были не просто зрителями, но и

непосредственными участниками. На каждом празднике «Знаний» готовлю конкурс для

родителей с шуточными заданиями и награждаю их презентами в виде карандашей и

ручек

для

помощи

их

ребенку

при

подготовке

домашнего

задания.

На

одном

из

праздников, родители выступали в роле «гостей из прошлого» для этого я их нарядила

в атрибутику пионеров и раздала стихи-поздравления для детей.

На «Осенней ярмарке» родители совместно с детьми готовят угощения на продажу

и выступают в роле продавцов своих изделий. Готовят костюмы и зазывалки для

покупателей, принимают участие за прилавком.

На мероприятиях, посвященных празднованию 23 февраля и 8 марта, дети готовят

поздравления для своих родителей, дедушек и бабушек. На уроках технологии готовим

для них небольшие презенты своими руками в виде открыток, цветов и поделок.

Ежегодно в нашей школе проводится мероприятие под названием «Мама, папа, я –

спортивная семья», одна семья из класса принимает участие в спортивных конкурсах,

остальные готовят плакаты, кричалки, различную атрибутику болельщиков и активно

выступают в их роле.

При

подготовке

к

такому

мероприятию

как

«Конкурс

строя

и

песни»

также

посвященному «Дню защитника Отечества», родители готовят костюмы для детей.

Нами были выполнены собственноручно костюмы гусаров.

При подготовке к празднованию «Нового года» родители не остаются в стороне и

самостоятельно украшают класс для своих детей. Принимают участие в утреннике,

танцуют вместе с детьми и водят хороводы вокруг елки.

В нашей школе есть замечательная традиция – семейный клуб «Исток», который

собирает ежегодно семьи для проведения заседаний в дружелюбной обстановке.

В результате мониторинга родительского мнения в сентябре 2002 года

было

установлено что,

по мнению родителей, им не хватает неформального общения с

педагогами и родителями детей разных возрастов. Это и стало первой вехой в создании

семейного

клуба

«ИСТОК».

Целью

клуба

является

просвещение

родителей

по

современным вопросам воспитания, через создание благоприятной психологической

обстановки во время тематических заседаний клуба.

С начала мы решили обратиться к «истокам» народной педагогики, вспомнив

лучшие традиции народа в вопросах воспитания детей. Подчеркивая ценность семьи,

как важного института нашего общества, мы проследили сложные педагогические

вопросы

через

поговорки,

пословицы,

колыбельные.

В

творческой

форме

группы

родителей

представили

свой

опыт,

представили

творческий

калейдоскоп

русских

народных

праздников,

тем

самым,

показав

преемственность

поколений.

Надолго

останется в памяти ребят, коллег, родителей выставка поделок и сувениров, которая

представила огромную палитру интересных занятий наших семей.

Следующий большой блок, которому мы уделили внимание – это исследование

семейных

традиций

и

праздников,

их

роль

в

создании

положительного

психологического климата в семье. Дети писали интересные сочинения о праздниках и

традициях своих семей, совместно мы разработали «кодекс семьи».

Одно

из

очередных

заседаний

клуба

было

проведено

в

форме

ролевой

игры

«Семья»,

где

каждая

семья

решала

не

простые

семейные

задачи

и

проблемные

ситуации. Особенностью данной игры является то, что дети и родители поменялись

социальными ролями и попробовали взглянуть на мир друг друга через призму новых

ощущений и эмоций.

Ярко

прошло

заседание

«Конфликты

в

семье.

Пути

решения»,

на

котором

психологи,

педагоги,

родители

и

ребята

в

рамках

психологических

тренингов

и

упражнений искали пути взаимодействия и сотрудничества.

Важным

аспектом

деятельности

клуба

является

пропаганда

ЗОЖ.

Творческие

выступления волонтеров школы, школьного парламента, специалистов, медицинских

работников дают возможность родителям и ребятам получить профессиональные и

доступные ответы на интересующие их вопросы в рамках тематических заседаний

«Скажи здоровью – Да!», «Здоровье – наше богатство?» и т.д.

Последнее заседание клуба прошло в преддверии замечательного праздника Дня

матери. Совместными усилиями с ребятами нам удалось подарить праздник всем

любимым мамам, ведь наша встреча так и называлась: «Мама, что теплей любви

твоей?!»

Деятельность семейного клуба еще раз показала, что большинство родителей,

готовы

к

диалогу

с

педагогами

и

администрацией

школы,

был

сломлен

психологический барьер в общении между родителями и детьми разных поколений,

неоднократно подчеркивалась роль семьи для каждого ребенка. Главное, с моей точки

зрения, участники еще раз утвердились во мнении, что каждая семья индивидуальна, ее

мир

достоин

уважения,

что

только

в

счастливой

семье

может

вырасти

поистине

счастливый ребенок.

Все это, я думаю, и позволяет наладить контакт с родителями, для того, чтобы они

не просто высоко оценили деятельность педагога, а для того, чтобы их ребенку было

комфортно

учиться

и

расти

в

дружелюбной

атмосфере

сотрудничества

учителя

и

родителей.



В раздел образования