Автор: Шергина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №36 "Звоночек"
Населённый пункт: Пермский край, г. Чайковский
Наименование материала: авторская дидактическая игра
Тема: "Знатоки спорта"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№36 «Звоночек»
Дидактическая игра
«Знатоки спорта»
для детей старшего дошкольного возраста
(описание, методика использования, результативность)
Пособие разработала и апробировала
Воспитатель: О.Н. Шергина
г.Чайковский
2016 г.
Пояснительная записка.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное
формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к спорту.
Именно
в дошкольном возрасте
дети
получают
основы
знаний
о
различных
областях спорта,
достижениях спортсменов.
Именно
поэтому
Государственным
Стандартом
образования
детей дошкольного возраста
предусмотрено
знакомство
с
различными видами спорта, национальными спортивными играми,
Олимпийским
движением .
Формирование
представлений
об Олимпийских играх
может
стать
частью
не
только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Сложные
проблемы
патриотического
воспитания
также
могут
успешно
решаться
через
формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на
мировых
уровнях.
Поэтому
появилась
необходимость
по Олимпийскому
образованию дошкольников, которое должно опираться на традиционные ритуалы и
символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие качества спортсменов: честь,
волю к победе, взаимовыручка.
Для
решения
задач
в
данном
направлении
педагоги
широко
используют
разнообразные приемы: дидактические игры, подвижные игры, спортивные игры и
упражнения, досуги и развлечения и др.
Предлагаем
дидактическую
игру
«Знатоки
спорта»,
которую
рекомендуем
использовать в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта .
Дидактическую
игру
предлагаем
использовать
в
организации
совместной
деятельности педагога с детьми, в дальнейшем - в самостоятельной деятельности
детей.
Прогнозируемый результат:
У детей сформирован интерес к зимним видам спорта;
Обогащен словарный запас спортивными терминами;
Повышен уровень знаний о видах зимнего спорта;
Повышен уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Методика организации
Вариант № 1
Задачи:
Расширять представление детей о зимних видах спорта;
Учить правильно, называть спортивную специальность;
Развивать и обогащать речь детей спортивными терминами;
Развивать внимание, мышление, память;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Игровые правила:
Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий
(2-4) детей;
Игра организуется за столом;
Игровые действия:
Детям предложены карточки – схемы игрового поля с зимними видами спорта;
Дети рассматривают игровое поле и называют изображенную спортивную профессию;
Педагог демонстрирует карточки – картинки спортивного инвентаря ;
Дети называют спортивный инвентарь и определяют вид спорта, выкладывают картинку на
соответствующем игровом поле
Атрибуты:
Карточки – схемы игрового поля
Карточки - картинками спортивного инвентаря.
Результат игры:
Знают зимние виды спорта, спортивные специальности;
Умеют соотносить спортивный инвентарь с разными видами зимнего спорта;
Могут рассказать о зимних видах спорта
Соблюдают правила поведения в игре.
Вариант №2
Задачи:
Расширять представление детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре;
Развивать и обогащать речь, внимание, мышление, память;
Воспитывать умения выполнять правила игры, умение взаимодействовать со сверстниками .
Игровые действия:
Детям предложены карточки – схемы игрового поля со спортивным инвентарем для зимних
видов спорта;
Дети рассматривают карточки – картинки с зимними видами спорта;
Выкладывают на игровое поле те виды спорта, которое соответствуют данному спортивному
оборудованию.
Атрибуты:
Игровое поле со спортивным оборудованием;
Карточки - картинками зимних видов спорта.
Результат игры:
Знают зимние виды спорта, спортивный инвентарь;
Умеют правильно подобрать к спортивному инвентарю соответствующие зимние виды спорта;
Умеют сотрудничать со сверстниками, слушать товарища, не перебивать.
Соблюдают правила поведения в игре.
Дидактические материалы игры
1 ВАРИАНТ
БОБСЛЕЙ
КЕРЛИНГ
2 ВАРИАНТ ИГРЫ
БИАТЛОН
ГОРНОЛЫЖНЫЙ
СПОРТ
ФРИСТАЙЛ
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
ПРЫЖКИ С
ТРАМПЛИНА
Дидактическая игра «Знатоки спорта»
Вариант № 1
ФИГУРНОЕ КАТАНОИЕ
КОНЬКОБЕЖНЫЙ
СПОРТ
ХОККЕЙ
ШОРТ-ТРЕК
ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ
КАТАНИЕ
Задачи:
Расширять представление детей о зимних видах спорта;
Учить правильно, называть спортивную специальность;
Развивать и обогащать речь детей спортивными терминами;
Развивать внимание, мышление, память;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Игровые правила:
Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий (2-4)
детей;
Игра организуется за столом;
Игровые действия:
Детям предложены карточки – схемы игрового поля с зимними видами спорта;
Дети рассматривают игровое поле и называют изображенную спортивную профессию;
Педагог демонстрирует карточки – картинки спортивного инвентаря ;
Дети называют спортивный инвентарь и определяют вид спорта, выкладывают картинку на
соответствующем игровом поле
Атрибуты:
Карточки – схемы игрового поля
Карточки - картинками спортивного инвентаря.
Результат игры:
Знают зимние виды спорта, спортивные специальности;
Умеют соотносить спортивный инвентарь с разными видами зимнего спорта;
Могут рассказать о зимних видах спорта
Соблюдают правила поведения в игре.
Дидактическая игра «Знатоки спорта»
Вариант №2
Задачи:
Расширять представление детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре;
Развивать и обогащать речь, внимание, мышление, память;
Воспитывать умения выполнять правила игры, умение взаимодействовать со сверстниками .
Игровые правила:
Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий (2-4)
детей;
Игра организуется за столом;
Игровые действия:
Детям предложены карточки – схемы игрового поля со спортивным инвентарем для зимних видов
спорта;
Дети рассматривают карточки – картинки с зимними видами спорта;
Выкладывают на игровое поле те виды спорта, которое соответствуют данному спортивному
оборудованию.
Атрибуты:
Игровое поле со спортивным оборудованием;
Карточки - картинками зимних видов спорта.
Результат игры:
Знают зимние виды спорта, спортивный инвентарь;
Умеют правильно подобрать к спортивному инвентарю соответствующие зимние виды спорта;
Умеют сотрудничать со сверстниками, слушать товарища, не перебивать.
Соблюдают правила поведения в игре.