Напоминание

"Знатоки спорта"


Автор: Шергина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №36 "Звоночек"
Населённый пункт: Пермский край, г. Чайковский
Наименование материала: авторская дидактическая игра
Тема: "Знатоки спорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№36 «Звоночек»

Дидактическая игра

«Знатоки спорта»

для детей старшего дошкольного возраста

(описание, методика использования, результативность)

Пособие разработала и апробировала

Воспитатель: О.Н. Шергина

г.Чайковский

2016 г.

Пояснительная записка.

Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное

формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к спорту.

Именно

в дошкольном возрасте

дети

получают

основы

знаний

о

различных

областях спорта,

достижениях спортсменов.

Именно

поэтому

Государственным

Стандартом

образования

детей дошкольного возраста

предусмотрено

знакомство

с

различными видами спорта, национальными спортивными играми,

Олимпийским

движением .

Формирование

представлений

об Олимпийских играх

может

стать

частью

не

только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Сложные

проблемы

патриотического

воспитания

также

могут

успешно

решаться

через

формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на

мировых

уровнях.

Поэтому

появилась

необходимость

по Олимпийскому

образованию дошкольников, которое должно опираться на традиционные ритуалы и

символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие качества спортсменов: честь,

волю к победе, взаимовыручка.

Для

решения

задач

в

данном

направлении

педагоги

широко

используют

разнообразные приемы: дидактические игры, подвижные игры, спортивные игры и

упражнения, досуги и развлечения и др.

Предлагаем

дидактическую

игру

«Знатоки

спорта»,

которую

рекомендуем

использовать в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта .

Дидактическую

игру

предлагаем

использовать

в

организации

совместной

деятельности педагога с детьми, в дальнейшем - в самостоятельной деятельности

детей.

Прогнозируемый результат:

У детей сформирован интерес к зимним видам спорта;

Обогащен словарный запас спортивными терминами;

Повышен уровень знаний о видах зимнего спорта;

Повышен уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Методика организации

Вариант № 1

Задачи:

Расширять представление детей о зимних видах спорта;

Учить правильно, называть спортивную специальность;

Развивать и обогащать речь детей спортивными терминами;

Развивать внимание, мышление, память;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Игровые правила:

Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий

(2-4) детей;

Игра организуется за столом;

Игровые действия:

Детям предложены карточки – схемы игрового поля с зимними видами спорта;

Дети рассматривают игровое поле и называют изображенную спортивную профессию;

Педагог демонстрирует карточки – картинки спортивного инвентаря ;

Дети называют спортивный инвентарь и определяют вид спорта, выкладывают картинку на

соответствующем игровом поле

Атрибуты:

Карточки – схемы игрового поля

Карточки - картинками спортивного инвентаря.

Результат игры:

Знают зимние виды спорта, спортивные специальности;

Умеют соотносить спортивный инвентарь с разными видами зимнего спорта;

Могут рассказать о зимних видах спорта

Соблюдают правила поведения в игре.

Вариант №2

Задачи:

Расширять представление детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре;

Развивать и обогащать речь, внимание, мышление, память;

Воспитывать умения выполнять правила игры, умение взаимодействовать со сверстниками .

Игровые действия:

Детям предложены карточки – схемы игрового поля со спортивным инвентарем для зимних

видов спорта;

Дети рассматривают карточки – картинки с зимними видами спорта;

Выкладывают на игровое поле те виды спорта, которое соответствуют данному спортивному

оборудованию.

Атрибуты:

Игровое поле со спортивным оборудованием;

Карточки - картинками зимних видов спорта.

Результат игры:

Знают зимние виды спорта, спортивный инвентарь;

Умеют правильно подобрать к спортивному инвентарю соответствующие зимние виды спорта;

Умеют сотрудничать со сверстниками, слушать товарища, не перебивать.

Соблюдают правила поведения в игре.

Дидактические материалы игры

1 ВАРИАНТ

БОБСЛЕЙ

КЕРЛИНГ

2 ВАРИАНТ ИГРЫ

БИАТЛОН

ГОРНОЛЫЖНЫЙ

СПОРТ

ФРИСТАЙЛ

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

ПРЫЖКИ С

ТРАМПЛИНА

Дидактическая игра «Знатоки спорта»

Вариант № 1

ФИГУРНОЕ КАТАНОИЕ

КОНЬКОБЕЖНЫЙ

СПОРТ

ХОККЕЙ

ШОРТ-ТРЕК

ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ

КАТАНИЕ

Задачи:

Расширять представление детей о зимних видах спорта;

Учить правильно, называть спортивную специальность;

Развивать и обогащать речь детей спортивными терминами;

Развивать внимание, мышление, память;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Игровые правила:

Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий (2-4)

детей;

Игра организуется за столом;

Игровые действия:

Детям предложены карточки – схемы игрового поля с зимними видами спорта;

Дети рассматривают игровое поле и называют изображенную спортивную профессию;

Педагог демонстрирует карточки – картинки спортивного инвентаря ;

Дети называют спортивный инвентарь и определяют вид спорта, выкладывают картинку на

соответствующем игровом поле

Атрибуты:

Карточки – схемы игрового поля

Карточки - картинками спортивного инвентаря.

Результат игры:

Знают зимние виды спорта, спортивные специальности;

Умеют соотносить спортивный инвентарь с разными видами зимнего спорта;

Могут рассказать о зимних видах спорта

Соблюдают правила поведения в игре.

Дидактическая игра «Знатоки спорта»

Вариант №2

Задачи:

Расширять представление детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре;

Развивать и обогащать речь, внимание, мышление, память;

Воспитывать умения выполнять правила игры, умение взаимодействовать со сверстниками .

Игровые правила:

Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных занятий и подгрупповых занятий (2-4)

детей;

Игра организуется за столом;

Игровые действия:

Детям предложены карточки – схемы игрового поля со спортивным инвентарем для зимних видов

спорта;

Дети рассматривают карточки – картинки с зимними видами спорта;

Выкладывают на игровое поле те виды спорта, которое соответствуют данному спортивному

оборудованию.

Атрибуты:

Игровое поле со спортивным оборудованием;

Карточки - картинками зимних видов спорта.

Результат игры:

Знают зимние виды спорта, спортивный инвентарь;

Умеют правильно подобрать к спортивному инвентарю соответствующие зимние виды спорта;

Умеют сотрудничать со сверстниками, слушать товарища, не перебивать.

Соблюдают правила поведения в игре.



В раздел образования