Автор: Зеленина Галина Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ лицей №13
Населённый пункт: пос.Краснообск Новосибирского р-на Новосибирской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Успешные дети
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С
УСПЕШНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
\
ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ
УСПЕШНЫХ УЧАЩИХСЯ
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ
АДМИНИСТРАЦИИ:
1.
Конкурс при поступлении.
2.
Просмотр портфолио.
3.
Анкетирование.
4.
Психологическое тестирование.
5.
Планирование и помощь в организации
мероприятий.
6.
Анализ результатов работы.
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ:
Проводить рейтинг учебной и внеурочной
деятельности.
1.
Осуществлять сбор информации от учителей-
предметников.
2.
Обобщать информацию.
3.
Работать с учителями и специалистами.
4.
Постоянно наблюдать за детьми.
Такие дети демонстрируют фантазию.
Очень восприимчивы к окружающему миру.
Их волнуют вопросы справедливости и
нравственности.
Они энергичны и уверены в себе.
Предпочитают общество детей постарше.
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ-
ПРЕДМЕТНИКА:
1.
На разных этапах обучения следует выявлять
одаренных учащихся через разноуровневые
задания и участие в мероприятиях.
2.
Наладить доверительные отношения с
учащимися.
3.
Можно заметить излишнюю легкость в
обучении, вызывающая скуку.
4.
Постоянно
организовывать различные
интеллектуальные и предметные олимпиады,
конференции, творческие конкурсы,
фестивали,смотры и т.п.
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ :
1.
Тестирование, наблюдение.
2.
Контроль качества выполнения заданий.
3.
Специальные психодиагностические тренинги.
4.
Организация креативных мероприятий для выявления
различных групп учащихся.
5.
У одаренных детей специалисты могут заметить
нарушение чувства реальности:
- Характерна лидерская одаренность.
- Присуща склонность к изучению иностранных языков.
- Есть чувство юмора.
- Любят сочинять истории.
6. Информировать офицеров-воспитателей, учителей,
родителей, администрацию.
7. Оказывать психологическую поддержку.
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ
РОДИТЕЛЕЙ:
1. Внимательно следить за развитием ребенка,
2. Вовремя распознать успешность.
3. Одаренные дети первое слово произносят в 6месяцев.
4. Одаренные дети быстро учатся читать.
5. С раннего возраста задают вопросы «почему?»
6. Следует предоставлять информацию учителям.
7. В основном следует давать положительные отзывы о
жизни в учебном заведении.
8. Внушать ребенку что он особенный.
9. Бывать с ребенком там, где ребенок может узнать что-
то новое: в музеях, библиотеках, общественных
центрах, где организуются различные мероприятия.
Спасибо!!!