Автор: Наумова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2 СП ДС "Звездочка"
Населённый пункт: Самарская область ст. Шентала
Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционный метод рисования пальчиком.
Тема: "Божьи коровки"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект
непосредственной
образовательной
деятельности
«Художественное творчество» в первой младшей группе
Тема: «Божьи коровки»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему
миру.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроения;
развитие умения действовать соответственно правилам игры;
развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в
собственном теле;
развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);
развитие внимания, речи и воображения,
развитие
коммуникативных
способностей по
отношению
к
сверстникам,
учить аккуратно пользоваться изоматериалами.
Методы, формы, приемы:
Нетрадиционный метод рисования пальчиком.
Материалы:
игрушечная божья коровка ;
черная гуашь, смешанная с зубной пастой;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
влажные салфетки.
План занятия:
1.
Приветствие Сюрпризный момент
2.
Потешка
3.
Дыхательная гимнастика
4.
Физминутка
5.
Рисование
6.
Итог занятия
Ход занятия
1 Приветствие.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая!
Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.
2.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют
за ним.
Божья коровка,
Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо,
Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба,
Машут кистями рук к себе.
Черного и белого,
Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого!
Грозят указательными пальцами.
3.
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим
дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На
выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
4.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Показывают названные
Ручки- крылышки, ножки, животики.
части тела.
- Замечательно!
5.
- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая
она круглая.
Дети
садятся
за
столы.
(На
столе
подготовленные
краски
и
листы
с
изображением божьих коровок.
-
Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет
точек на спине. Давайте, их нарисуем. Рисовать будем черной краской,
пальчиками. Я приготовила вам краску только она не обычная. Это
гуашь, смешанная с зубной пастой, чтобы краска не впитывалась в кожу
и легко смывалась.
Дети ставят точки на спинах божьих коровок.
6.
Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок
на полянку с цветами.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
«Звездочка» комбинированного вида муниципального района
Шенталинский Самарской области
Конспект открытого занятия для педагогов округа
На тему: Рисование «БОЖЬИ КОРОВКИ»
С детьми 2-го года жизни
Воспитатель: Наумова Ольга Николаевна
ст. Шентала 2008 год