Автор: Сапожникова Наталья Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 "Песенка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "Музыка вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 80 «Песенка»
г.о. Тольятти, Самарской области
Сценарий развлечения
«Музыка вокруг нас»
(для детей среднего и старшего возраста)
Составила музыкальный руководитель Сапожникова Н.В.
Тольятти, 2016
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник,
посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду!
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада-
Чуткая музыка всюду живёт-
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
Что же мы слышим вокруг? Мы слышим разные звуки: звуки издают предметы,
люди, животные. А сможете ли вы узнать, чьи это голоса?
Задание «Угадай-ка!»
(узнать по звуку, какое это животное или насекомое)
Ведущий: Звуки разные бывают, звуков мало не бывает:
Журавля прощальный клёкот, самолёта звонкий рокот,
Шум машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые, только есть ещё другие –
Не шуршанья и не стуки-
Музыкальные есть звуки!
Итак, звуки окружают нас повсюду - это наша речь, шумы, стуки, скрипы, а ещё
звуки могут складываться в МУЗЫКУ! Значит, звуки бывают шумовые и
музыкальные. Где же мы с вами можем слышать музыку?
(Ответы детей: дома, в саду, по телевизору, на улице, в театре…)
А какая самая первая музыка, которую слышит малыш?
(Беседа о колыбельных песнях, прослушать фрагмент)
Кто же сочиняет музыку? Есть такая профессия – композитор - он создаёт
прекрасную музыку, которой мы восхищаемся. Каких вы композиторов знаете?
Сегодня мы послушаем прекрасное произведение немецкого композитора
Иоганна Себастьяна Баха, оно называется « Шутка». Характер у этого
произведения лёгкий, изящный, шутливый. Девочки старшей группы
приготовили для вас сюрприз – танец Мотыльков.
Танец Мотыльков
И.С.Бах «Шутка»
Ведущий: Кто же исполняет для нас музыку?
(Ответы детей)
Правильно - исполнители, музыканты. Если музыку исполняют на инструменте -
то это музыканты, а если голосом, то певцы. Мы с вами сейчас превратимся в
певцов. У нас будет целый хор певцов.
Песня «Улыбки» В. Шаинский
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются музыканты средней группы!
В исполнении оркестра для вас прозвучит русская народная песня
« Во саду ли в огороде» р.н.п.
Ведущий: Композиторы пишут музыку, музыканты и певцы исполняют, а
слушают…благодарные слушатели! Если слушателям нравится концерт, то они
громко и продолжительно... аплодируют музыкантам. Вам понравилось, как
ребята выступали? Давайте их поблагодарим аплодисментами! Видно, что вы
любите музыку. А какая музыка вам нравится? Да, музыка бывает разная:
грустная и веселая, размеренная и ритмичная, народная и современная. Давайте
вспомним старинную русскую народную игру
« Шел козёл дорогою» р.н. игра
Ведущий: А теперь, все приглашаются на выставку шумовых инструментов,
которые смастерили вы сами со своими родителями.
(экскурсия по выставке, в заключение, дети исполняют на самодельных
инструментах р.н.м.)
Импровизация « Ах вы, сени» р.н.м.
(оркестр шумовых инструментов)
Ведущий: Дорогие ребята, наша встреча подходит к концу. Мы сегодня с вами
убедились, что вокруг нас огромное количество разных разнообразных звуков и
из этих звуков можно сложить новую необычную мелодию. Но чтобы уметь
сочинять, нужно быть очень внимательным и любить музыку. Возможно, кто – то
из вас станет великим композитором или музыкантом или певцом, и мы сможем
вами гордиться. Желаем вам приятных встреч с миром музыки!
Всем хорошего настроения!
Дискотека