Напоминание

"Природа – наш лекарь"


Автор: Берестова Людмила Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Тальменский детский сад №6"
Населённый пункт: р.п.Тальменка, Алтайский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Природа – наш лекарь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Природа – наш лекарь» старшая группа Составитель старший воспитатель МКДОУ «Тальменский детский сад №6» р.п.Тальменка Алтайского края Берестова Людмила Александровна Программные задачи: - формировать заботливое отношение детей к своему здоровью, через систему знаний о лекарственных растениях; - воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе; - усилить эмоциональное восприятие природы через движения и музыку. Оборудование и материалы:  следы из бумаги  лекарственные растения  дорожки-босоножки  загадки о цветах и деревьях  обручи. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам пойти на экологический участок. Прошло два выходных дня. Интересно, изменилось ли там что- то? Дети вместе с воспитателем проходят на экологический участок, осматривают цветники, примечая изменения, встречают Дюймовочку (девочка в костюме ). Воспитатель: - Дюймовочка, что случилось? Почему ты такая печальная? Дюймовочка: - Я под дождиком ходила В луже ноги замочила Горлышко теперь болит Нужен доктор Айболит Но одной мне не дойти Кто поможет мне в пути? Воспитатель: - Ребята давайте мы проведем Дюймовочку и поможем ей найти Айболита. Дети вместе с воспитателем выходят с участка. Воспитатель: - А в какую же сторону нам идти? Обращает внимание на следы на асфальте. - Ребята, посмотрите какие- то следы. Давайте пойдем по следам, может они приведут нас к доктору. Дети вместе с воспитателем по следам доходят до ступенек, на которых находят конверт с заданием По лесенке пройдете, к Фее цветов попадете Загадки сейчас отгадайте И смело вперед шагайте. 1. У сосны, у кедра, елки Не листочки, а ... (иголки) 2. Зимний ком и витамины
Птицам ягоды (рябины) 3. Придорожный лекарь-кожник Лечит ранки … (подорожник) 4, Для чая и кваса, знают ребята, Есть в огороде душистая ...(мята) 5. Чтоб добыть себе медок Села пчелка на .. .(цветок)
Дети, отгадывая загадки, проходят по ступенькам. Воспитатель: - Ребята, посмотрите впереди цветочная поляна, а на ней давно нас ждет Фея цветов. (В костюме Феи- музыкальный руководитель) Фея: - Здравствуйте ребятки. Я рада видеть вас. А далеко ли вы идете? Воспитатель и дети: - У нас заболела Дюймовочка и мы помогаем ей найти доктора Айболита. Фея: - А что же с ней случилось? Дети: - Она ходила по лужам и у нее теперь больное горлышко. Фея: - Вы знаете ребята, а в природе тоже есть свои лекарства. Травы ароматные С запахом приятным Аромат ты их вдохни Все болезни прогони. Фея подносит каждому ребенку по очереди горшочек с травой, предлагая подышать целебным ароматом. Фея: -Вы друг другу улыбнитесь На улыбку не скупитесь Пусть ускорит выздоровление Хорошее настроение. (Танец "Улыбка") Воспитатель: - Ну что же ребята пойдемте дальше. Только куда же нам идти следы-то закончились?! Фея: - Я вас провожу к лешему, он вам дальше путь укажет. Провожает детей до лешего. (В костюме лешего инструктор по физ. воспитанию) Леший: - Знаю, знаю где его найти, путь к нему укажут мои дорожки- босоножки. Дети снимают обувь и проходят по массажным дорожкам- босоножкам подлезают в обручи. Леший: - Возвращайтесь на свой участок, там вас давно поджидает Айболит. Дети с воспитателем возвращаются на участок под елями, за столом с лекарственными травами сидит Айболит (медсестра). Над столом вывеска: "Лесная аптека" Айболит: - Приходите все, кто болен Вам лекарства отпущу От любой болезни, хвори Моментально излечу. Дети: - Здравствуйте доктор Айболит! Мы привели к вам Дюймовочку, она простудилась. Доктор: - У вас бронхит иль Анемия Поможет звукотерапия. Проводит с детьми звукотерапию, затем осматривает Дюймовочку. - Вы знаете детки, Дюймовочка совершенно здорова. Воспитатель: - Вот это чудеса! Ребята, что же помогло Дюймовочке вылечиться? Как вы думаете?
Если дети затрудняются, им помогает воспитатель, (дышали травами, дорожки босоножки, звукотерапия) Доктор: - Сейчас Дюймовочка здорова, но чтобы здоровье ее укрепить, и защитить вас от болезней я предлагаю вам целебный отвар из трав. Пейте и будьте здоровы. Воспитатель: - Лечебные растения окружают нас повсюду, давайте попробуем найти их на нашем участке. Дети находят знакомые лекарственные растения и рассказывают о них. Воспитатель знакомит с календулой и ее лекарственными свойствами. Воспитатель: -Окончен прием и закрыта аптека, Но коль заболели и вам не до смеха Не надо бояться, не надо дичиться Спешите скорей у природы лечиться! Песня: "Лечебные травы" Литература :  И.Д. Агеева «Весёлые загадки-складки и загадки обманки»  «утренники в детском саду. Сценарии о природе»


В раздел образования