Автор: Белихина Инесса Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1905
Населённый пункт: города Москвы
Наименование материала: конспект урока по окружающему миру
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: начальное образование
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»
Учитель:
Белихина Инесса Анатольевна
Место работы: ГБОУ Школа №1905 города Москвы
Должность: Учитель начальных классов
Предмет:
Окружающий мир
Тема урока: "Все профессии важны"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях, их важности для людей и
общества; расширять словарный запас , развивать речь, память, логическое мышление;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знание учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представление о
значении и содержании различных видов деятельности; показать важность труда в любой
профессиональной деятельности.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,
описывать, объяснять.)
Воспитывающие:
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность
совместной деятельности. Формировать познавательный интерес к людям труда и их
профессиям.
Планируемые результаты урока:
Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Личностные:
- формирование положительного отношения к школе на уровне внутренней позиции
школьника;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
- строить сообщения в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Формы работы:
Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и программное обеспечение:
Учебники и рабочие тетради А.А.Плешакова "Окружающий мир" для 2 класса; компьютер,
видеопроектор; карточки, толковый и энциклопедический словари, дополнительная
литература по теме урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним темы предыдущих уроков.
- Две пары учащихся будут определять какие учреждения относятся к образовательным, а
какие к учреждениям культуры (на доске карточки с названиями учреждений)
- Несколько учащихся готовят устные ответы на вопросы в карточках (подготовлено 3-4
карточки с вопросами по изученным темам)
- Остальные ребята отвечают на вопросы:
1. На доске буквы. Составьте из них слово, значение которого "хозяйственная деятельность
людей" (ЭКОНОМИКА).
2. Назовите отрасли экономики (ответы учеников).
Слушаем ответы пар учащихся и индивидуальные ответы по карточкам.
Определение темы урока и целей.
- Во 2 классе мы продолжили проект "Моя школа". Ребята сделали небольшой видеосюжет
(видео состоит из коротких интервью с работниками школы). Давайте посмотрим его.
- Подумайте, о ком этот видеосюжет (о людях, которые работают в нашей школе)
- Назовите, кем они работают (повар, медсестра, библиотекарь)
- Каким одни словом мы можем объединить эти слова? (профессии)
- О чём пойдёт речь на уроке? (о разных профессиях)
Новая тема.
- Что такое профессия? (ответы детей)
- Каждый их вас попробовал своими словами объяснить слово "профессия". А где мы можем
узнать научное объяснение этого слова? (в толковом словаре, ребята зачитывают из словарей
значение слова)
- Профессия - это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. Но всему в жизни надо
учиться. Сначала в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того -
учиться они обязаны. Кем бы вы ни мечтали стать в будущем - врачом, строителем или
артистом, - школа - это начало пути у любой профессии.
Работа с учебником. (с.124)
- Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы (быть
дружелюбными, слушать друг друга, работать быстро, когда готовы, поднять соединённые
руки)
Ответы групп.
- Задание в учебнике на с.125
- Соотнесите ответ на вопрос с фотографией (ученики поочерёдно читают вопросы,
отвечают, называя номер фотографии)
Физминутка.
- Давайте поиграем и разомнёмся.
Трактор водит (тракторист)
Электричку (машинист)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстрогал (столяр)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает (молодец)!
Работа в тетради (с.80)
Ученик читает задание №1.
- Посмотрите на доску, прочитайте слова. Вам надо соотнести название профессии и отрасль
экономики. Каждой отрасли экономики впишите подходящую профессию. (ученики
работают самостоятельно)
- Дома вы допишите ещё по одному слову - названию профессии, подходящей каждой
отрасли. Задание №2 вы тоже выполните дома.
- Переходим к заданию №3 (ученик читает текст задания).
- Когда мы не знаем значение слова, мы можем ... (узнать его в словаре, в энциклопедии или
дополнительной литературе, в Интернете или спросить у взрослых)
- На уроке мы объясним значение 4 слов, а значение оставшихся 2 вы выясните дома.
(Подготовлены карточки с названиями профессий. По одному ученику работает с карточкой.
"Океанолог" - ученик выясняет значение слова в энциклопедическом словаре. "Энтомолог" -
в дополнительной литературе. "Спелеолог" - ученик работает на компьютере под
наблюдением учителя, набирает слово в "поисковике", находит значение слова. "Ихтиолог" -
ученик узнаёт значение слова у гостей.)
Дети дают объяснения названий профессий.
- Записываем в тетради значение этих слов (со слайдов на доске).
Закрепление изученного.
"Люди какой профессии помогут"
- Если хочешь научиться читать, писать, считать, петь, танцевать и многому другому, то
поможет (учитель)
- Если заболеешь, он вылечит (врач), а забинтует пальчик, сделает прививку (медсестра)
- Красиво и удобно одеваться помогает (швея), а придумывает красивую одежду (дизайнер)
- Вкусно нас накормит (повар)
- Каждый год волшебной зимней ночью он дарит всем детям подарки (Дед Мороз)
- А Дед Мороз это имя или профессия? (ответы детей)
- В начале урока мы выяснили, что профессия - это труд, который люди выбирают на всю
жизнь. Дед Мороз всю жизнь дарит подарки детям. Так это профессия или нет? Я предлагаю
вам об этом подумать дома, посоветоваться с родителями и на следующем уроке ответить.
Физминутка.
Итог урока.
- Название каких профессий вы сегодня услышали впервые? Что они означают?
- Давайте вернёмся к нашему проекту. Вспомните видеосюжет. Скажите, пожалуйста, если
бы в школе были только ученики и учителя, как нам жилось бы в школе? (ответы детей)
- Важны ли другие профессии? (все профессии нужны, все профессии важны)
- Вам понравился урок? А ваша работа на уроке? (ребята оценивают свою работу)
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
- Спасибо за урок!