"Контрольное тестирование по МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Автор: Королёва Наталья Альфредовна Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ГАПОУ "Городецкий Губернский колледж" Населённый пункт: г. Городец, Нижегородская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Контрольное тестирование по МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом" Раздел: среднее профессиональное
Тест
1.
Расположите звуки вверх по высоте:
а) фа
б) ре
в) соль
г) си
д) ля
е) до
ж) ми
2.
Дополните звукоряд: до, си, ля, _____, _____, ми, _____, до.
3.
На
какой
линейке
нотного
стана
в
скрипичном
ключе
пишется
нота
«соль»:
а) на первой
б) на второй
в) на четвертой
4.
Определите счет, соответствующий длительности «четвертная»:
а) «1и, 2и, 3и»
б) «1и»
в) «1и, 2и»
5.
Какая из пауз соответствует счету «1и, 2и, 3и, 4и»
а) восьмая
б) половинная
в) целая
г) четвертная
6.
В какой тональности тоника «Ля» и три ключевых знака диез:
а) До мажор
б) Ля мажор
в) Ля бемоль минор
г) Фа мажор
7.
В какой тональности тоника «Фа» и один ключевой знак бемоль:
а) Фа мажор
б) Ля минор
в) Ми минор
г) Ре мажор
8.
Дополните интервальную последовательность:
прима, секунда, _________, кварта, _________, секста, септима, октава.
9.
Самый
низкий
инструмент
группы
деревянно-духовых
инструментов
симфонического оркестра – это:
а) флейта
б) фагот
в) гобой
г) кларнет
10.
Руководителем хора и симфонического оркестра является:
а) скрипач
б) президент
в) дирижер
11.
Дополните
инструмент,
входящий
в
струнно-смычковую
группу
симфонического оркестра: скрипка, альт, _____________, конрабас.
12.
Назовите
инструменты,
входящие
в
медно-духовую
группу
симфонического оркестра:
а) туба
б) гобой
в) труба
г) валторна
д) гонг
е) тромбон
13.
Исключите инструмент, не входящий в ударную группу симфонического
оркестра:
а) тамтам
б) литавры
в) треугольник
г) фортепиано
д) малый барабан
е) большой барабан
ж) тарелки
14.
Определите название оркестра по перечисленным инструментам: баян,
гармонь, балалайка, домра, гусли, дудка, рожок, жалейка, ложки, трещетка:
а) симфонический
б) джазовый
в) народный
15.
Дополните основополагающие жанры – «три кита» в музыке:
Марш, ____________, Танец.
16.
Назовите подвижный чешский народный танец в размере 2/4, имеющий
акцент на слабую долю:
а) мазурка
б) вальс
в) полька
17.
Определите в основе какого танца, распространенного в Европе (Австрии,
Германии, Чехии) лежит танец – лендлер:
а) вальс
б) полька
в) полонез
18.
Назовите трехдольный танец-шествие, которым открывался королевский
бал:
а) мазурка
б) полонез
в) танго
19.
Как
называется
произведение
для
голоса
с
инструментальным
сопровождением, преимущественно любовно-лирического характера:
а) романс
б) баллада
в) песня
20.
Музыкальный спектакль, где главным является музыка и пение:
а) опера
б) балет
21.
Музыкальный спектакль, где главным является музыка и хореография:
а) оратория
б) концерт солирующего инструмента с симфоническим оркестром
в) балет
22.
Назовите, что обозначает слово – УВЕРТЮРА:
а) оркестровое вступление к опере
б) название инструмента
в) темп исполнения музыки
23.
Какая музыкальная форма имеет формулу – АВАСА:
а) трехчастная
б) вариации
в) двухчастная
г) рондо
24.
Назовите
композитора,
который
является
основоположником
русской
классической музыки:
а) М. И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) А.П. Бородин
г) М.П. Мусоргский
25.
Как
называется
творческое
содружество
русских
композиторов,
возникшее в середине 19 века:
а) «Содружество музыкантов»
б) «Могучая кучка»
в) «Новая русская школа»
26.
Назовите композитора, не входящего в содружество «Могучая кучка»:
а) М. А. Балакирев
б) Н. А. Римский-Корсаков
в) А.П. Бородин
г) М.П. Мусоргский
д) П.И. Чайковский
27.
Исключите
произведение,
не
принадлежащее
композитору
М.П.
Мусоргскому:
а) Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
б) Опера «Хованщина»
в) Опера «Борис Годунов»
г) «Ленинградская» симфония
28.
Назовите
русского
композитора,
который
являлся
ученым-химиком
и
написал оперу «Князь Игорь»:
а) А.П. Бородин
б) Н.А. Римский-Корсаков
в) Д.Д. Шостакович
г) С.С. Прокофьев
29.
Исключите
произведение,
не
принадлежащее
композитору
П.И.
Чайковскому:
а) Фортепианный цикл «Времена года»
б) Опера «Руслан и Людмила»
в) Балет «Щелкунчик»
г) Балет «Лебединое озеро»
д) Балет «Спящая красавица»
30.
Назовите произведение, принадлежащее композитору Л.В. Бетховену:
а) «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
б) Опера «Евгений Онегин»
в) Симфоническая сказка «Петя и волк»
г) «Лунная» соната
31.
Назовите вид искусства, отражающий окружающий мир и человеческие
чувства в звуковых художественных образах:
а) живопись
б) музыка
в) архитектура
32.
Дополните
перечисление
видов
деятельности
школьников
на
уроке
музыки:
Слушание,
________________,
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах, ___________________________________________, Творчество.
33. Назовите авторов «Методов стимулирования музыкальной деятельности»:
а) В.В. Алеев
б) Н.Л. Гродзенская
в) Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко
Ответы на тест
1.
е), б), ж), а), в), д), г).
2.
соль, фа, ре.
3.
б).
4.
б).
5.
в).
6.
б).
7.
а).
8.
терция, квинта.
9.
б).
10.
в).
11.
виолончель
12.
а), в), г), е).
13.
г).
14.
в).
15.
песня.
16.
в).
17.
а).
18.
б).
19.
а).
20.
а).
21.
в).
22.
а).
23.
г).
24.
а).
25.
б).
26.
д).
27.
г).
28.
а).
29.
б).
30.
г).
31.
б).
32.
пение, музыкально-ритмические движения.
33.
в).
Критерии оценивания:
30-33 балла – «5»
21-29 баллов– «4»
11-20 баллов – «3»
0-19 баллов – «2»
Каждый балл начисляется за правильный ответ на один вопрос.