Напоминание

"Дом под крышей голубой"


Автор: Бакиева Разида Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 203
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологической грамотности
Тема: "Дом под крышей голубой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Организованно – образовательной деятельности

по формированию экологической грамотности

Тема: «Дом под крышей голубой»

Автор: Бакиева Разида Рифкатовна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 203 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Цель: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом,

формировать экологическую грамотность.

Обучающие задачи:

Формировать умение различать объекты живой и

неживой природы.

Воспитательные

задачи: Воспитывать любовь к природе, бережно

относиться к ней.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, составлять небольшие

рассказы, умение отвечать на вопросы.

Материал:

мультимедийное оборудование,

слайды о природе,

плакаты по теме «Природа и не природа».

Предварительная работа: рассматривание слайдов о природе, чтение

художественной

литературы,

наблюдения

на

прогулке,

экскурсии

по

экологической тропе детского сада.

Ход ООД

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землей ,

Голубые небеса

А под крышей голубой –

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты

Воспитатель: Что такое природа? (показ слайдов о природе)

Воспитанники: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками

человека) А машина есть в природе?

Воспитанники: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот

лошадь

и

верблюд,

на

которых

тоже

ездит

человек,

-

это

уже

природа.

Человек их только приручил, сделал из диких домашними , они и без него

существовали в природе.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи

на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю

природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир

живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить.

На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой - Неживую

природу.

Воспитанники расставили и объясняют: живая природа – это то, что

движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам пришел

в гости старичок - лесовичок. Он перепутал на слайде все картинки и никак

не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Показ слайдов. Воспитанники рассказывают, что на них изображено.

Если

не

природа,

то

почему

так

думают

(потому

что

сделано

руками

человека).

Если природа, то поясняют какая: живая или неживая

Физминутка: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами потолком полом

– это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы

попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Когда-то

давным-давно

для

человека

единственным

домом

была

природа. Человек не мог строить дома охотился на животных, ловил рыбу,

собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить

дома (деревянные и кирпичные) летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа.

Почему?

Воспитанники: Потому что человек не может прожить без природы

(без воды солнца растений животных).

Воспитатель: А в группе у нас есть природа?

Воспитанники: Да, растение, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Воспитатель: От чего в вашем доме бывает светло?

Воспитанники: Свет идет от лампы.

Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе?

Воспитанники: Солнце.

Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет.

Воспитанники: Его можно сравнить с домашними обогревателями, с

плитой или батарей.

Воспитатель: В природе есть дождь.

Воспитанники: В нашем доме есть душ.

Воспитатель: В природе есть ветер.

Воспитанники: А в доме вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол.

Воспитанники: А в природе под ногами земля, почва.

Воспитатель: В доме на пол стелют ковер.

Воспитанники: На земле растет трава.

Воспитатель: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Воспитанники: А в природе – горы и деревья.

Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите.

Воспитанники: А в природе огонь вырывается из вулкана.

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких

горах.

Воспитанники: А в обычном доме человек научился делать снег в

холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные.

Воспитанники:

В

обычном

доме

домашние.

Точно

также

есть

дикорастущие и комнатные растения.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, о чем, мы с вами беседовали? Что вы узнали

нового? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Природа это наш общий дом, и давайте будем беречь его.



В раздел образования