Автор: Бакиева Разида Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 203
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологической грамотности
Тема: "Дом под крышей голубой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Организованно – образовательной деятельности
по формированию экологической грамотности
Тема: «Дом под крышей голубой»
Автор: Бакиева Разида Рифкатовна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 203 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Цель: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом,
формировать экологическую грамотность.
Обучающие задачи:
Формировать умение различать объекты живой и
неживой природы.
Воспитательные
задачи: Воспитывать любовь к природе, бережно
относиться к ней.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, составлять небольшие
рассказы, умение отвечать на вопросы.
Материал:
мультимедийное оборудование,
слайды о природе,
плакаты по теме «Природа и не природа».
Предварительная работа: рассматривание слайдов о природе, чтение
художественной
литературы,
наблюдения
на
прогулке,
экскурсии
по
экологической тропе детского сада.
Ход ООД
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землей ,
Голубые небеса
А под крышей голубой –
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты
Воспитатель: Что такое природа? (показ слайдов о природе)
Воспитанники: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками
человека) А машина есть в природе?
Воспитанники: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот
лошадь
и
верблюд,
на
которых
тоже
ездит
человек,
-
это
уже
природа.
Человек их только приручил, сделал из диких домашними , они и без него
существовали в природе.
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи
на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю
природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир
живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить.
На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой - Неживую
природу.
Воспитанники расставили и объясняют: живая природа – это то, что
движется, растет, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам пришел
в гости старичок - лесовичок. Он перепутал на слайде все картинки и никак
не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
Показ слайдов. Воспитанники рассказывают, что на них изображено.
Если
не
природа,
то
почему
так
думают
(потому
что
сделано
руками
человека).
Если природа, то поясняют какая: живая или неживая
Физминутка: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами потолком полом
– это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы
попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Когда-то
давным-давно
для
человека
единственным
домом
была
природа. Человек не мог строить дома охотился на животных, ловил рыбу,
собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить
дома (деревянные и кирпичные) летать на самолете и даже в космос.
Но все равно единственным домом для человека остается природа.
Почему?
Воспитанники: Потому что человек не может прожить без природы
(без воды солнца растений животных).
Воспитатель: А в группе у нас есть природа?
Воспитанники: Да, растение, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.
Воспитатель: От чего в вашем доме бывает светло?
Воспитанники: Свет идет от лампы.
Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе?
Воспитанники: Солнце.
Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет.
Воспитанники: Его можно сравнить с домашними обогревателями, с
плитой или батарей.
Воспитатель: В природе есть дождь.
Воспитанники: В нашем доме есть душ.
Воспитатель: В природе есть ветер.
Воспитанники: А в доме вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол.
Воспитанники: А в природе под ногами земля, почва.
Воспитатель: В доме на пол стелют ковер.
Воспитанники: На земле растет трава.
Воспитатель: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Воспитанники: А в природе – горы и деревья.
Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите.
Воспитанники: А в природе огонь вырывается из вулкана.
Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких
горах.
Воспитанники: А в обычном доме человек научился делать снег в
холодильнике.
Воспитатель: В природе дикие животные.
Воспитанники:
В
обычном
доме
–
домашние.
Точно
также
есть
дикорастущие и комнатные растения.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, о чем, мы с вами беседовали? Что вы узнали
нового? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Природа это наш общий дом, и давайте будем беречь его.